Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций
Компетентностная карта дисциплины
Код компетенции
| Компетенция
|
ОК-4
| способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
|
ОК-5
| умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
|
ПК-1
| способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
|
ПК-2
| способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
|
ПК-4
| способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
|
ПК-5
| способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
|
ПК-7
| способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
|
ПК-9
| способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
|
Ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины, являются ПК-2, ПК-4, ПК-7.
Уровневое описание признаков компетенции ПК-2:
Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
Уровень освоения
| Признаки проявления
|
Продвинутый
(91 – 100 баллов)
| Способен, ориентируясь на знания нормативно-правовой базы, теоретические знания экономики предприятия, типовых методик рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
Готов использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности с целью выбора системы экономических показателей и оценить результаты хозяйственной деятельности.
|
Базовый
(71 – 90 баллов)
| Имеет хорошие теоретические знания нормативно правовых документов, экономических основ функционирования предприятия и готов использовать их в профессиональной деятельности экономиста на предприятиях любых форм собственности.
Готов к применению полученных знаний к выполнению конкретных экономических расчетов.
|
Минимальный
(41 – 70 баллов)
| Имеет представление о принципах и основах функционирования предприятия, умеет использовать в профессиональной деятельностидля расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
|
Уровневое описание признаков компетенции ПК-7:
Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
Уровень освоения
| Признаки проявления
|
Продвинутый
(91 – 100 баллов)
| Способен, ориентируясь на методику и методологию экономического анализа, осуществлять сбор, анализ и обработку данных для расчета экономических показателей деятельности организации и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.
Готов самостоятельно выбирать цели, способы, методы и показатели для экономического анализа и интерпретации результатов хозяйственной деятельности.
|
Базовый
(71 – 90 баллов)
| Готов проводить экономический анализ хозяйственной деятельности, используя финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.
Может подобрать диагностический инструментарий в соответствии с поставленными целями и задачами для экономического обоснования предложенных мероприятий.
|
Минимальный
(41 – 70 баллов)
| Имеет представление об основных методах сбора информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.
Знает основные приемы и методы экономического анализа и может их использовать для экономического обоснования мероприятий по их улучшению.
|
Уровневое описание признаков компетенции ПК-5:
Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
Уровень освоения
| Признаки проявления
|
Продвинутый
(91 – 100 баллов)
| Имеет отличные теоритические знания об основных методах обоснования и выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
Способен адекватно поставленным целям и задачам, подбирать необходимую информацию, использовать информационные технологии в подборе информации, необходимой для подготовки управленческого решения.
|
Базовый
(71 – 90 баллов)
| Имеет хорошие теоретические знания и практические навыки при проведении экономического обоснования вариантов управленческих решений, может разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
Способен работать с литературными источниками, информационными технологиями при получении информации для подготовки управленческого решения с учетом поставленных целей и задач профессиональной деятельности.
|
Минимальный
(41 – 70 баллов)
| Имеет представление о методах обоснования вариантов управленческих решений с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
– законодательные и нормативные материалы функционирования организации (предприятия) в современных условиях;
– источники, процессы формирования и использования производственных и экономических ресурсов организации;
– методы измерения экономических затрат и результатов деятельности предприятия в современных условиях;
– методику выбора и реализации успешных проектов функционирования организации (предприятия).
Уметь:
– применять правовые и нормативные документы в процессе регистрации, реорганизации и ликвидации предприятия;
– определять экономическую эффективность хозяйственной деятельности;
– выполнять конкретные экономические расчёты;
– выбирать наиболее рациональные хозяйственные решения.
Владеть:
– теоретическими знаниями и методиками определения экономической эффективности производства;
– практическими навыками расчета результатов, доходов, экономических затрат и эффективности деятельности предприятия;
– умениями и навыками сбора, группировки и систематизации информации, необходимой для анализа и планирования деятельности организации;
– владеть навыками использования комплексной системы показателей для экономического анализа;
– владеть навыками определения потребности, оценки эффективности использования ресурсов предприятия;
– владеть различными методами и формами организации самостоятельной работы.
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет _4_ зачетные единицы 144 часа.
| Очное обучение
| Заочное обучение
| |
|
Курс
|
|
| |
Семестр
| 3-4
| 3 - 4
| |
Лекции
|
|
| |
Практические (сем, лаб.) занятия
|
|
| |
Самостоятельная работа
|
|
| |
Подготовка к экзамену
|
|
| |
Всего часов
|
|
| |
Курсовая работа
| -
| -
| |
Зачет (семестр)
|
| -
| |
Экзамен (семестр)
|
| 2.2
| |
Содержание разделов дисциплины, структурированное по видам учебной работы и формам обучения
Форма обучения очная
№
п/п
| Раздел и тема
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Лекции
| Семинар
Лаборат. Практич.
| Самост. раб.*
|
|
|
|
|
|
|
| Предприятие как основа рыночной экономики
|
|
|
|
|
1.1
| Предприятие: понятие, классификация.
|
|
|
|
|
1.2
| Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов в РФ.
|
|
|
|
|
1.3
| Порядок создания и государственной регистрации предприятия. Лицензирование отдельных видов деятельности.
|
|
|
|
|
| Ресурсы предприятия
|
|
|
|
|
2.1
| Основные фонды. Нематериальные активы.
|
|
|
|
|
2.2
| Производственная мощность предприятия.
|
|
|
|
|
2.3
| Инвестиционная деятельность предприятия.
|
|
|
|
|
2.4
| Оборотные средства предприятия.
|
|
|
|
|
2.5
| Трудовые ресурсы, производительность труда.
|
|
|
|
|
2.6
| Организация заработной платы.
|
|
|
|
|
3.
| Результаты деятельности предприятия
|
|
|
|
|
3.1
| Формирование себестоимости продукции.
|
|
|
|
|
3.2
| Формирование прибыли предприятия, рентабельность.
|
|
|
|
|
3.3
| Налоги и налогообложение.
|
|
|
|
|
3.4
| Оценка финансового состояния организации
|
|
|
|
|
| Научно-технический прогресс и развитие предприятия.
|
|
|
|
|
4.1
| НТП, качество, конкурентоспособность продукции
|
|
|
|
|
4.2
| Организация НИОКР и оценка эффективности НТП и НИОКР.
|
|
|
|
|
4.3
| Форма организации производства
|
|
|
|
|
| Подготовка к экзамену
|
| | |
|
| ИТОГО
|
|
|
|
|