Политика курса, академического поведения и этики
Данный курс является основным в системе профессиональной подготовки будущего учителя. Посещение занятий по данному курсу строго обязательно, так как на занятиях педагог не только снабжает студентов знаниями, но и практически демонстрирует организацию проведение учебно-познавательного процесса. Углубленное освоение курса осуществляется через выполнение заданий по СРС. Все виды самостоятельной работы студентов определены типовой программой, содержат конкретные вопросы и необходимую литературу. Задания выдаются студентам на аттестационный период и их выполнение строго обязательно. Невыполненное в срок задание оценивается снижением балла, та же мера может быть применена к небрежно или не полностью выполненным заданиям. Ключевым требованием к выполняемым работам студента является самостоя-тельность, содержательная полнота, авторская позиция. Работы – копии, включая копии из материалов Интернет-ресурсов, не проверяются. Вопросы для рубежного контроля №1 1.Развитие воспитания и школы с др. времен и до наших дней 2.Генезис педагогических идей и теорий в различные исторические периоды 3.Школа в странах древнейших цивилизаций Ближнего и Дальнего Востока (IV-IIIтыс. до н.э.) 4.Месопотамия- родоначальник всех восточных культур 5.Школа и воспитание в Др. Египте, Израильско-Иудейском царстве, Др. Иране, Индии, Китае 6.Педагогические учения Конфуция 7.Воспитание и обучение в древний период Кочевой цивилизации ( IIIтыс. до н.э.) 8.Образование и педагогические мысли в античном мире ( III-Iдо н.э.) 9.Воспитательные системы Афин и Спарты 10.Просвещение и развитие культуры Византии. Педагогические мысли Византии. 11.Образование и педагогическая мысль в исламском мире. Педагогические воззрения Аль-Фараби . 12.Ренесанс на территории Центральной Азии и Казахстана. Педагогические взгляды Коркут-Ата (IXв.) , Ю. Баласагуни (XIв.), М.Кашгари (XIIв.) и др. 13.Воспитательные традиции Золотой Орды 14.Педагогические мысли в период Османской империи. 15.Особенности образования в Европе в раннем средневековье. 16.Просвещение европейских стран в XVII-XVIIIв.в. 17.Педагогическое учение Коменского 18. Школьное образование в Англии, Франции, сев. Америке. 19.Идеи классиков педагогики XIXстолетия ( Песталоцци, Дистервег ) 20.Культура и образование Древней Руси. 21.Педагогические мысли в России в конце XVIIв. 22.Просветительные реформы ПетраI. 23.Педагогическая деятельность М.В.Ломоносова. 24.Деятельность прогрессивных педагогов России второй половины XVIIIв. (Бецкой, Янков, Новиков, Радищев) 25.Педагогическая деятельность и идеи Н.И.Пирогова, К.Д. Ушинского, Л.Н.Толстого. 26.Советская школа и педагогика в 1917-1980 г. 27.Деятельность выдающихся советских педагогов в 40-50 г.(Крупская Н.К., Луначарский А.В., Блонский П.П., Шацкий С.Т., Макаренко А.С.) 28. Основные направления педагогических исследований советской педагогики 50-80 г. (Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Занков К.С., Краевский В.В., Лернер И.Я., Скаткин М.Н., Атутов П.Р., Бабанский Ю.К., Сухомлинский, Щукина) 29. Деятельность педагогов-новаторов Шаталова В.Ф., Ильина Е.Н., Иванова И.П., Амонашвили Ш.А. и др. 30.Развитие школы, воспитание и педагогические мысли в Казахстане (период Казахского ханства XV-XVIIIв. 31.Образование и педагогическая наука в Казахстане в XIX-XXв.в. 32.Открытие дворянских учебных заведений на территории Казахстана: воинский дворянский корпус, татарская школа в Оренбурге, русские национальные школы, кадетский корпус и др. 33.Педагогические воззрения И. Алтынсарина, А. Кунанбаева, Ч.Валиханова . 34.Просветительские взгляды А.Байтурсынова, М.Жумабаева ,Ш.Аймаутова. Проблемы дидактики в научных исследованиях Лемберг. 35.Характеристика педагогики Казахстана в трудах А.И.Сембаева, К.Бержанова и др. 36.Документы РК по реформированию современного образования: Закон «Об образовании» РК; госстандарты, концепции. 37. Педагогика как наука. Предмет основные категории система педагогических наук. 38.Методология педагогической науки. 39.Задачи педагогической науки на современном этапе. Значение педагогической науки в профессиональной подготовке учителя. 40.Понятие «личность», «человек», «индивид», «индивидуальность» и их соотношение. 41. Характеристика понятий «развитие», «воспитание», «формирование». 42.Понятие о возрастных особенностях развития личности. 43.Факторы развития личности. 44.Методологические основы формирования исследовательской культуры учителя.
Вопросы для рубежного контроля №2
Список литературы для изучения дисциплины Основная литература: 1. Афонина Г.М. Педагогика. – Ростов-на-Дону, 2002. 2. Ахметова Г.К. и др. Педагогика: учебник. – Алматы: Казак университеты. 2006. – 217с. 3. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М., 1988. 4. Баймолдаев Т.М. Научное управление развитием школы. – Алматы. 2007. – 186с. 5. Бережнова Е.В. Прикладное исследование в педагогике. – Волгоград, 2003. 6. Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология. – М., 2003. 7. Джуринский А.Н. Зарубежная педагогика: Учебное пособие. – М.:Гардарики. 2008. – 383с. 8. Джуринский А.Н. История педагогики и образования учебник для бакалавров. 2-ое изд. Юрайт -, 2011 – 675 с. 9. Жексенбаева У.Б. Компетентностно- ориентированное образование в современной школе: Учебное пособие – Алматы, 2009 – С.190. 10. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого – педагогического исследования. – М.: Издат. Центр «Академия».2001. – 208с. 11. Загвязинский В.И. Общая педагогика. Гриф УМО МО РФ: Учебное пособие Изд. Высшая школа. 2008 – 391с. 12. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация.– М., 2001. 13. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогических исследований. – М., 2001. 14. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. – М. 2001. 15. Казанцев Е., Вараксин В.Н., Психолого – педагогический практикум. – Изд.: Феникс 2012. – 288с. 16. Классики арабо-мусульманской философии в переводах А.В. Сагадеева. Нью-Йорк, 1999. Т. 1. 17. Коджаспирова Г.М. Педагогика учебник – М:КНОРУС. 2004. – 209с. 18. Коркива В.И. Дидактика. В схемах и таблицах. – Караганда. 2013. – 209с. 19. Коркина В.И. Атлас по истории педагогики – Караганда, 2013. -276 с 20. КоркинаВ.И.,Ташмаганбетова В.И.Общие основы педагогики.-Караганда 2013. 21. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2003. 22. Крившенко Л.П. Педагогика. – М., 2004. 23. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики. – М., 2001. 24. Кукушин В.С. Общие основы педагогики. – Р-н-Д, 2002. 25. Кусаинов А.К. Сравнительная педагогика: методология и методы исследования. Учебное пособие. – Алматы: ROND&A, 2008. – 98 с. 26. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. – М., 2003. 27. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания – М., 2002 г., 173 с. 28. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. – М., 2001. 29. Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Инновационные методы обучения или как интересно переподавать. – Алматы. 2009. – С.341 30. Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения: Учебное пособие. 2-изд., доп. – Алматы, 2012. – 128с. 31. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Полата Е.С. – М., 2001 32. Общие основы педагогики : учеб. для вузов / В.В. Краеевский.- М.: Академия, 2003.- 256с.- (Высшее проф. образование). 33. Общие основы педагогики: учебник / В.И. Коркина, Г.С. Тишмаганбетова; МОиНРК, КГУим.Е.А.Букетова.- Караганда: ИП "Издательство АҚНҰР", 2013.- 172 с. 34. Педагогика: учеб. для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан.- СПб.: Питер, 2001.- 304с. 35. Педагогика. /Под ред. Сластенина В.А., Исаева И.Ф., Мищенко А.И., Шиянова Е.Н. – М., 2004. 36. Педагогика. Курс лекций / Авторский коллектив кафедры педагогики АГУ им. Абая.- Алматы: Нұрлы Әлем, 2003.- 368 с. 37. Педагогика. Курс лекций. /Под ред. Хмель Н.Д. – Алматы, 2003. 38. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 2001. 39. Педагогика: курс лекций. – Алматы, 2003 40. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С.А.Смирнова.- 4-е изд., испр.- М.: Академия, 2001.- 512 с. 41. Педагогика: Учебник. – Алматы: Print.S. 2005. – 364с. 42. Пидкасистый И.П. Педагогика – М., 2004 - С.. 43. Подласый И.Н. Педагогика. Учебник для бакалавров. Гриф УМО: Юрайт. 2012. 574с. 44. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. Кн.I, II. – М., 2003. 45. Полат Е.С. Новые педагогические и инновационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студ. Пед. Вузов и системы повыш. Квалиф.пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002 – 272с. 46. Титов В.А. Общая педагогика. Конспект лекций – М., 2003. 47. Хмель П.Д. Теория и технология реализации целостного педагогического процесса: учебное пособие. – Алматы: КазННУ им.Абая. 2008 -176 с. 48. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. Учебное пособие – М.: Академия, 2010. – 254с 49. Школьная педагогика: Учебник / Под ред. Г.Т. Хайрулина. – Алматы: изд. «МИР». 2012. – 640с. 50. Щуркова Н.Е. Новые воспитательные технологии – М., 2002 51. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Управление качеством образования – Чел., 2000.
Дополнительная литература: 1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства Х1У – ХУ11 в.в. –М.,1985. – Ч. 2-3. 2. Антология педагогической мысли Казахстана. / Под ред. Жарыкбаева К.Б., Калиева С.К -А., 1995 3. Бабанский Ю.К. Педагогика.М,1988. 4. Байбородова Л.В. Взаймодействие школы и семьи-Ярославль,2001. 5. Бейсембаев К.Б. Очерки истории общественно – политической и философской мысли Казахстана. – А., 1976. 6. Бережнова Е.В. Прикладное исследование в педагогике-Волгоград.2003. 7. Вайнберг Б.И., Ставиский Б.Я. История и культура Средней Азии в древности VIIв. до н.э. – VIIIв. н.э. – М., 1994. 8. Галагузова М.А. Социальная педагогика,-М,2000 9. Гуткина Л,Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе – М.,2003 10. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М.,2005 11. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: История и современность. – М., 1992. 12. Джуринский А.Н. История педагогики древнего и средневекового мира. – М., 1999. 13. Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей. – М., 2000. 14. Жарыкбаев К.Б. Из истории развития педагогической мысли в дореволюционном Казахстане. – А., 1978. 15. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация – М., 2001. 16. Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результатов образования // Высшее образование сегодня. – 2003, №5. 17. Ильясова А.Н. Становление и развитие педагогической теории Казахстана (1900 -1960 гг.) – А., 1997 г., 282 с. 18. История педагогики. Часть 1 / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1998. 19. Казахи / Под ред. Козыбаева М.К. и др. – А., 1995. 20. Калиева С.И., Мендетбекова А.Т. Формирование гражданского самосознания старшеклассников. Метод. пособие – Алматы, 2008. - 48 с. 21. Каменская Е.Н. Педагогика. – М., 2006. 22. Классики арабо-мусульманской философии в переводах.-Алматы,2000г. 23. Коменский Я. А., Локк Д. и др. Педагогическое наследие. – М. 1987 24. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление – М., 1999 г. 25. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики: учебное пособие для студентов пед. институтов – М., 1982 26. Кошербаева А.И. История педагогической мысли в эпоху Центрально-Азиатского Ренессанса (X-XIV вв.) – Алматы, 2010. - 200с. 27. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Гриф МО РФ. – Учебное пособие – Изд. «Академия», 2008. – 256 с. 28. Педагогика /Под ред. Крившенко Л.Т. – М., 2004 г. 29. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии – М., 2001. 30. Кудайбердыулы Ш. Родословная тюрков, киргизов, казахов и ханских династий. – А., 1990. 31. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики-М,2001. 32. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание –М., 2000 г. 33. Латышина Д. И. История педагогики: история образования и педагогической мысли. – М. 2003. 34. Лизинский В.М. О методической работе в школе – М., 2002 г 35. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе – М., 2002 г. 36. Лихачев Б.Т. Философия воспитания: спецкурс. – М.:ВЛАДОС, 2010. – 335 с. 37. Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования. –М., 2006 38. Макаренко А.С. Избранные сочинения/Под ред. И.А.Каирова и др. Изд-во «Педагогика», в 2-х т., 1977г. 39. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. – М., 2002. 40. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М-2001. 41. Мусаева С.А. и др. Возрастная педагогика. Учебник. – Астана, Фолиант, 2006. – 472с. 42. Народ – истинный воспитатель / Сост. Калиев С. – А., 2000 43. Нургалиева Г.К. и др. Сравнительная педагогика -А., 2000 44. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В.В. Краеевский.- М.: Академия, 2003.- 256с. 45. Организация работы классного руководителя // Творческая педагогика, 2003, № 2 46. Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917 – 1939). /Под ред. К.И.Салимовой, Б.М. Бим-Бад. – М., 1982 47. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. (до XVIIв.) / Под ред. Шабаевой М.Ф. – М. 1973. 48. Педагогическая мысль в письменных источниках древних тюрков. // Поиск, 1998, № 5 - С. 125. 49. Педагогический практикум: учеб. задания, задачи и вопросы: учеб. для вузов / О. П. Морозова; под ред. В. А. Сластенина.- М.: Академия, 2000.- 317 с. 50. Педагогический энциклопедический словарь. Золотой фонд. Энциклопедия. – Изд. «Дрофа», 2009. – 528с. 51. Пискунова А.И., Баркова И.И. и др. Хрестоматия по истории педагогики: В 3 т. Изд.: Сфера, 2006. – 512с.. 52. Подласый И.П. Педагогика. Кн. 1. – М., 1999. 53. Прежников И.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. – М.: «ВАКО», 2005. – 287с. 54. Работа классного руководителя / Под ред. Слепенковой Е.А. – М., 2005. 55. Радугин А.А. Психология и педагогика. – М., 1999. 56. Рожков М.И. Классному руководителю – М., 2001 г. 57. Сазонов В.П. Организация воспитательной работы в школе – М., 2000 58. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. Адаптированный курс для бакалавров. – Изд.: КНОРУС, 2012. – 480с. 59. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. -816с. 60. Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2004. 61. Скаткин М.Н. Методология и методы педагогического исследования. – М., 1986 . 62. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. зав. – М., 2002. – 576с. 63. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2001 64. Слепенкова Е.А Работа классного руководителя. М,2005. 65. Смирнов В.И. Общая педагогика. – М., 2000. 66. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000. 67. Столяренко Л.Д. Педагогика –Р-на Д,2000. 68. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы – М., 1982. 69. Таубаева Ш.Т. Методология и методика педагогического исследования. В помощь начинающему исследователю. – Астан: РИНЦ «Дарын», 2009. – 244с. 70. Тимошинов В.И. Культурология: Казахстан – Евразия – Восток – Запад. – А., 1997. 71. Тлашев Х.Х. Общепедагогические и дидактические идеи ученых – энциклопедистов Ближнего и Среднего Востока эпохи средневековья. – Ташкент. 1989 72. Устемиров К., Шаметов Н.Р. и др. Профессиональная педагогика. – Алматы, 2005. – 432с. 73. Франковская О.Н. Дидактические методы и формы развития мышления школьников. – Алматы, 2005. – 122с. 74. Хайруллин Г.М. Педагогика-А, 2003. 75. Хан И.Н. Научно-практические основы сотрудничества и его реализация в педагогическом процессе школы. – Алматы, 2000. – 96с. 76. Харламов И.Ф. Педагогика. – Минск., 1998. 77. Храпченков Г.М., Храпченков В.Г. История школы и педагогической мысли Казахстана. – Алматы, 1998.-170 с. 78. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование, 2003, №2. 79. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. – М., 2001. 80. Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление – М., 2005 г. 81. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в процессе обучения – М., 1999. 82. Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и начала Нового времени. – М., 1991. 83. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 222с. 84. Щуркова Н.Е. Культура современного урока – М., 2000. 85. Яковлев Е.В. Яковлева Н.О. Управление качеством образования-Чел,2000. 86. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие. – Оренбург: ОГУ, 2005. – 230с. Нормативные документы: 1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118. 2. Долгосрочная программа развития образования до 2020 года Астана, 2008 3. Закон РК «Об образовании». – А., 2007. 4. Комплексная программа воспитания в образовательных организациях РК 2006-2011гг. – А., 2006. 5. Концепция развития образования в РК до 2015 г. – А., 2003 6. Концепция этнокультурного образования в Республике Казахстан.-А., 2007 7. Концепция 12 – летнего среднего общего образования в РК. – А. 2008 8. Концепция воспитания в системе непрерывного образования МОН РК от 16 ноября 2009г. 9. Рекомендации Парламента и Совета Европы от 18 декабря 2006г. О ключевых компетенциях обучения в течение жизни (2006/962/ЕС)
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (703)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |