Твердость поверхности катания рельсов
Методические указания
для лабораторной работы №3 на тему «Определение категории качества и приведенного износа рельсов» по дисциплине «Железнодорожный путь» для студентов специальности 271501 очной формы обучения
Составители: Я.В. Дорофеев Д.В. Овчинников
САМАРА 2015 УДК 625.173 (07)
Методические указания по выполнению лабораторной работы №3 на тему «Определение категории качества и приведенного износа рельсов» по дисциплине «Железнодорожный путь» для студентов специальности 271501 очной формы обучения/ Я.В. Дорофеев, Д.В. Овчинников – Самара : СамГУПС, 2015 - 32 с.
Утверждено на заседании кафедры «Путь и строительство железных дорог» 24 января 2008 г., протокол № 5.
Печатается по решению редакционно-издательского совета университета.
Методические указания по выполнению лабораторной работы №3 на тему «Определение категории качества и приведенного износа рельсов» по дисциплине «Железнодорожный путь» для студентов третьего курса. В методических указаниях приведены теоретические основы и указания по выполнению данной лабораторной работы.
Составители: Яков Владимирович Дорофеев; Дмитрий Владиславович Овчинников.
Рецензенты: начальник ПТО дирекции по ремонту пути Куйбышевской железной дороги А.В. Паремский; к.т.н., доцент кафедры «Путь и строительство железных дорог» СамГУПС Г.Р. Маёров
Редактор И.М. Егорова Компьютерная верстка Е.Ю. Шарова
Подписано в печать 18.04.2008. Формат 60х90 1/16. Бумага писчая. Печать оперативная. Усл. п.л. 2,0. Тираж 100 экз. Заказ № 55.
© Самарский государственный университет путей сообщения,2015 Цель работы. Научиться работать с профилографом и рельсовым монитором. Научиться определять категорию качества рельсов и приведенного износа рельсов. Место проведения работы. Железнодорожные пути учебного полигона СамГУПС. Необходимый инструмент. Линейка длиной 1,5 метра, набор щупов, профилограф рельсовый (ПР-03), тележка для измерения неровностей коротких однонитевая (ТИНК-1), твердомер. Теоретическая часть. Этапы производства рельсов. В настоящее время в Российской Федерации рельсы производятся на трех металлургических комбинатах: Нижнетагильский металлургический комбинат (НТКМ), Новокузнецкий металлургический комбинат (НКМК), Челябинский металлургический комбинат (ЧМК). Рельсы производятся в следующих этапах: 1. Выплавка стали в электропечах (НКМК), или в кислородном конверторе (НТМК, ЧМК). При этом в электропечь загружается металлолом и заливается жидким чугуном и после расплавления производят предварительное раскисление. 2. Обработка в агрегатах печь-ковш. Здесь в процессе комплексной обработки проводят продувку жидкой стали инертным газом, раскисление шлака, раскисление жидкой стали, порошковой проволокой, доводят химический состав стали. 3. Вакуумирование на циркуляционном вакууматоре. Вакуумирование снижает содержание кислорода и углерода в рельсовой стали. 4. Непрерывная разливка заготовок поперечным сечением 300*360 мм. 5. Замедленное охлаждение заготовок, которое производится для равномерного охлаждения стали как н поверхности, так и в центре сечения рельса. 6. Нагрев в печах с шагающими балками. 7. 1-ая прокатка в универсальных клетях. 8. 2-ая прокатка в универсальных клетях. 9. Правка на роликоправильных машинах. 10. Обрезка. 11. Контроль внутренних и поверхностных дефектов. Контроль прямолинейности и геометрии. 12. Осмотр и приемка. 13. Отгрузка рельсов длиной 100 метров.
Категория качества рельсов. По качеству рельсовой стали и уровню прочности рельсы подразделяются на: – высокопрочные (Н); – термоупрочненные первой группы (Т1); – термоупрочненные второй группы (Т2); – нетермоупрочненные (Н). Категория качества устанавливается после окончания прокатки и термоупрочнения рельсов на заводе изготовителе. Таблица 1. Категории качества рельсов
Твердость поверхности катания рельсов. Твёрдость – свойство материала не испытывать пластической деформации вследствие местного контактного воздействия. Методы определения твердости по последствиям воздействия делятся на разрушающие и не разрушающие. Принцип действия динамического твердомера В основу принципа действия твердомера заложен динамический способ контроля твердости. Метод заключается в определении скорости отскока твердосплавного индентора от поверхности контролируемого изделия. Составляющими твердомера являются датчик и электронный блок преобразования сигналов с датчика и обработки результатов измерений. Основными частями датчика являются индентор и электромагнитная катушка. При отскоке индентора от испытуемого изделия в катушке наводится ЭДС, пропорциональная скорости отскока от поверхности изделия. Скорость отскока определяется твердостью изделия. Поскольку скорость отскока индентора является показателем твердости, то существует зависимость между скоростью отскока V и твердостью материала Н:
H = f (V)
Электронный блок динамического твердомера осуществляет прием сигнала с датчика прибора, преобразование его в единицы твердости, вывод результатов измерений на дисплей, статистическую обработку и другие функции данного твердомера.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1299)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |