Его достоинства и слабые стороны
В основе данного подхода лежит учение о цивилизациях - определенном состоянии общества, которое оно достигло в процессе своего развития. Один из представителей – Тойнби («Цивилизация перед судом истории»). При характеристике развития конкретных стран и народов следует учитывать не только развитие процессов производства и классовых отношений, но и духовно-культурные факторы, которые в совокупности образуют понятие «культура», которое служит специфическим способом бытия того или иного народа, конкретной человеческой общности. ** Духовно-культурные факторы способны: Следовательно, экономические процессы и факторы цивилизации тесно взаимодействуют, стимулируя развитие друг друга. Цивилизация – это социокультурная система, включающая не только соц-эк условия жизнедеятельности общества, но и этнические, религиозные его основы, степень гармонизации человека и природы.(+отражает духовно-нравственные ценности и структуры, поддерживает единство и дифференциацию, что является основой жизнедеятельности общества) Существует 2 учения о цивилизациях: 1. Социокультурный подход (Данилевский «Россия и Европа», Шпенглер «Закат Европы») - существует общая типология культуры и цивилизации. Таким образом, выделяют цивилизации: 2. Универсалистский подход. 1) Традиционалистская(аграрная) - большинство государств, характерна нерасчлененность общественной жизни на отдельные сферы, а также главенство государства в публичной жизни (Восток: Древний Египет, Древняя Индия, Китай, Вавилон; средневековый Запад). 2) Техногенная - решающую роль играет применение новых технологий, активное развитие общественных отношений, научно-технический прогресс, демократический тип государства. В юридической науке отсутствует типология государств по цивилизационному критерию. Выделяют главным образом этапы цивилизации, например: 1) локальные цивилизации, существующие в отдельных регионах или у отдельных народов (шумерская, эгейская, индская и др.) 2) особенные цивилизации (китайская, западноевропейская, восточноевропейская, исламская и др.) 3) всемирная цивилизация, охватывающая все человечество. Она формируется в настоящее время и основывается на принципе глобального гуманизма, включающего достижения человеческой духовности, созданные на протяжении всей истории мировой цивилизации. Достоинства: 1. Позволяет глубоко изучить историю конкретных обществ и народов во всем их многообразии и специфике 2. Ориентирует на изучение тех сторон общественной жизни, которые обычно выпадают из поля зрения сторонников формационного подхода (ценности, национальные особенности, духовная жизнь, психология) 3. Ставит в центр исследования человеческую деятельность и человека Слабые стороны: 1. При своем последовательном применении ведет к тому, что становится невозможным взгляд на всемирную историю как единый процесс исторического развития человечества в целом 2. Создает возможность полного отрицания единства человеческой истории, изоляции целых народов и обществ 3. Сводит к минимуму возможности исследования закономерностей исторического развития человеческого общества *Пригодится
Билет №25.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |