Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Однопроцентное изменение дохода



2015-11-07 734 Обсуждений (0)
Однопроцентное изменение дохода 0.00 из 5.00 0 оценок




потребителя

В математическом виде указанная формула выглядит:

 

(Q2-Q1):(Q2+Q1)

Еd =

(I2-I1):(I2+I1)

 

Где,

Q1 – объем спроса на товар до изменения дохода;

Q2 – объем спроса на товар после изменения дохода;

I1 - первоначальный доход потребителя;

I2 - доход потребителя после изменения.

Коэффициент эластичности спроса по доходу может изменяться от плюс бесконечности до минус бесконечности, поэтому эластичность имеет три формы:

· положительная,

· отрицательная,

· нейтральная.

Чаще всего эластичность спроса по доходу положительна, т.е. объем спроса растет с ростом дохода. Это характерно для нормальных товаров (предметы роскоши).

Отрицательная эластичность спроса по доходу, имеет место, когда объем спроса, падает с ростом дохода. Это свойственно товарам низшей категории (некачественные товары).

Нейтральная или нулевая эластичность спроса по доходу, свидетельствует о том, что объем спроса не чувствителен к изменению дохода. Это относится к товарам, потребление которых не зависит от благосостояния потребителя (товары первой необходимости).

 

На эластичность спроса по доходу влияет ряд факторов:

1. Значимость товара для потребителя ( чем больше товар или услуга нужны семье, тем меньше их эластичность).

2. Категория товара (предметы роскоши имеют более высокую эластичность, чем предметы первой необходимости).

3. Консерватизм спроса (при увеличении дохода потребители не сразу переходят к потреблению более дорогих и качественных товаров, т.е. реакция на изменение дохода несколько запаздывает).

 

Необходимо отметить, что для потребителей, имеющих разный уровень дохода, одни и те же товары могут относиться либо к предметам роскоши, либо к предметам первой необходимости. Подобная оценка товаров и услуг может иметь место и для одного и того же индивида, когда у него меняется уровень дохода.

 

Рассмотрим графики зависимости спроса от дохода при различных значениях эластичности.

1. Качественные неэластичные блага.

 

Спрос на неэластичные блага увеличивается с ростом дохода лишь при низких доходах домохозяйств. Затем, начиная с определенного момента (достигая своего максимума) спрос на эти блага начинает сокращаться.

Рисунок 3.6. Зависимость спроса на неэластичные блага от дохода

 

2. Качественные эластичные блага.

 

Рисунок 3.7. Зависимость спроса на качественные блага от дохода

 

Спрос на эластичные блага (например, предметы роскоши) до некоторого времени отсутствует вообще, поскольку домохозяйства не имеют возможности приобретать их, а затем увеличивается с ростом дохода.

 

3. Некачественные блага.

 

 

Рисунок 3.8. Зависимость спроса на некачественные блага от дохода

 

Спрос на некачественные товары вначале увеличивается до максимального значения, но, начиная с определенного момента, стремительно сокращается практически до нуля.

 

Коэффициент эластичности спроса по доходу имеет большое практическое значение. Так, например, он используется при исчислении потребительской корзины, определении уровня потребления индивидов с различными доходами, расчетах степени изменения потребления того или иного товара при изменении уровня доходов.

Значение коэффициента эластичности спроса по доходу для тех или иных товаров важно, например, для предприятий розничной торговли, поскольку позволяет им регулировать свои запасы и заказы таким образом, чтобы оптимально реагировать на возникающие изменения в конъюнктуре рынка.

 

 



2015-11-07 734 Обсуждений (0)
Однопроцентное изменение дохода 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Однопроцентное изменение дохода

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (734)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)