Тема 1: Нормативно-правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности
План занятия: 1) Введение в курс БЖД (структура курса, рейтинговая система оценки знаний). 2) Выполнение практической работы №1 и обсуждение результатов. Рейтинговая оценка: ü до 5 баллов за работу (баллы текущего контроля) Практическая работа №1 «Нормативно-правовые акты по обеспечению безопасности жизнедеятельности» Методические указания: ü Работа выполняется на занятии. Все материалы (задания, нормативно-правовые акты) выдаются преподавателем. ü Содержание работы – см. п.4.1 ü Есть нормативно-правовые акты в электронной версии материалов курса: 1 папка БЖД для ФИФ 2012 1 папка Материалы лекций и семинаров ü Нормативно-правовые акты в электронном виде также можно найти в справочно-правовых системах Консультант Плюс, Гарант(см. список рекомендованных источников). Рекомендуемые источники: Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (от 21.12.1994 № 68-ФЗ в ред. от 07.05.2009 N 84-ФЗ) Постановление Правительства РФ «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 304 от 21.05.2007 Консультант Плюс // Справочно-правовая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ Гарант // Справочная система. – Режим доступа: www.garant.ru Информационное агентство РИА Новости // Официальный сайт. – Режим доступа: http://rian.ru/ Тема 2: Стихийные природные бедствия и безопасность человека План занятия: 1) Выступления с презентациями докладов или краткими сообщениями 2) Обсуждение докладов и подведение итогов Рейтинговая оценка: ü до 10 баллов за доклад с презентацией (баллы текущего контроля) ü до 5 баллов за сообщение или дополнения по теме (баллы текущего контроля) ü до 3 баллов за участие в обсуждении темы (баллы текущего контроля) Вопросы для самостоятельной подготовки презентаций или сообщений: 1) Организация защиты населения и объектов экономики при стихийных бедствиях геологического характера. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время стихийных бедствий геологического характера. 2) Организация защиты населения и объектов экономики при стихийных бедствиях метеорологического характера. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время стихийных бедствий метеорологического характера. 3) Организация защиты населения и объектов экономики при стихийных бедствиях гидрогеологического характера. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время стихийных бедствий гидрогеологического характера. 4) Рекомендации населению по профилактике лесных и торфяных пожаров, мерам безопасности при их тушении и правилам защиты от них. Методические указания: ü В подготовке доклада по одной теме и презентации к нему могут принимать участие несколько студентов (в зависимости от количества студентов в группе и сложности темы). На семинаре студент (или группа студентов) выступает с подготовленной презентацией и комментирует (демонстрирует и объясняет) свои материалы. ü Если студент (или группа студентов) выбрал форму обычного сообщения (без демонстрации презентации), то при выступлении можно опираться только на СОБСТВЕННЫЕ записи. Использование копий страниц учебников и распечаток при ответе не допускается. ü При подготовке сообщений обратите внимание на Раздел 2.1 Темы и краткое содержание курса, Тема 2. Содержание сообщения не должно содержать большое количество теоретического материала, достаточно указать определение природной опасности, о которой будет идти речь в сообщении, возможность предсказания бедствия, его предвестники и вероятность возникновения в России и нашем регионе. Существенная часть сообщения должна отразить ПРАКТИЧЕСКИЕ аспекты организации защиты в ЧС и рекомендации по действиям населения. Важным моментом при подготовке является подбор КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРОВ И СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ за последние годы в Забайкальском крае, России и мире. ü Время выступления– 10-12 мин.Если время доклада превышено, выступление прерывается, а балльная оценка докладчикам снижается. Докладчики также готовят два вопроса по теме доклада для аудитории. Если слушатели не могут дать ответа на поставленные вопросы, балльная оценка докладчикам снижается. ü Остальные студенты участвуют в оценке докладов. Они должны быть готовы задать вопрос или предложить собственные комментарии к чужим материалам. Если слушатели не могут задать вопросы, балльная оценка докладчикам снижается. Те, кто не успевают выступить на семинаре, в тот же день сдают свои материалы на проверку (поэтому для подготовки к семинарам лучше пользоваться отдельной тетрадью либо отдельными листами). Рекомендуемая литература: Учебники Арустамов Э. А. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Дашков и К, 2005. – 214 с.; 2006. – 476 с.; 2009. – 452 с. + Словарь терминов. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Л. А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2005. – 301 с.; 2008. – 461 с. + Словарь терминов. Занько Н.Г. и др. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Лань, 2007. – 672 с. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности: Кн.1 Личная безопасность. – М.: Высшая школа, 2004. – 479 с. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи / Под ред. Р. И. Айзмана, С. Г. Кривощекова. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004. — 396 с. Дополнительная литература Воронов Е.Т. и др. Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации мирного времени: Учебное пособие. – Чита: ЧитГТУ, 2003. – 209 с.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |