Классификация подшипников качения
Подшипники качения - это опоры вращающихся или качающихся деталей, использующие элементы качения (шарики или ролики) и работающие на основе трения качения. Подшипники качения – наиболее широко стандартизованная группа деталей. В сравнении с подшипниками скольжения они имеют меньшее сопротивление трению, не требуют расхода цветных металлов. К их недостаткам можно отнести меньшую в сравнении с подшипниками скольжения способность к демпфорованию ударных и переменных нагрузках. Подшипники в отечественной промышленности выпускают в диапазоне: 3…10 мм через 1 мм, 10…20 мм через 2…3 мм, 20…110 мм через 5 мм, 110…200 мм через 10 мм, до 500 мм через 20 мм. В зависимости от назначения конструкции, в которой применяются подшипники, их различают по форме тел качения и виду воспринимаемой им нагрузки следующим образом: Более быстроходные имеют на 70-90% большую грузоподъемность Роликовые подшипники изготав - ливаются с короткими и длинными цилиндрическими, витыми, кони -ческими и бочкообразными роликами. Подшипники по направлению действия воспринимаемых ими сил бывают:
В зависимости от величины и длительности действия воспринимаемых подшипником нагрузок, подшипники различаются по размерным сериям диаметров и сериям ширин:
Особенности конструкции подшипников качения Особую группу подшипников составляют сферические подшипники. Они применяются при наличии перекосов наружного и внутреннего колец подшипников, вызванных значительными прогибами валов, несоосностью опор при монтаже и т.д. Наличии сферической поверхности (рис.1) позволяет подшипнику самоустановиться и производить восприятие радиальных и небольших осевых нагрузок. Основными деталями подшипников качения являются: 1 – наружное кольцо, 2 – внутреннее кольцо, 3 – тело качения, 4 – сепаратор
Рис. 1 Детали подшипников качения Конструкция сепараторов может быть различной: они выполняются штампованными или цельными сверленными (последние преимущественно для более нагруженных подшипников). При изготовлении штамповкой сепараторы бывают составными и соединенными заклепками или цельными, выполненными цельными лепестками.
Материалы для изготовления деталей подшипников качения Сепараторы подшипников качения выполняются из мягких сталей, латуни, бронзы, дюралюминия и текстолита, остальные детали – из шарикоподшипниковых сталей марок ШХ15, ШХ9, ШХ15СГ и др. Для работы в условия высокой температуры применяют быстрорежущие стали и металлокерамику.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |