Источники международного воздушного права
Основным документом в области международного воздушного права является Конвенция о международной гражданской авиации, заключенная в Чикаго в 1944 году, участниками которой являются свыше 160 государств, в том числе - с 1970 года - СССР (ныне - республики бывшего СССР). Чикагская конвенция устанавливает общие принципы межгосударственного сотрудничества в области международных полетов, регулирования деятельности воздушного транспорта и обеспечения его безопасности, а также включает уставные положения Международной организации гражданской авиации (ИКАО)[11]. Нормативная система международного воздушного права включает также ряд других договоров, как то: - Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанная в Варшаве в 1929 году; дополняющие Варшавскую конвенцию Гаагский протокол 1955 года, Гвадалахарская конвенция 1961 года, Гватемальский протокол 1971 года, Монреальские протоколы (№ 1-4) 1975 года; - Римская конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранным воздушным судном третьим лицам на поверхности, 1952 года (действует взамен Римской конвенции 1933 г. и Брюссельского протокола к ней 1938 г.); в 1978 году к ней принят Монреальский протокол; - Токийская конвенция о правонарушениях и некоторых других актах на борту воздушного судна 1963 года; - Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 года; - Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 года; - Монреальский протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международные полеты, 1988 года (Дополнительный к Монреальской конвенции 1971 г.); - Женевская конвенция о признании прав на воздушное судно 1948 года; - Соглашение о транзите 1944 года; - Соглашение о международном воздушном транспорте 1944 года. Большую роль в международном воздушном праве играют принимаемые или одобряемые Советом ИКАО стандарты, рекомендуемая практика, процедуры и т. п., которые известны под общим названием "международные авиационные регламенты". Стандарты и рекомендации ИКАО закреплены в 18 приложениях к Чикагской конвенции, процедурах аэронавигационного обслуживания, дополнительных аэронавигационных процедурах и других документах, содержащих рекомендательные нормы. За исключением обязательных правил полетов, содержащихся в Приложении 2 к Чикагской конвенции (только применительно к полетам над открытым морем), требований к бортовым журналам и признания свидетельств экипажа и удостоверений летной годности, указанные регламенты соблюдаются государствами по собственному усмотрению. В юридической литературе встречается точка зрения о якобы договорной (особого рода) природе всех технических регламентов ИКАО. Однако в соответствии со ст. 37 Чикагской конвенции государства - члены ИКАО вправе представлять Совету ИКАО любые отклонения от авиационных регламентов (стандартов и рекомендаций), то есть исходить из своей национальной практики, воспринимая стандарты и рекомендации ИКАО лишь как желательный ориентир в унификации весьма разнообразных правил полетов, управления воздушным движением, выдачи свидетельств членам экипажа, связи, маркировки и т. д. Вместе с тем, как показывает международная практика, в сущности все государства стремятся учитывать важнейшие рекомендации ИКАО в интересах дальнейшего развития международных воздушных коммуникаций[12].
Заключение №1. История международного права - неотъемлемая часть истории общества. Периодизацию развития международного права можно представить в виде четырех периодов, которые неразрывно связаны с общественно-экономическими формациями и переходными этапами от одной формации к другой. В основе каждой формации лежит определенный способ производства, а производственные отношения образуют ее сущность. Также общественно-экономическая формация охватывает и соответствующую надстройку (государство, право, международное право, мораль, сознание, правосознание, науку, тип семьи, быт и др.) Заключение №2. Подводя итог всему сказанному можно сделать следующие выводы: во-первых, международное воздушное право является отраслью современного международного права, его составная часть, которая устанавливает режим воздушного пространства; во-вторых, основным документом в области международного воздушного права является Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 года; в третьих серьезный вклад в развитие международного воздушного права оказывают принятые и принимаемые ИКАО приложения к Чикагской конвенции.
Список литературы: · Воздушный кодекс Российской Федерации; · Курс международного права: В 7 т. М. 1992. Т. 5; · Международное воздушное право: В 2 кн. М., 1980. Кн. 1; · Международное право: учебник / отв. ред. Г. В. Игнатенко и О. И; Тиунов. — 5-е изд., перераб. и доп. 2009; · Международное право : учебник / Ю.М. Колосов, Ю.Н. МГИМО (У) МИД России. М. : Юрайт ; Высшее образование, 2009; · Международное публичное право : учеб. / Л. П. Ануфриева, Д. К. Бекяшев, К. А. Бекяшев, В. В. Устинов; отв. ред. К. А. Бекяшев. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005; · Р. А. Каламкарян, Ю. И. Мигачев.: Международное право Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2005; · Ушакова Н.А Международное право: Учебник. – М: Юрист, 2005.
[1] Международное право Р. А. Каламкарян, Ю. И. Мигачев.: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2005.-с47. [2]Ушакова Н.А Международное право: Учебник. – М: Юрист, 2005. – 20с.
[3] Международное публичное право : учеб. / Л. П. Ануфриева, Д. К. Бекяшев, К. А. Бекяшев, В. В. Устинов; отв. ред. К. А. Бекяшев. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 29с.
[4] Ушакова Н.А Международное право: Учебник. – М: Юрист, 2005. – 23с. [5] Международное публичное право : учеб. / Л. П. Ануфриева, Д. К. Бекяшев, К. А. Бекяшев, В. В. Устинов; отв. ред. К. А. Бекяшев. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 29с.
[6] Ушаков Н.А Международное право: Учебник. – М: Юрист, 2005. – 134с. [7] Международное воздушное право: В 2 кн. М., 1980. Кн. 1. С. 35. [8] Курс международного права: В 7 т. М. 1992. Т. 5. С. 124. [9] Воздушный кодекс Российской Федерации. [10] Международное право : учебник / Ю.М. Колосов, Ю.Н. МГИМО (У) МИД России. М. : Юрайт ; Высшее образование, 2009.- 724с.
[11] Международное право : учебник / отв. ред. Г. В. Игнатенко и О. И. Тиунов. — 5-е изд., перераб. и доп. 2009.- 689с. [12] Ушаков Н.А Международное право: Учебник. – М: Юрист, 2005. – 140с.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |