Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность понятий: мотив, стимул, мотивация, стимулирование, потребности, вознаграждение. Взаимосвязь между ними



2016-01-26 2378 Обсуждений (0)
Сущность понятий: мотив, стимул, мотивация, стимулирование, потребности, вознаграждение. Взаимосвязь между ними 0.00 из 5.00 0 оценок




Зная, что побуждает человека к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно разработать эффективную систему форм и методов управления человеком.
Потребности -это то, что возникает и находится внутри человека и от чего человек стремится освободиться.
Мотив
- это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится «внутри» человека и зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие.
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности.
Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов.
Стимулы - это внешние раздражители, вызывающие действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, обещания, предоставляемые возможности и многое другое, что человек желал бы получить в порядке компенсации за выполненную работу.
Стимулирование - это процесс использования различных стимулов для мотивирования людей. Стимулирование имеет различные формы.

Вознаграждение - это то, что человек считает ценным для себя. Бывает двух видов: внешнее (то, что организация предоставляет работнику за выполненную работу - зарплата, продвижение по службе, признание и тд) и внутреннее (удовлетворение, которое приносит работа (чувство достижения результата, значимости выполненной работы и тд).

Содержательные теории мотивации.

Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу.

Основные идеи: 1) Люди постоянно ощущают какие-то потребности, которые могут быть объединены в группы.
2) Группы потребностей находятся в иерархическом расположении по отношению друг к другу.
3) Если потребности не удовлетворены, они побуждают человека к действиям. Удовлетворенные потребности не мотивируют людей.
4) Потребности более высокого уровня активно действуют после удовлетворения потребностей более низкого уровня.
5) Потребности более низкого уровня требуют первостепенного удовлетворения.

Теория Альдерфера.

1. потребность существования.

2. потребности связи.

3. потребности роста.

Эти три группы потребностей, так же как и в теории Маслоу, расположены иерархически. Однако в отличие от теории Маслоу Альдерфер считает, что движение от потребности к потребности идет в обе стороны. Наверх, если не удовлетворена потребность нижнего уровня, и вниз, если не удовлетворяется потребность более высокого уровня.

Теория МакКлелланда.

1. потребность соучастия — стремление человека достигать целей более высоких, чем он достигал ранее. Люди с высокой потребностью соучастия стараются устанавливать и поддерживать хорошие отношения, стремятся получить одобрение и поддержку друзей и коллег.

2. потребность достижения — стремление развивать дружеские отношения с окружающими. Члены организации, имеющие высокую потребность достижения, готовы браться за работу, несущую в себе элементы вызова.

3. потребность властвования — контролировать ресурсы и процессы.
Потребности соучастия, достижения и властвования в теории МакКлелланда не исключают друг друга и не расположены иерархически, как в теориях Маслоу и Альдерфера.



2016-01-26 2378 Обсуждений (0)
Сущность понятий: мотив, стимул, мотивация, стимулирование, потребности, вознаграждение. Взаимосвязь между ними 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность понятий: мотив, стимул, мотивация, стимулирование, потребности, вознаграждение. Взаимосвязь между ними

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2378)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)