Управление имиджем и формирование репутации организации
Репутация - это интегрированный образ, который складывается из множества различных факторов. Любой из них очень важен и может отразиться на формировании репутации не однозначно. Можно выделить следующие основные факторы формирования положительной репутации компании: 1. Основное – это честное ведение бизнеса, подразумевающее открытые, надежные партнерские отношения, чистоту и прозрачность отчетности для акционеров и инвесторов, осуществление необходимых выплат в государственный бюджет. 2. Публикация книг, статей сотрудников компании (средство формирования корпоративного имиджа). 3. Выпуск внутрифирменной газеты. 4. Поддержание отношений с партнерами компании и проведение регулярных встреч формального и неформального характера. 5. Организация экскурсий на предприятие с целью ознакомления с производственным процессом 6. Проведение тренингов и обучающих семинаров для персонала. 7. Благотворительная деятельность компании. 8. Спонсоринг. 9. Положительное позиционирования себя среди других компаний - партнеров и учредителей, сторонних акционеров. К основным составляющим репутации относится положительный имидж и политика решения кризисных ситуаций. Создание плана кризисного реагирования - это одна из важнейших составляющих процесса подготовки компании к возможным кризисам. Важно так же то, что такой план подразумевает конкретизацию кризиса, а не рассмотрение его как абстрактное явление, что, в свою очередь, повышает эффективность антикризисной политики в целом. Существует внутренний имидж организации – как представление персонала о своей организации. Во многих компаниях он может играть одну из основных ролей, являясь «зеркалом» и внешнего имиджа компании. PR программа по созданию и укреплению позитивного внутрикорпоративного имиджа организации может включать: 1. Формирование корпоративной общности. Сотрудники должны чувствовать себя членами одной корпоративной команды. Люди ощущают себя частью целого, когда у них есть общее информационное поле, которое их объединяет. Поэтому формирование и поддержка корпоративной общности особенно актуальны для территориально - распределенных компаний, а также, глобальных и мультинациональных корпораций. 2. Поддержка и развитие корпоративной культуры – корпоративных ценностей и норм поведения. Сотрудники должны знать, что такое хорошо, и что такое плохо в компании и почему. 3. Информационная поддержка управленческих решений. Для того чтобы управленческие решения были реализованы на практике, они нуждаются в информационной поддержке. Поэтому управление изменениями (реструктуризация компании, сокращение сотрудников, освоение новых технологий, слияние бизнесов), - та сфера, где коммуникации - критический фактор успеха. 4. Выявление коммуникационных и управленческих проблем компании, так как многие проблемы в компании могут носить скрытый характер. 5. Мобилизация ресурсов сотрудников и общественного мнения для решения корпоративных задач. Можно сказать, компания имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности – свой. Синтез представлений об организации различных групп общественности создает более общее и ёмкое представление об организации. Процесс управления корпоративным имиджем начинается задолго до разработки визуальных атрибутов организации (лого; фирменных бланков, интерьера, внешнего вида и манер сотрудников). Он начинается с формулировки видения, а затем миссии как социально-значимого статуса организации (рис. 13.2.2). Видение — интеллектуальный образ среды деятельности организации. Это представление об окружающей действительности — настоящей или будущей. Формирование видения — одна из главных обязанностей руководителя организации. Затем определяется корпоративная индивидуальность, или «личность» организации — то, какой компания стремится быть (а не просто казаться). Корпоративная индивидуальность (corporate personality) — сущность индивидуальной корпоративной культуры, «характер» компании. Это ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в компании. Корпоративная индивидуальность — это то, что компания есть на самом деле, — аналог личности, индивидуальности человека. После определения (и возможно, коррекции) корпоративной индивидуальности, или «характера», компании принимается решение о том, как донести этот выгодно отличающийся от других «характер» до целевых групп. Как сделать достоянием групп общественности реальные достоинства компании? На этом этапе формируется корпоративная идентичность. Корпоративная идентичность (corporate identity) — это то, что организация сообщает о себе, это коммуникатируемая индивидуальность. Это система коммуникативных средств — названий, символов, знаков, лого, цветов, мифов, ритуалов, — проецирующих, или отражающих индивидуальность компании. Инструментарий, используемый при формировании имиджа, включает: 1. Позиционирование– помещение объекта в благоприятную информационную среду. По сути, позиционирование представляет собой выбор в объекте характеристик, в которых наиболее заинтересован потребитель. Как правило, происходит позиционирование на фоне чего-то. 2. Манипулирование – переключение внимания на другой объект. 3. Мифологизация– использование мифа для формирования имиджа. Мифологизация опирается на точки замедления действительности. Мифологизация является подстройкой под уже существующий в массовом сознании миф. 4. Эмоционализация – перевод текста с языка рационального на язык эмоциональный. 5. Формат – характеристика коммуникационной среды. Формат – это процессы создания выгодных для коммуникатора контекстов. 6. Вербализация – детализация и акцентирование информации в ходе выступлений. Имиджмейкер умело вербализирует действительность. Это очень важно, когда лидер может ярко и красочно описывать ситуации. 7. Визуализация. Важной особенностью имиджеологии должно быть признано воздействие сразу по нескольким каналам. И самым важным из них является отнюдь не вербальный, а визуальный. В ситуации стабильной символизации существует тенденция визуализировать себя в приближенном положении по отношению к аудитории. Визуальный образ не должен сильно отличаться оттого, что реально видит наша аудитория. 8. Внедрение моделей восприятия – важным феноменом управления общественным вниманием следует признать введение не только самой информации, но и одновременное введение моделей ее позитивного восприятия и оценки. Человек при этом получает не только сообщение о той или иной кампании, но и модель одобрения ее из уст уважаемых и популярных личностей. Внедрение моделей восприятия в аудиторию представляет собой перевод официальной коммуникации в неофициальную. СМИ в любом случае сильно сориентированы на интересы аудитории. Они в качестве «эха» повторяют то, что до этого высказала сама аудитория. Репутация — это итоговая сумма усилий компании по индивидуализации и имиджа заинтересованных лиц. Репутация зарабатывается, а не создается. Репутация – бесценный капитал фирмы.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (723)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |