Расчет скоростей движения подвижного состава
Техническая скорость (Vт) – отношение пройденного автобусом пути lпр к суммарному времени, затраченному на движение tдв и задержки по причинам дорожного движения tз: , км Скорость сообщения (Vс) – отношение пройденного автобусом пути lпр к суммарному времени, затраченному на движение tдв, задержки по причинам дорожного движения tз и стоянки на промежуточных остановочных пунктах (tп): , км Скорость сообщения является скоростью доставки пассажиров и характеризует затраты времени пассажиров на поездки в автобусах. Эксплуатационная скорость (Vэ) – отношение пройденного пути (пробега) lпр к сумме времени, затраченному на движение tдв, задержку по причинам дорожного движения tз, стоянки на промежуточных остановочных пунктах tп и стоянки на конечных пунктах маршрута tк: , км Эксплуатационная скорость характеризует состояние и уровень организации автобусных перевозок, а также эффективность использования автобусов. Расчет среднесуточного пробега Тн, км или , км, Где АДр- число дней работы автомобиля. Коэффициент использования пассажировместимости автобусов (коэффициент наполнения автобусов). Представляет собой отношение фактического пассажирооборота Pф к предоставленному (возможному) пассажирообороту Pвозм: Пассажирооборот общий Робщ, пасс.-км, отражает выполненную транспортную работу, т.е. определяется произведением числа перевезенных пассажиров на среднюю дальность поездки пассажира: Робщ= , пасс.-км - средняя дальность поездки пассажира на маршруте, км Представленный пассажирооборот определяется произведением общего производительного пробега среднесписочного парка автобусов на среднюю вместимость автобусов предприятия: Робщ= Aраб mср lобщ β, пасс.-км где Aраб – количество автобусов на маршруте; mср – средняя вместимость автобусов; lоб – общий пробег автобусов; β – коэффициент использования пробега. Отсюда: Расчет объема автобусных перевозок Объем автобусных перевозок (Qобщ) определяется общим количеством перевезенных автобусом пассажиров на каждом маршруте. Qобщ = , где Р – пассажирооборот, пасс. км, - средняя дальность поездки на маршруте, км Объем перевозок рассчитывается делением общего дохода на установленный тариф проезда одного пассажира. При этом учитываются льготные тарифы, а также пассажиры имеющие право на бесплатный проезд. Расчет средней дальности поездки пассажиров (lср, км) устанавливается в результате обработки материалов обследование пассажиропотоков на маршрутах.
Расчет пассажирооборота Пассажирооборот (P, пасс.-км), определяющий работу, выполненную автобусным транспортом на маршрутах. Пассажирооборот характеризует объем выполненных пассажирских перевозок с учетом расстояний, на которые пассажиры были перевезены: , Q – объем перевозок, пасс., Lср- среднее расстояние перевозки, км Протяженность маршрута Lмарш – расстояние между начальным и конечным пунктом автобусного маршрута (в одну сторону), км. Продолжительность функционирования маршрута – суточное время перевозки пассажиров на маршруте ___ час. Коэффициент наполняемости (использования пассажировместимости) равен: Пассажиропотоки изображаются в виде графиков, эпюр или фиксируют в таблицах. Рис. Изменение пассажиропотоков
Как правило, пассажиропотоки не одинаковые по величине в различные часы суток, дни недели, месяцы и сезоны года, а также по участкам маршрутам и направлениям движения автобусов. Эпюры пассажиропотоков на транспортной сети города позволяют подобрать и рассчитать необходимое число транспортных средств по направлению движения. Колебания пассажиропотоков по времени специфичны для различных видов автобусных перевозок: - На внутригородских перевозках – пассажиропотоки резко колеблются по часам суток (возрастают в часы поездок населения на работу и с работы и уменьшаются в утренние, дневные и вечерние «не пиковые» часы) - Для пригородных перевозок – характерны колебания пассажиропоток по дням недели, сезонам года (возрастание объема перевозок в субботние и вечерние дни, в летний период) - Для междугородных перевозок – наиболее характерно увеличение пассажиропотока в весенне-летний период и спад в осенне-зимний периоды года.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1323)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |