Логопедические пункты при средних общеобразовательныхшколах
Развертывание сети логопедических пунктов при средних общеобразовательных школах в республиканских, краевых и областных центрах началось в 1949 г. В 1976 г. вступило в действие Положение об образовании логопедических пунктов при общеобразовательных школах на всей территории страны. Логопедические пункты — специальные учебно-воспитательные учреждения, предназначенные для коррекции нарушений речи у детей школьного возраста. Они организуются в одной из общеобразовательных школ района. За каждым из них закрепляется определенное количество школ, общее число начальных классов которых не должно превышать 16. Основные его задачи: • исправлять недостатки речи у учащихся; • пропагандировать логопедические знания среди учителей и населения; • своевременно выявлять и предупреждать нарушения речи у детей, поступающих в первые классы. Основной контингент логопедических пунктов составляют учащиеся, имеющие недостатки звукопроизношения, заикание, нарушения чтения и письма, нерезко выраженное общее недоразвитие речи. При отборе детей логопед обследует их в классе (подготовительной группе). На логопедический пункт направляются дети по инициативе психоневрологов, учителей, родителей. Одновременно на городском логопедическом пункте занимается 18—25 человек, на сельском — 15—20 человек. Педагогическая работа логопеда планируется из расчета 20 часов в неделю. Продолжительность коррекционно-развивающегося обучения детей с ФФН и нарушением чтения и письма составляет примерно 4—9 месяцев; детей с ОНР и нарушениями письма и чтения — 1,5 — 2 года. Результаты логопедических занятий отмечаются в речевой карте ребенка и доводятся до сведения классного руководителя и родителей. Ответственность за обязательное посещение учащимися занятий и выполнение необходимых требований возлагается на учителя-логопеда, классного руководителя и администрацию школы. Эффективность логопедической работы зависит от методического уровня коррекционных мероприятий, тесного контакта и единых требований к речи детей учителей и логопеда. Важное значение имеет также и активное участие родителей в исправлении речи детей. Родители присутствуют при зачислении детей в логопедическую группу, следят за посещаемостью и выполнением заданий. В отдельных случаях родители присутствуют на занятиях. Связь логопеда с родителями осуществляется также путем проведения родительских собраний, консультаций. 42.Логопедическое обследование. Логопедическое обследование - это исследование состояния речевого развития ребёнка с целью выявление возможных отклонений. В процессе логопедического обследования специалист обращает внимание на все стороны речевого развития ребёнка.ЧТО ВХОДИТ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ? · Диагностика (около 1 часа) · Консультация родителей · Оформление логопедического заключения · Обсуждение с родителями индивидуальной программы сопровождения ребенка Логопедическая диагностика Проводится обследование состояния речи ребенка по следующим направлениям: · произносительная сторона · фонематические процессы (слух и восприятие, звуковой анализ и синтез) · словарь · грамматический строй речи · связная речь · артикуляционная моторика (подвижность органов речи) ,мелкая моторика рук Составляется ПРОТОКОЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ, который ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПУНКТЫ: · Имя, фамилия, возраст, дата рождения, домашний адрес. · Имена отчества родителей, кем работают, как зовут других членов семьи, проживающих совместно с ребёнком. · Жалобы родителей, характеристика воспитателей. · Данные раннего развития: а) общего (кратко); б) речевого (подробно, по периодам). · Строение органов артикуляции, подвижность их. · Речь: а) импрессивная (понимание речи); б) экспрессивная (владение собственной речью) — с точки зрения фонетики, словаря, грамматического строя; рассказ, пересказ. · Состояние вербального интеллекта. ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ При обследовании общего развития ребенка необходимо выяснить: · на каком уровне находятся знания основных цветов, геометрических форм, величины предметов (Например, показать от самого высокого до самого низкого и т.п.) · умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, вверху, внизу, сбоку); во времени (времена года, части суток) · состояние конструктивной деятельности (сложить разрезную картинку из двух-четырех частей); · знание элементарных математических понятий (один, много, ни одного); · умение классифицировать предметы (обобщающие понятия, выделение четвертого лишнего) При обследовании речевого развития ребенка проверяется активная и пассивная речь. Здесь необходимо выяснить: · понимает ли ребёнок обращённую к нему речь; · какими речевыми средствами пользуется он в общении; · подражает ли речи взрослого; · как отвечает на вопросы (односложно или развёрнутыми фразами); · использует ли мимику, жесты.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (716)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |