Этиленовые углеводороды (алкены). 21. Из каких галогенводородов действием спиртового раствора калия можно получить: а)
21. Из каких галогенводородов действием спиртового раствора калия можно получить: а) метилбутен-2; б) 4-метил-3-этилгексен-1; в) 2,5 диметил гексен-2? Для какого из названных соединений возможна геометрическая (цис-транс) изомерия? 22.Получите 2-метил-2-бутен из соответствующего спирта и галогенпроизводного. Введите полученное соединение в реакции присоединение: а) брома; б) бромводорода; в) воды. 23. Как можно получить 2-бутен из 1-бутена. Напишите соответствующие уравнения реакций (три варианта). 24.Укажите три способа получения 2 метил-1-бутена. Подействуйте на него: а) раствором перманганата калия; б) бромной водой; в) галогенводородом. 25. Перечислите способы получения этиленовых углеводородов. Разберите природу двойной связи. Напишите уравнения реакций, позволяющих качественно определить присутствие двойной связи в молекуле. 26. Какие вещества получатся при действии цинковой пыли (в спирте) на следующие дигалогенпроизводные: (СН3)2СВr – СНВr – СН3 (СН3)3С – СНСl – СН2Сl Назовите их и введите в реакцию: а) полимеризации; б) взаимодействия с перманганатом калия; в) бромистым водородом. 27. Как получить из 1-бутена следующие продукты: а) 2-бромбутан, б) 2-бутанол; в) 1 бутанол,; г) 1,2 дихлорбутан; д) бутан; е) 1,2-бутандиол. 28. В чём проявляется отличие химического поведения алкенов от алканов? Напишите уравнение реакции и сравните характер взаимодействия этилена и этана с хлором. Для какого из этих соединений характерна реакция полимеризации. Приведите её схему. 29. Осуществите схему превращений. Cl Na Cl KOH СН4 А Б В Г спирт р-р Полученное соединение ввести в реакцию полимеризации. 30. Укажите уравнения реакций окисления пропилена и 2-бутена в различных условиях: а) горение на воздухе; б) действие щелочного раствора марганцевокислого калия на холоде; в) действие окислителя в присутствии кислоты при нагревании. Введите оба исходных продукта в реакцию полимеризации, гидратации. 31. Спирт молекулярной формулы С6Н14ОН путём дегидратации превратили в алкен С6Н12 ,а при окислении последнего хромовой смесью получили ацетон Какое строение имеют алкен и исходный спирт? 32. При помощи каких реакций можно осуществить следующие превращения: Полученные продукты введите в реакцию гидратации, гидрохлорирования. 33. Определите строение углеводорода С6Н12, если известны следующие его свойства: а) взаимодействует с бромом, образуя бесцветный продукт состава С6Н12Вr2; б) присоединяет бромводород; в) при гидрировании даёт 2-метилпентан; г) при окислении в кислой среде концентрированным раствором перманганата калия – уксусная кислота и изомасляная кислота. 34. 2-метил,2-бутанол ввели в реакцию внутримолекулярной дегидратации. На образовавшийся алкен подействовали: а) хлористым водородом; б) бромной водой; в) ввели в реакцию полимеризации; г) подействовали щелочным раствором КМnО4. 35. Какие спирты могут быть использованы для получения: а) пропена; б) 3-метил-2пентена; в) 1-бутена? Какие продукты получаются в результате взаимодействия указанных алкенов с бромной водой и НСl? 36. Вещество состава С6Н13I было обработано спиртовым раствором едкого калия. Полученный продукт подвергнут озонированию, в результате чего образовалась смесь уксусного и изомасляного альдегидов. Какова структура исходного йодистого алкила? 37. Углеводород состава С6Н12 обесцвечивает раствор брома, растворяется в серной кислоте, при гидрировании образуется гексан, а при окислении в жестких условиях смесь двух кислот с неразветвленными углеводородными скелетами. 38. При окислении в жестких условиях углеводорода С7Н14 образовалась уксусная (СН3СООН) и изовалериановая кислоты. Какова формула исходного углеводорода? Введите его в реакции с: а) хлористым водородом; б) бромной водой; в) щелочным растворам перманганата марганца. 39. Напишите схемы реакций получения этиленовых углеводородов из галогенпроизводных: а) 3-хлоргексана; б) 2-хлорпентана; в) 3-хлорпентана. В каком случае следует ожидать образование смеси изомерных этиленовых углеводородов и почему? Назовите образующиеся углеводороды, введите их в реакции: а) полимеризации; б) с бромной водой. 40. Подействуйте на 2-метил,1-бутен: а) бромистым водородом и затем металлическим натрием; б) бромной водой; в) щелочным раствором перманганата калия. Назовите полученные продукты.
Алкины, алкадиены 41. Напишите схемы реакций, которые необходимы для осуществления превращения 4-метило,1-пентена в 4-метил-2-пентин. Полученный продукт введите: а) в реакцию Кучерова; б) с аммиачным раствором оксида серебра. 42. Какой углеводород получается в результате следующих превращений Напишите уравнения реакций и назовите продукты. 43. При помощи каких реакций из бромистого этила можно получить пропин. Последний введите в реакции c: а) H2O[Hg2+]; б) NaNH2 ; в) 2 моль НВr. 44. Будет ли реагировать аммиачный раствор нитрата серебра с продуктом реакций, полученный по схеме. Какие реакции характерны для алкинов? 45. Предложите способ получения этилбензола из ацетилена используя его в качестве единственного органического вещества. Напишите, какие реакции присоединения и замещения характерны для алкинов. 46. Приведите схему синтеза хлоропренового каучука, исходя из ацетилена. 47. Каким образом можно получить пропин из 2,2-дихлорпропана? Какие продукты получаются при его: а) гидратации; б) галогенировании; в) гидрохлорировании? Используя амид натрия NaNH2, синтезируйте из пропина 2-бутан. 48. Используя в качестве исходного соединения метан, получите следующие продукты: а) дивинил; б) бензол; в) уксусный альдегид. Какие продукты получатся при взаимодействии ацетилена с: а) бромистым водородом (2 моля); б) аммиачным раствором оксида серебра. 49. Напишите структурные формулы изомеров состава С5Н8. Назовите их. Какие из них и как могут реагировать с NaNH2? Для одного из изомеров приведите уравнения реакции Кучерова и восстановите её продукты. 50. Сравните химические свойства этена и этина. Какие полимеры можно получить на основе вышеуказанных углеводородов и на основе производных этина? Приведите уравнения соответствующих реакций. 51. Каким образом из ацетилена можно получить представителей следующих классов органических соединений: а) спирт; б) ароматический углеводород; в) альдегид; г) кетон; д) алкадиен? 52. Используя ацетиленид натрия и соответствующие алкилы, получите: а) этилацетилен; б) 3-гексин; в) 4-метил-1-пентин; г) 4-метил-2-пентин. Полученные вещества введите в реакцию Кучерова. 53. Действием каких реагентов можно осуществить следующие превращения: 54. В четырех пробирках без этикеток содержатся низкокипящие жидкости: пентан; 1-пентен; 1 пентин; 2-пентин (в каждой пробирке одно из указанных соединений). Какие качественные реакции можно использовать для идентификации этих веществ? 55. Как разделить следующие смеси: а) пентан, 1-пентен и 1-пентин; б) тетраметил метан, 2-пентен и 1-пентин. 56. Привести возможные способы получения 2-метил-1,3-бутадиена (изопрена). Какие соединения могут получиться: а) при галогенировании; б) гидрирование изопрена в положении 1,4? Какое строение имеет полимер изопрена близкий по составу к природному каучуку? 57. 3-метил-1,3-бутандиол подвергли дегидратации. Что образуется при 1,4-присоединения к полученному продукту 1моль водорода; НСl; Сl2? Назовите все соединения по систематической номенклатуре. 58. Какими реакциями можно различить соединения: 1,3-пентадиен; 2-метил-1,3-бутадиен, 1-пентин, 2-пентин? 59. Исходя из метана, получите дивинил и напишите реакции взаимодействия его: а) с одним молем хлора; б) 1,2- и 1,4-полимеризацию; в) с одним молем бромистого водорода. Назовите полученные соединения. 60. На винилацетилен подействовали хлористым водородом (1 моль) и полученное производное диена подвергли полимеризации. Какое строение имеет образовавшийся полимер?
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1364)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |