Продольная привязка крана. Определение длины подкрановых путей
Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке: 1) из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной башенному крану, - раствором циркуля, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана (рис.4); 2) из середины внутреннего контура здания – раствором циркуля, соответствующим минимальному вылету стрелы крана (рис.4); 3) из центра тяжести наиболее тяжёлых элементов – раствором циркуля, соответствующим определённому вылету стрелы согласно грузовой характеристике крана (рис.4). Крайние засечки определяют положение центра крана в крайнем положении и показывают положение самых тяжёлых элементов. Рис 4.Продольная привязка крана По найденным крайним стоянкам крана согласно рисунку 4 определяем длину подкрановых путей: Lп.п. = lкр + H кр + 2 · lторм + 2 · lтуп = 36,0 + 6 + 2 · 1,5 + 2 · 0,5 = 46,0м Lп.п. – длина подкрановых путей, м; lкр – расстояние между крайними стоянками крана, определяемое по чертежу, м; Hкр – база крана, определяемая по справочникам, м; lторм – величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5м; lтуп – расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5м. Определяемую длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учётом кратности длины ползвена, т.е. 6,25м. Минимально допустимая длина подкрановых путей согласно правилам Госгортехнадзора составляет два звена (25м). Таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующему условию: Lп.п. = 6,25 · nзв = 6,25 · 8 = 50м > 25м 6,25 – длина одного ползвена подкрановых путей, м; nзв = 6 – количество полузвеньев. Привязка ограждений подкрановых путей. Производят её исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением. Расстояние от оси ближнего к ограждению рельса до ограждения lп.п. определяют по формуле: lп.п. = (Rпов – 0,5 · bк) + lбез bк –=6м, ширина колеи крана, принимаемая по справочникам, м; lбез – принимают равным 1,2м; безопасное расстояние – минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до габарита строения. Rпов =3,8м-задний габарит крана lп.п. =(3,8-0,5х6)+1,2=2,0м 5.ПОС (проект организации строительства) и ППР (проект производства работ). Структура и содержание. ПОС разрабатывается проектной организацией на полный объем строительства и является неотъемлемой частью рабочего проекта, служит основой для распределения капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ по периодам строительства, обеспечения строительными кадрами, материально-техническими ресурсами, техникой и другими ресурсами, а также для обоснования продолжительности и сметной стоимости строительства. При строительстве объекта по очередям ПОС первой очереди разрабатывается с учетом строительства на полный объем работ. ПОС в обязательном порядке согласовывается с генподрядной строительно-монтажной организацией, согласно п. 5.2 инструкции СН 202-81*. ПОС должны быть определены: - оптимальная продолжительность строительства объекта, сроки поставки основного оборудования, - объемы капитальных вложений по годам или по кварталам, - сроки, состав, объем и последовательность выполнения работ подготовительного и основного периодов, в том числе геодезических разбивочных работ, - потребность в строительном оборудовании, конструкциях, деталях, полуфабрикатах, основных строительных материалах, а также сроки их поставки, - технологические схемы производства строительно-монтажных работ, в т.ч. методы проведения геодезических работ, - потребность в основных строительных машинах, механизмах и транспортных средствах, - вопросы развития или организации производственной базы строительной организации, - состав и месторасположение временных зданий и сооружений, - мероприятия по созданию безопасности и нормальных санитарно-технических условий труда, - структура организации, осуществляющей строительство с учетом диспетчерского управления строительством, а также необходимость привлечения специализированных организаций для выполнения отдельных видов строительно-монтажных работ. Состав ПОС. Для сложных объектов в состав ПОС, согласно Инструкции СН 47-74 , включаются разделы: -пояснительная записка, с характеристикой условий строительства, обоснование потребности в рабочих кадрах, в основных строительных машинах и механизмах, в транспортных средствах, погрузочно-разгрузочных машинах, в жилье и объектах соцкультбыта, -календарный план строительства, где определены сроки и очередность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, технологических узлов и этапов работ с распределением капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ по периодам строительства, -стройгенпланы для подготовительного и основного периодов строительства с расположением мест временных зданий и сооружений, инженерных сетей и мест подключения временных инженерных коммуникаций; постоянных и временных ж\д, автодорог и др. подъездных путей для транспортировки материалов, оборудования, автотранспортной техники, -ведомость объемов строительных, монтажных и специальных работ с выделением работ по отдельным объектам, пусковым комплексам и периодам строительства, -графики потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании, а также в основных строительных машинах и рабочих кадрах в целом. ПОС для несложных объектов составляется в сокращенном объеме и состоит из: -календарного плана строительства с выделением работ подготовительного периода, строительного генерального плана, ведомости объемов строительных, монтажных и специальных работ, графиков потребности в материалах, строительных машинах и механизмах, краткой пояснительной записки. Проект производства работ (ППР). ППР составляются на основе решений, принятых в ПОС,с учетом плана организационно-технических мероприятий строительно-монтажной организации и служат руководством для организации и производства работ, а также для оперативного планирования, контроля и учета строительного производства. Большое внимание надлежит обращать на требования охраны труда, пожаро- и взрывобезопас-ности и охраны окружающей среды. Для особо сложных объектов и новых видов работ, при отсутствии типовых инвентарных монтажных приспособлений, в состав ППР может включаться разработка рабочих чертежей нетиповых приспособлений. Рабочие чертежи которых должны выполняться в соответствии с требованиями единой системы конструкторской документации. При работах на реконструируемых объектах, разрабатываемые ППР согласовываются и утверждаются эксплуатирующей организацией. В таких ППР необходимо указывать порядок допуска, проведения и окончания работ, а также график отключения действующих электроустановок, с указанием наименований ячеек, отходящих ВЛ и других присоединений, которые необходимо отключить для обеспечения безопасности персонала. В ППР должны быть учтены сроки строительства объекта и установлены очередность строительно-монтажных работ, мероприятия подготовительного периода, график поступления на объект конструкций, материалов и оборудования, потребность в рабочих, материальных и энергоресурсах; потребность в строительных механизмах, транспортных средствах и порядок их использования. Ответственность за технические решения принятые в ППР несет автор-разработчик, за внедрение и выполнение этих работ в соответствии с ППР несет главный инженер строительной организации и линейный персонал строительного подразделения. По степени сложности ППР подразделяются : Несложные , выполнение учтенных в них работ осуществляется одной комплексной бригадой, состоящей из специализированных звеньев. Средней сложности , выполнение учтенных в них работ осуществляется отдельным прорабским участком в составе 2-3-х специализированных бригад. Особо сложные , отличаются от остальных разнообразием и большими объемами работ, выполнение учтенных в них работ осуществляется последовательными очередями специализированными предприятиями, с участием субподрядных организаций. ППР субподрядных организаций на отдельные виды работ разрабатываются, рассматриваются и утверждаются главным инженером генподрядной организации. Порядок разработки и утверждения ППР. ППР разрабатывается на основании: -утвержденного проектного задания, -рабочих чертежей и смет, ПОС, -директивных сроков строительства, -планов комплектования материалами, изделиями, оборудованием, -данных о наличии машин и механизмов, о рабочих кадрах и организационной структуре строительства, -транспортной схемы, учтенной в ПОС, -схем комплексной механизации отдельных процессов, -типовых монтажных приспособлений и оснастки, в случаях, когда методы работ , принятые в ППР вызывают изменения отдельных конструктивных решений объекта , он должен согласовываться с генпроектной организацией. В состав ППР включаются: -календарный план производства работ по объекту, в котором устанавливается последователь-ность и сроки выполнения работ, нормативное время работы строительных машин, определяется потребность в трудовых ресурсах и средствах механизации ,выделяются этапы и комплексы работ, поручаемые бригадам, -при необходимости строительный генеральный план с указанием границ строительной площадки, действующих и временных подземных, надземных и воздушных сетей и коммуникаций, постоян-ных и временных дорог, схем движения транспортных средств, опасных зон и зон выполнения работ повышенной опасности, - технологические карты на выполнение отдельных видов работ, -решения по технике безопасности, - при необходимости мероприятия по выполнению работ вахтовым методом, включающие графики работы, режимов труда и отдыха. -перечень технологического инвентаря и монтажной оснастки, а также схемы строповки грузов.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3085)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |