Нормирование допусков и посадок подшипников качения
КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация Чертеж № Вариант №
Выполнил: студент _______
Группа ______
Принял: __________
Нижний Новгород 201__
Содержание с. 1. Нормирование точности гладких соединений . . . . . . . . . . . . . . . . 1.1. Подбор посадок методом подобия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.2. Выбор посадок расчетным методом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.3 Допуски и посадки подшипников качения . . . . . . . . . . . . . 1.4 Расчет допусков, входящих в размерные цепи. . . . . . . . . . . . . . . . 2. Нормирование точности типовых соединений сложного профиля 2.1. Нормирование точности метрической резьбы . . . . . . . . . . . . . . . . 2.2. Нормирование точности шпоночных и шлицевых соединений . . . 2.2.1.Нормирование точности шпоночных соединений 2.2.2. Нормирование точности шлицевых соединений . . . . . . . . 2.3.. Нормирование точности цилиндрических зубчатых передач. . . . 3. Выбор универсальных средств измерения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Нормирование точности гладких соединений Подбор посадок методом подобия Таблица исходных данных:
По рассматриваемой конструкции выбираю систему посадки:
По D1: система ___________, т.к. ___________________________
По D2:система ___________, т.к. ___________________________
Определяю тип посадки: По D1:________________
По D2:________________ Выбираю квалитет точности, учитывая условия эксплуатации данного соединения по ГОСТ 25347:
По D1: ___квалитет на отверстие; по d1: ___ квалитет на вал
ПоD2:___ квалитет на отверстие; по d2: ___ квалитет на вал
Назначаю посадку, рекомендуемую по справочнику:
По D1: ; по D2:
Определяю предельные отклонения сопрягаемых деталей, рассчитываю предельные и средние значения зазоров и натягов по ГОСТ 25347: По D1:
ПоD2: Строю схему расположения полей допусков : По D1: ПоD2:
Выбор посадок расчетным методом Таблица исходных данных
По рассматриваемой конструкции определяю систему посадки:
Выбираю систему __________, т. к. _________________________
Рассчитываю допуск посадки: Т = - = мкм
a = T / i = мкм
По ГОСТ 25346 для номинального размера _____= мм,
Определяю число единиц допуска посадки, определяю квалитеты на вал и на отверстие, исходя из того, что aпос = aD + ad :
aпос = ; aD = ____; ad = ____ ;
По ГОСТ25346 соответствует: Квалитет на отверстие: _____ квалитет; квалитет на вал: ____
По ГОСТ 25347 для выбранной системы определяю: ES = ____ мкм; По ГОСТ 25347 произвожу подбор стандартного поля допуска неосновного вала по рассчитанным значениям отклонений:
Поле допуска: ______
Строю схему расположения полей допусков с указанием на ней характеристик посадки с учетом табличных значений предельных отклонений.
Рассчитаю характеристики посадки:
Проверяю правильность подбора посадки сравнением значений табличных предельных зазоров (натягов) с расчетными:
Smax табл. £ Smax, Smin табл. » Smin; Nmax табл. » Nmax, Nmin табл. ³ Nmin. DТ = (Трасч – Тст) × 100% / Трасч £ 20% Сравниваю назначенное поле допуска ТСТ с расчетным ТРАСЧ и делаю вывод:
Нормирование допусков и посадок подшипников качения Таблица исходных данных:
Исходные данные подшипника: d =мм; D = мм; В = мм; r = мм; r1 = мм Полное обозначение подшипника _____ Расшифровываю условное обозначение подшипника по ГОСТ 3189. Основные знаки: Код диаметра отверстия – ___ , d =___ мм. Серия по диаметру – ___ . Тип подшипника – __ : Конструктивное исполнение – ___:____________________ (ГОСТ )
Серия по ширине – ____. Класс точности ____. Категория______ Вычерчиваю эскиз подшипника.
Определяю вид нагружения колец : наружное кольцо – местный вид нагружения (не вращается); внутреннее кольцо - циркуляционный вид нагружения (вращается на валу).
= где Р – интенсивность радиальной нагрузки, Н/мм; R – радиальная реакция опоры в подшипнике , Н; (кН); В – ширина подшипника, мм; r и r1 – радиусы закругления на торцах внутреннего кольца подшипника, мм, (м); К1 – динамический коэффициент посадки, зависящий от допустимой перегрузки (принимать К1 = 1 при перегрузке до150%, когда толчки и вибрации умеренные; К1 = 1,8 при перегрузке до 300%, когда удары и вибрация сильные); К2 – коэффициент, учитывающий ослабление посадочного натяга при пониженной жесткости вала или корпуса (полый вал или тонкостенный корпус); для жесткой конструкции К2 = 1. К3 – коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами тел качения в двухрядных роликоподшипниках и сдвоенных шарикоподшипниках при наличии осевой нагрузки на опору; для однорядных - К3 = 1. Выбор посадки кольца при циркуляционном виде нагружения и местнонагруженного кольца производить по ГОСТ 520. Рассчитываю нагрузку на циркуляционно нагруженное кольцо и по ее интенсивности определяю поле допуска на вал:
Посадка кольца на вал: Строю схему расположения полей допусков на кольцо с циркуляционным видом нагружения:
Рассчитываю характеристики посадки: Nmax = es - EI = мкм Nmin = ei - ES = мкм
Nm = ( N max+Nmin )/2 = мкм Назначаю поле допуска на кольцо с местным видом нагружения (ГОСТ 3325):
Посадка кольца в корпус:
Строю схему расположения полей допусков на кольцо с местным видом нагружения:
Рассчитываю характеристики посадки
Smax = ES – ei = мкм
Smin = EI – es = мкм
Sm =( Smax + Smin )/2 = мкм
Предельные отклонения внутреннего и наружного колец подшипника определяю по ГОСТ 520: Δdmp = мкм, ΔDmp = мкм.
Вычерчиваю эскиз сборочного чертежа с указанием посадок и отклонений.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1003)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |