Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воспитание толерантности: сущность и средства



2016-01-26 717 Обсуждений (0)
Воспитание толерантности: сущность и средства 0.00 из 5.00 0 оценок




Формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия, культивирование чувства казахстанского патриотизма. Распространение знаний об истории и культуре казахстанского народа, сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие национальной самобытности и традиций взаимодействия этнических групп. Участие в реализации государственных программ улучшения здоровья населения, пропаганду традиционных семейных ценностей и всемерное укрепление института семьи, содействие в создании условий повышения уровня рождаемости. Система подготовки национальных кадров с общеказахстанским государственным самосознанием и менталитетом, способных к работе в наиболее важных сферах государственной службы и общественно-политической деятельности. Республиканские и региональные национально-культурные объединения и их роль в реализации государственных языковых программ с использованием механизма государственного заказа. Разработке программ этнокультурного образования в рамках системы среднего и высшего образования. Совершенствование организационных форм воскресных школ и школ национального возрождения как инструмента сохранения и развития культуры и языка каждой этнической группы наряду с воспитанием уважения к культуре, истории, языку других народов, мировым культурным ценностям. Создание учреждений образования на родном языке, помощь в приобретении учебно-методических материалов, распространении периодических и печатных изданий, трансляции теле- и радиопередач на языках этнических меньшинств в местах их компактного проживания. Обеспечение недопущения использования этнорелигиозных факторов в сфере межэтнического взаимодействия, профилактику нетерпимости и раскола этносов по конфессиональному признаку через: учет взаимосвязи национальных обычаев, традиций и обрядов с религиозными ценностями, имеющими нравственное и эстетическое значение, поддержку усилий религиозных объединений в укреплении стабильности казахстанского общества; проведение систематизированной просветительской работы среди населения, особенно среди молодого поколения, по противодействию распространению экстремистских религиозных течений;

использование и пропаганду объединяющих начал религий - общности нравственных устремлений, духовных исканий, эстетических норм народов, населяющих Казахстан. Способствовать формированию системы профилактики и противодействия негативным тенденциям, несущим угрозу национальной идентичности и стабильности общества.

 

Раздел 2. ТОЛЕРАНТНОСТЬ И КАЗАХСТАН

Толерантность и личность

Определение «толерантная личность». Толерантная личность - человек.

Человек и его внутренний мир.Аутотолерантность - характеристика человека, который может познавать и признавать свое «Я» (позиции, взгляды, мировоззрение), принимать себя таким, какой есть, анализировать свои слова и поступки, делать выводы из своих ошибок. Но ни в коем случае нельзя отождествлять аутотолерантность с отсутствием критики к себе и своим действиям.

Человек - человек. Принятие своего партнера по общению, определение тактики поведения и диалога с ним вне зависимости от его цвета кожи, религиозных взглядов, социального статуса. Здесь важно учесть, что толерантное общение не предполагает растворения в партнере и отсутствия собственных ценностных установок. Толерантное общение - это «быть с другими и сохранять свое «Я»!

Человек - группа. Являясь представителем определенной группы, человек не оценивает всех остальных людей с точки зрения принадлежности к его национальности (т.е. с точки зрения принадлежности другого к его группе), а выстраивает отношения с другими людьми, исходя из позиции, что все мы люди вне зависимости не от чего.

Важнейшие черты, присущие толерантной личности:

•толерантное отношение не имеет в виду полного конформизма и слияние с партнером по общению, полного принятия его мировоззрения взглядов и др.;

• необходимо понимать, что толерантность не оправдывает и не терпит дискриминацию, унижающее и оскорбляющее поведение, физическое и моральное насилие;

• толерантное отношение к человеку не подразумевает под собой получение какой-либо выгоды от него.

 

Назарбаев Н.А. как выдающаяся толерантная личность современности

Жизненный путь Н.А. Назарбаева. Первый Президент РК. Вклад Н.А. Назарбаева в укрепление и консолидацию полиэтнического казахстанского общества. Историческая заслуга Н.А. Назарбаева во-избежании национальных потрясений в Казахстане с момента обретения суверенитета. Титанический труд Президента РК Назарбаева в сплочении многонационального народа республики. Идеи Н.А. Назарбаева о построении свободного демократического общества, последовательного укрепления правового государства на основе гарантии полного равноправия всех граждан, укрепления межэтнического и межконфессионального согласия в Республике Казахстан.. Взгляды Н.А. Назарбаева об уважении и развитии лучших традиций ислама, других мировых религий, построения светского государства. Сохранение и развитие многовековых традиций казахского народа, обеспечение межнационального и межкультурного согласия, прогресс единого народа Казахстана

 

12. Назарбаев Н.А.организатор диалогов лидеров мировых и традиционных религий

Конференция раввинов, учредительный съезд Евроазиатского совета раввинов (октябрь 2002 г. в Алма-Ате и Астане). Встреча участников со своими мусульманскими коллегами из Духовного управления мусульман Казахстана (ДУМК). Подписание совместного меморандума, в котором было заявлено, что между исламом и иудаизмом нет принципиальных противоречий, осуждается терроризм и содержится призыв к продолжению контактов между иудеями и мусульманами на всех уровнях.

Первая Международная конференция "Мир и солидарность" (13-14 февраля 2002 г.). Участники этой конференции главы государств и правительств, общественные и политические деятели, главы религиозных общин более чем из 20 стран, в их числе президенты Киргизии и Таджикистана, а также представители правительств и неправительственных организаций из Турции, Афганистана, Азербайджана, более 70 руководителей еврейских организаций из США, Израиля, России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе и представители практически всех крупнейших американских и российских еврейских организаций, которые обычно крайне трудно усадить за один стол. Приветствие участникам форума прислали президенты США, Украины, Турции, премьер-министр Израиля, группа сенаторов США. Принятие итоговой декларации "К миру и стабильности". Учреждение постоянного Форума мира и стабильности для продвижения диалога. Подписание совместного меморандума ЕАЕК и Духовного Управления мусульман Казахстана. 19 февраля 2002 г. духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи распорядился освободить из тюрьмы пятерых иранских евреев, ложно обвиненных в шпионаже в пользу Израиля.

23 августа 2003 г. первый съезд лидеров мировых и традиционно-национальных религий. Речь Президента РК Н.А. Назарбаева «Конфликта цивилизаций» и «кризиса религий нет!». Дворец мира и согласия в г. Астане и его роль в общественно-политической жизни Казахстана и мирового сообщества. Второй съезд представителей всех мировых и традиционных религий.

Н.А. Назарбаев и его роль в организации, проведении третьего съезда лидеров мировых и традиционных религий (1 июля 2009 г.). Встреча Президента РК Н.А. Назарбаева с участниками съезда о роли религиозных лидеров в построении мира, основанного на толерантности, взаимном уважении и сотрудничестве. Исторический вклад межконфессионального форума в укреплении толерантности, в проведения глобального диалога между религиями в современном мире, усилении роста взаимопонимания между духовными лидерами, религиями и народами.

 



2016-01-26 717 Обсуждений (0)
Воспитание толерантности: сущность и средства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воспитание толерантности: сущность и средства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (717)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)