Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Социализация»/«Безопасность» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать «Правила пешехода» Расширять знания о правиах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять: знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;
«Познание» - развитие сенсорной культуры, конструирование В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать «Машины». Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.
«Познание» развитие кругозора В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать «Моя дорожная грамота». Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки
«Труд» - рукотворный мир В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Подарок малышам - «Машинка». Развивать умение мастерить несложные поделки по принципу оригами. Упражнять в умении сгибания бумаги по намеченным линиям, поощрять аккуратность в работе.
«Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Беседы с детьми по темам: «Зачем нужны правила дорожного движения?», Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта наземный: грузовой, легковой. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах. Расширять представления о других видах транспорта: водный, воздушный.
«Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать С. Михалкова «Скверная история».Закрепить знание об особенностях прозаического произведения. Учить: понимать мотивы поступков героев; высказывать свое отношение к ним.
««Художественное творчество»» – декоративно-прикладное искусство/рисование В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать «Улица города».Закреплять умение передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля, выбирать кузов для изображения грузовика. Развивать композиционные умения, располагая изображение на полосе внизу. Упражнять в закрашивании рисунка с соблюдением правил работы с карандашом. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.
««Художественное творчество»» - лепка В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Лепка «Троллейбус».Учить создавать образ любимой игрушки. Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы. Закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
««Художественное творчество»» – аппликация В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Аппликация« На нашей улице». Формировать обобщенное представление о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов, Развивать координацию движений обеих рук. Учить закруглять углы у прямоугольников и срезать углы по косой. Дополнять изображение характерными деталями . аккуратно наклеивать изображение. Воспитывать самостоятельность и активность
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Слушание: «Тревожная минута» муз. С. Майкапар Пение: «Дорога не тропинка» муз. А. Пинегина, Развлечение: «Страна светофория Музыкальное развлечение «Путешествие» Слушанье и исполненье песен о транспорте. Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…» «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести: - игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр бибабо, звери. Режиссерская игра: игровое поле - дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки). - наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10x15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двухстороннее движение». Перфокарты A3 с разными ситуациями в файле. Макет на столе (или стене (из ткани), дорога - машины, люди). Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход». - атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне - общественный транспорт: ав-г тобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки. - дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено», «Дорожное поле». - маршруты безопасного пути от детского сада до дома.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям: - прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный); - уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте; - чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»; - прогулка на железнодорожный вокзал; - рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты; - упражнять ребенка в переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу); - совместное рисование «Правила дорожного движения»; - создание коллекции моделей автомобилей (по возможности); - изготовлении атрибутов к игре « Шоферы». Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро - развивающие ситуации: «Какой бывает транспорт», «Мы в автобусе», «Внимание: дорожный знак», «Что означают цвета светофора»; - рассматривание альбомов о транспорте, труде водителя; - рисование на тему знакомых видов транспорта; - организация подвижных игр; - дидактическая игра «Водители», «Светофор»; - игровые ситуации «Помоги Самоделкину перейти дорогу», «Расположи правильно дорожные знаки»; - исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия); - сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Транспорт сухопутный»; - режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть); - развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам); - дидактические игры:«Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»; - сюжетные игры с длительным сюжетом, с соединением нескольких сюжетов «Морское путешествие», «Путешествие по Родной стране», «Дом – гараж – магазин»… Уточнение частей (в том числе и внутренних) транспортного средства их расположения и назначения. Уточнение материала из которого сделан транспорт. Дидактические игры «Составь картинку из геометрических фигур» (разные виды транспорта). «Кто поедет первым?» (выбрать машину с первоочередным грузом). «На чем я путешествую». - опыт «Превращение воды в пар»; - игра «Мы едем, едем, едем в далекие края»; - продуктивная деятельность «Кто на чем будет путешествовать» (выкладывание транспорта из палочек, спичек); - изготовление атрибутов к играм; - сюжетно-ролевая игра «Пункт первой помощи» (упражнять в умении оказывать первую помощь при травмах).
Гигиенические процедуры Завтрак, обед, полдник, ужин Прогулка Наблюдение: за действиями старших детей на учебном перекрестке. ( дети идут в школу, соблюдая правила дорожного движения) , за работой светофора. Обратить внимание детей на действия пешеходов и водителей в зависимости от сигналов светофора. Экскурсия по улице города. Обратить внимание детей на транспорт на дороге. Закрепить понятия «грузовой», «пассажирский» транспорт. Экскурсия по улице «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя» Подвижные игры: «Разноцветные автомобили», «Стой! ИДИ!» (по ПДД), «Найди свое место (дорога, рельсы)», «Цветные автомобили» Сюжетные игры :«На перекрестке» (игра с использованием макета светофора), «Провези машину не выронив груз», «Займи место в автобусе».«Выбираем транспорт для путешествия» Труд: Индивидуальная работа по развитию движений: Самостоятельная деятельность детей:
Вечер - наблюдение за транспортом (наземный – разные виды машин, пассажирский транспорт); - в ходе режимных моментов провести целевую экскурсию в музей по ПДД привлечь внимание к выставки детских игрушек: «Знаешь ли ты машины». Знакомить с загадкой Чтоб тебя я повез Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резины, И тогда поднявши пыль, Побежит….(автомобиль). - рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий. - рассматривание картинок о труде людей; - проблемные ситуации «Кому это нужно?» (атрибуты по правилам дорожного движения); - образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра; - дидактические игры.
Прогулка Наблюдение: Экскурсия по улице города. Обратить внимание детей на транспорт на дороге. Закрепить понятия «грузовой», «пассажирский» транспорт. Экскурсия по улице «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя» Подвижные игры: «Разноцветные автомобили», «Стой! ИДИ!» (по ПДД), «Найди свое место (дорога, рельсы)», «Цветные автомобили» Сюжетные игры :«На перекрестке» (игра с использованием макета светофора), «Провези машину не выронив груз», «Займи место в автобусе».«Выбираем транспорт для путешествия» Труд: Индивидуальная работа по развитию движений: Самостоятельная деятельность детей:
Примерный план образовательной работы
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (942)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |