Пример выполнения контрольной работы
Задача. Три деревообрабатывающих предприятия поставляют MDF четырем мебельным фирмам. Таблица Предприятие имеет поля: Код предприятия, Название предприятия, Производительность в м2 (за месяц). Таблица Фирма имеет поля Код фирмы, Название фирмы, Ежемесячная потребность фирмы в MDF. Таблица Продажи имеет поля Код предприятия, Код фирмы, Количество проданного MDF фирме за месяц. Создать базу данных «Фирма» и ответить на запросы:
1. Выдать список предприятий, которые продали MDF 1-й и 2-й фирмам, в каком количестве и на какую сумму. 2. Выдать список предприятий, у которых осталось не проданной MDF в конце месяца, выдать количество остатка в м2.
Решение. I Создаем структуру базы данных. Проектируем таблицы, соблюдая правила нормализации, рисунок 42.
Рисунок 42 – Структура таблиц базы данных
В таблице Предприятие для однозначности идентификации предприятия используется поле КП(код предприятия), оно в этой таблице будет ключевым. В таблице Фирма ключевым полем будет код фирмы КФ. Тогда для уникальной идентификации фирмы и предприятия (какая фирма покупала продукцию и у какого предприятия), в таблице Продажи ключ будет составной (из двух полей) КП+КФ. II Создаем таблицы в Microsoft Access. Запускаем программу Microsoft Access, в диалоговом окне отмечаем Новая БД, в следующем окне указываем папку и имя файла нашей базы данных – Фирма. Открывается окно базы данных, выбираем объект Таблицы. Выбираем режим создания таблицы, для этого 2 раза щелкаем по пункту Создание таблицы в режиме Конструктора.Сначала создаем таблицу Предприятие. Вводим имена полей, выбираем тип данных, размер поля, подпись поля. Для определения первичного ключа таблицы выделим поле КП, нажимаем на панели инструментов кнопку Рисунок 43 - Таблица Предприятие в режиме конструктора
Для сохранения созданной структуры таблицы закрываем окно конструктора и в появившемся окне даем имя Предприятие. Далее, таким же образом создаем таблицы Фирма и Продажи. В таблице Продажи для определения ключа (он составной) необходимо выделить сразу 2 поля КП, КФ и нажать кнопку
III Создаем схему данных. Это наглядное средство графического отображения логических связей таблиц базы данных. 1 Открываем окно Схема данных.Для этого нажимаем кнопку на панели инструментов 2 В диалоговом окне Добавление таблицы выбираем вкладку Таблицы и кнопкой Добавить размещаем все 3 таблицы. Нажимаем на кнопку Закрыть. 3 Устанавливаем связь между таблицами Предприятие и Продажи по ключу НП.Для этогов окне Схема данных устанавливаем курсор мыши на ключевом поле НП таблицы Предприятие и перетаскиваем это поле на поле НП таблицы Продажи. 4 В открывшемся окне Изменение связейв строке Тип отношения установится один-ко-многим. Далее следует отметить флажки, обеспечивающие Целостность данных. 5 Устанавливаем связь между таблицами Фирма и Продажи по ключу КФ.Для этогов окне Схема данных устанавливаем курсор мыши на ключевом поле КФ таблицы Фирма и перетаскиваем это поле на поле КФ таблицы Продажи. 6 В открывшемся окне Изменение связейв строке Тип отношения установится один-ко-многим. Далее следует отметить флажки, обеспечивающие Целостность данных, рисунок 44.
Рисунок 44 - Сема данных базы данных Фирма
IV Заполняем таблицы данными. Открываем таблицу Предприятие в режиме таблицы (2 раза мышью по названию таблицы в окне БД) и вводим записи. После окончания ввода сохраняем и закрываем таблицу. Таким же образом заполняем таблицы Фирма и Продажи рисунки 45,46,47.
Рисунок 45 - Таблица Предприятие
Рисунок 46 - Таблица Фирма
Рисунок 47 - Таблица Продажи
V В Access имеется возможность при просмотре записей главной таблицы отображать записи подчиненной таблицы. Посмотрим это на примере таблиц Предприятие и Продажи. Открываем таблицу Предприятие в режиме Таблица и мы видим, что она имеет самый крайний левый столбец с плюсами. Щелкните по значку «+» и отобразятся записи подчиненной таблицы Продажи, рисунок 48, при этом знак «+» меняется на «-».
Рисунок 48 - Отображение подчиненных записей в главной таблице
VII Создаем 1-й запрос (Поставки 1-й и 2-й фирмам): выдать список предприятий, которые продали MDF 1-ой и 2-ой фирмам, в каком количестве и на какую сумму. Выполним следующие действия: 1 в окне базы данных в списке объектов выбираем объект Запрос; 2 дважды щелкнуть по значку Создание запроса в режиме конструктора; 3 в появившемся окне Конструктора запросов, в окне Добавление таблицы, выделить таблицы Предприятие и Продажи и щелкнуть по кнопке Добавить, закрыть окно Добавление таблицы; 4 далее надо перетащить мышью из таблиц в верхней области запроса в строку Поле нужные поля, а именно поле НП (название предприятия) из таблицы Предприятие, поля КФ (код фирмы) и Колич из таблицы Продажи; 5 в строке Условие отбора задаем критерии для отбора записей по полю КФ и записываем 1-е условие – 1Ф, а в строке Илизаписываем 2-е условие - 2Ф; После выполнении запроса Access сам записывает выражение “1Ф” or “2Ф”; 6 чтобы вычислить на какую сумму было продано MDF каждым предприятием надо создать вычисляемое поле Сумма: [Предприятие]![Цена за 1квм]*[Продажи]![Колич]. Это поле создаем с помощью построителя, рисунок 49;
Рисунок 49 - Вычисляемое поле Сумма в построителе
7 определяем сортировку по полю НП и по полю КФ,для этого в строке Сортировка отмечаем по возрастанию рисунок 50; 8 Закрыть запрос и дать ему имя «Поставки 1-й и 2-й фирмам». Для выполнения запроса можно нажать на кнопку на панели инструментов
Рисунок 50 - 1-й запрос в режиме конструктора
Рисунок 51 - Результат выполнения 1-го запроса
VIII Создаем 2-й запрос (Остаток): выдать список предприятий, у которых осталось не проданной MDF в конце месяца, указать количество остатка в м2 на каждом предприятии Для выполнения этого запроса нужно выполнить промежуточный запрос «Продано продукции», т.е. вычислить сколько продукции продано каждым предприятием, а затем создать запрос «Остаток», т.е от количества произведенной продукции отнять количество проданной продукции. Для этого выполняем следующие действия: 1 Создаем запрос Продано продукции. В окне базы данных в списке объектов выбираем объект Запрос; 2 дважды щелкаем по значку Создание запроса в режиме конструктора; 3 в появившемся окне Конструктора запросов, в окне Добавление таблицы, выделить таблицы Предприятие и Продажи и щелкнуть по кнопке Добавить, закрыть окно Добавление таблицы; 4 далее надо перетащить мышью из таблиц в верхней области запроса в строку Поле нужные поля, а именно поле НП (название предприятия) и поле Производ (производительность) из таблицы Предприятие, поле Колич из таблицы Продажи; 5 нажать кнопку Групповые операции 6 закрыть запрос и дать ему имя Продано продукции рисунок 52; 7 создаем запрос Остаток, для этого открываем Конструктор запросов, в окне Добавление таблицы, добавить таблицу Предприятие, открыть вкладку Запросы и добавить запрос Продано продукции, закрыть окно Добавление таблицы; 8 соединить эти таблицы по полю НП (название предприятия), буксируя левой кнопкой мыши поле НП из таблицы Предприятие на поле НП таблицы Продано продукции. 9 перетащить мышью из таблицы Предприятие поле НП в строку Поле, а второе поле Остаток будет вычисляемое: [Предприятие]![Производ]-[Продано продукции]![Sum-Колич] его надо создать в построителе. 10 задать группировку, щелкнув по кнопке
Рисунок 52 - Запрос Продано продукции в режиме конструктора
Рисунок 53 - Запрос Остаток в режиме конструктора
IX Создаем форму. Будем создавать многотабличную форму на основе таблиц Предприятие, Фирма и Продажи. Для этого выполняем следующие действия: 1 на панели объектов выбрать объект Формы, щелкнуть по кнопке Создать; 2 в появившемся окне Новая форма выбрать режим создания Мастер форм и таблицу Предприятие – источник записей для основной части создаваемой формы, щелкнуть по кнопке Ok; запустится Мастер; 3 выбрать поле НП из таблицы Предприятие и переместить его с помощью кнопки «>» в область Выбранные; 4 в этом же окне выбрать из списка Таблицы и Запросы таблицу Фирма и переместить из нее поля КФ, НФ, далее выбрать таблицу Продажи и переместить полеКолич; 5 в следующем окне выбрать вариант отображения подчиненной формы (переключатель Подчиненные формы), щелкнуть по кнопке Далее; 6 в следующем окне выбрать вид подчиненной формы, кнопка Далее; 7 ввести имена составной формы и подчиненной, кнопка Готово; X Доработка формы в режиме конструктора 1 открыть форму в режиме конструктора; 2 оформляем заголовок формы. Для этого в разделе Заголовок формы выбрать на панели элементов элемент Надпись 3 сокращенные названия полей переписать на полные, а именно: НП на Название предприятия, НФ на Название фирмы, КФ на Код фирмы, Колич на Количество MDF, поле Продажи удалим; 4 в подчиненной форме в области примечаний создадим вычисляемое поле Общее количество MDF, проданное предприятием. Для этого нажав на кнопку 5 В появившемся окне открыть вкладку Данныеи ввести в строку Данные выражение (можно воспользоваться построителем), =Sum([Продажи]![Колич]); 6 создаем кнопки перехода по записям, для этого выбираем элемент Кнопка на панели элементов, вычерчиваем в области Примечаний основой формы рамку, запускается Мастер кнопок, следуем указаниям Мастера (см. раздел 2.3.1.3). 7 сохраняем форму и открываем в режиме просмотра, рисунок 54.
Рисунок 54 - Форма
X Создаем отчет 1 Создаем макет отчета. Из макета видно, что надо группировать по полю НП(название предприятия) и по полю Цена за 1квм,рисунок 55;
Рисунок 55 Макет отчета
2 в основном окне базы данных выбрать объект Отчет и нажать на кнопку Создать. В появившемся окне выбрать Мастер отчетов; 3 в окне Создание отчета выбрать таблицу Предприятие. Щелчком мыши по кнопке со стрелкой (>) перенести поля НП и Цена за 1кв.м. Далее выбрать таблицу Фирма и перенести поле НФ (название фирмы), выбрать таблицу Продажи и перенести поле Колич. Нажать кнопку Далее; 4 во втором окне Мастер предлагает выбрать вид представления данных и выбирает по умолчанию одно из полей таблицы в качестве поля, по которому будет выполняться группировка данных. Но уровни группировки мы укажем в следующем окне, а здесь надо щелкнуть мышью по названию таблицы Продажи и все поля будут на одном уровне, рисунок 56;
Рисунок 56 - 2-ое окно Мастера отчетов
5 в третьем окне Мастера необходимо указать уровни группировки, щелкаем мышью по полю НП, затем по полю Цена за1квм, рисунок 57;
Рисунок 57 - Мастер отчетов на 3-ем шаге 6 на 4-ом шаге отмечаем сортировку по полю НФи нажав кнопку Итоги, отмечаем функцию Sum по полю Колич; 7 на 5-ом шаге выбираем вид макета и ориентацию страницы – книжная; 8 на шестом шаге выбираем стиль макета отчета, например обычный, сохраняем отчет и даем имя.
XI Редактируем отчет в режиме конструктора 1 Открываем отчет в режиме конструктора и с помощью кнопки Поле в области Заголовок отчета записываем заголовок «Список предприятий и объем продаж». Редактируем его, т.е. назначаем нужный шрифт, тонировку, можно подчеркнуть, сделать заливку и т.д; 2 в верхнем колонтитуле название поля НП меняем на Название предприятия, название поля НФна Название фирмы, форматируем надписи; 3 в области Примечание группы НП надпись на вычисляемом поле Sum, меняем на Общее количество MDF; 4 сохраняем отчет, даем имя и открываем в режиме просмотра, рисунок 58.
Рисунок 58 - Отчет в режиме просмотра.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (779)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |