Экономика образования тест №1
1. В перечне элементов системы образования РФ один назван неверно: а) система образовательных программ и государственных образовательных стандартов; б) сеть реализующих образовательных учреждений; в) система оплаты труда работников образования; г) система органов управления образованием.
2.Государственные образовательные стандарты не определяют: а) порядок комплектования образовательных учреждений педагогическим и вспомогательным персоналом; б) объем обязательной учебной нагрузки учащихся; в) требования к уровню подготовки обучающихся; г) обязательный минимум образовательных программ.
3. К какой организационно-правовой форме относится большинство образовательных учреждений в Российской Федерации: а) государственной; б) муниципальной; в) негосударственной; г) правильного ответа нет.
Профессиональное образование не получают в а) общеобразовательной школе; б) лицее; в) колледже; г) профессиональном училище.
Какую продукцию создают и предоставляют обществу работники образовательных учреждений? а) квалифицированную рабочую силу; б) знания; в) образовательные услуги; г) все ответа верны.
Какие из средств труда, используемые преподавателями в производственной деятельности, играют определяющую роль? а) здания и оборудование; б) технические средства обучения; в) другие вещественные средства труда; г) интеллект и компетенции.
7. По мнению экспертов ООН, уровень благосостояния лучше всего выражается с помощью индекса развития человеческого потенциала, который определяется критериями, один из которых указан ошибочно: а) средняя продолжительность жизни; б) уровень образования; в) количество детей в семье; г) доходы на душу населения.
8. Кто является основателем концепции человеческого капитала: а) К. Маркс и Ф. Энгельс; б) П. Самуэльсон и В. Нордхаус; в) Г. Беккер и Т. Шульц; г) А. Маршалл и Д. Кейнс.
9. Научные основы экономики образования заложены: а) А. Смитом; б) Г. Беккером и Т. Шульцем; в) С.Г. Струмилиным; г) В.И. Марцинкевичем.
10.Рынок образовательных услуг лучше всего описывается с позиций: а) теории государственного рынка П. Самуэльсона; б) теории А. Смита; в) концепции человеческого капитала; г) закона Энгеля.
11. Рынок образовательных услуг оказывает влияние: а) на развитие видового разнообразия образовательных учреждений; б) на развитие гражданского общества; в) на повышение качества услугодателя (преподавателя) и услугополучателя (обучающегося); г) все ответы верны.
Маркетинг на рынке образовательных услуг выполняет а) функцию, не свойственную другим видам рынков товаров и услуг; б) функции, идентичные другим видам рынков товаров и услуг; в) узкоспецифическую функцию; г) функции, связанные с устройством выпускников образовательных учреждений
13. Основу и текущего, и долгосрочного планирования социально-экономического развития образовательного учреждения составляют: а) Доктрина развития образования РФ; б) компетентностный подход; в) государственные образовательные стандарты; г) нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося.
14.Повышение эффективности управления образовательным учреждением преимущественно связано: а) с увеличением сметного финансирования; б) с улучшением качества жизни; в) с внедрением подходов менеджмента в управление образовательным учреждением; г) с постоянной модификацией содержания Закона РФ «Об образовании».
Государственное централизованное финансирование системы образования в РФ осуществляется а) в соответствии с нормами Конституции; б) по «остаточному» принципу; в) в соответствии с нормами Доктрины развития образования в РФ; г) на основании решений Министерства образования РФ.
16.Стратегическим направлением улучшения финансового положения образовательного учреждения является: а) регулярное получение спонсорской и меценатской помощи; б) оказание постоянно обновляемых платных образовательных услуг; в) грантовая поддержка коммерческих и некоммерческих структур; г) пожертвования юридических и физических лиц.
17. Зарплата педагогического работника в РФ организована: а) на основе законодательных актов в сфере образования; б) на основе единой тарифной сетки бюджетной сферы; в) на основании решений органов управления образованием конкретных субъектов федерации; г) в соответствии с нормами Конституции РФ.
18. Граница между рабочим и нерабочим временем педагога характеризуется: а) большой подвижностью; б) четкой регламентацией; в) зависимостью от объема учебной нагрузки; г) субъективным регулированием самого педагога.
Стратегическим направлением улучшения материально-технической базы образования является а) использование Интернет-ресурсов; б) широкое внедрение дистанционного обучения; в) участие в приоритетном национальном проекте «Образование»; г) все ответы верны.
Какой особенностью, отличающей его от других отраслей, обладает образование как отрасль народного хозяйства? а) в основном занимается производством услуг; б) занимается производством экономических благ; в) готовит сама для себя кадры; г) все выше перечисленное.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8503)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |