Классификация видов взаимодействия
Процесс ВВТ включает в себя решения вопросов организации работы транспорта: · Согласование места размещения и параметров транспортных узлов; · Параметров ПС; · Номенклатуру грузов и условия их перевозки; · Перегрузки и хранения; · Планирование перевозок и организация грузопотоков; · Обмен информацией. Формы ВВТ: 1)Техническая: · Согласование пропускной и перерабатывающей способностей; · Увязка параметров ПС; · Создание стыкуемых технических средств; · Проектирование и строительство транспортных узлов и пересадочных пунктов. 2)Технологическая: Единая технология работы в пунктах перевалки грузов. Технологическое взаимодействие – на весь перевозочный процесс. Включает в себя вопросы: · Организация перевозок грузов несколькими видами тр-та по согласованному графику движения ПС; · Эксплуатация ПС и ПРМ при переработке грузов в МОП по ЕТП; · Создание необходимых условий для максимального развития наиболее эффективных бесперегрузочных перевозок; · Внедрение прямого варианта перегрузки; · Оперативное планирование работы транспортных предприятий в узлах. 3)Экономическая: · Разработка стратегии развития; · Определение объемов смешанных перевозок; · Определение размеров инвестиций; · Разработка основы определения эксплуатационных расходов, себестоимости и пр; · Согласование и обоснование показателей учета транспортных затрат; · Согласование системы распределения доходов 4)Информационная: Уровни инф. среды: 1) Управленческий – верхний уровень упр-я транспортным комплексом; 2) Технологический – участники транспортного процесса; 3) Пользовательский – клиенты. 5)Правовая: Решение правовых вопросов, касающихся ВВТ между клиентами. Относится: · договор на ТЭО; · договор на централизов. завоз/вывоз грузов; · договор на эксп. ПНОП; · договор перевалки. 6)Организационная: · Развитие и техническое совершенствование инфраструктуры; · Вопросы технологич., экономич. безопасности проекта; · Формирование и функционирование рынка тр-х услуг; · Социальная сфера и трудовые отношения. Виды пунктов взаимодействия и их оснащение Важнейшим структурным звеном мультимодальных транспортно-технологических систем является мультимодальные транспортные узлы (МТУ) МТУ – географический пункт стыкования и взаимодействия нескольких видов транспорта. Может объединять жд станции, рельсовые пути, морские и речные порты, аэропорты, вокзалы, а/м дороги, трубопроводы и т.д. В инфраструктуру МТУ входят: · Складские комплексы · Грузовые терминалы · Объекты таможенного оформления · Объекты транспортного страхования · Организации транспортно-экспедиторских услуг · Банковские организации
Особенности взаимодействия видов транспорта в условиях глобализации и развития транспортных корпораций В настоящее времясвязи между странами развиваются. Интернационализация и глобализация мировой экономики проявляются в различных формах. В отдельную форму выделяют торговлю товарами и услугами. Именно глобализация международной торговли и функционирование различных корпорацийзарубежом предполагают постоянное, беспрепятственное и оперативное перемещение товаров и услуг между границами стран. Таким образом, развитие международного сообщения становится необходимым условием для осуществления международного обмена. Глобализация мировой транспортной системы имеет ряд особенностей: 1. Быстрое увеличение объемов международных перевозок. 2. Высокий уровень концентрации транспортной деятельности на отдельных направлениях. 3. Формирование национальных, международных и трансконтинентальных транспортных коридоров на основных направлениях грузопотоков между странами и континентами. 4. Контейнеризация перевозок и широкомасштабное развитие территориального хозяйства. 5. Отделение транспортно-экспедиционной деятельности от перевозочной; развитие рынка провайдеров логистических услуг. 6. Применение логистических методов организации и управления транспортных потоков. 7. Развитие мультимодальных и интермодальных перевозок груза. Влияние процессов глобализации на отдельные виды транспорта Железнодорожный транспорт.Развитие железнодорожного транспорта, в ходе процесса глобализации, характеризуется строительством траснсконтинентальных и межконтинентальных железнодорожных магистралей, а также появление скоростных магистралей. Автомобильный транспорт. В настоящее время большую роль в перевозках грузов и пассажиров играют трансконтинентальные магистрали Воздушный транспорт. Играет очень важную роль в международных пассажирских перевозках, обеспечивает связи с труднодоступными районами.Использование авиационного транспорта позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить издержки на упаковку. Водный транспорт. Процесс глобализации усиливает конкуренцию в судоходстве. На сегодняшний день прослеживается тенденция к увеличению объема международных перевозок, что, в свою очередь, является причиной появления новых технологий, развития логистических систем и т.д. Смешанные перевозки - интермодальные (несколько видов тр-та, 1 грузовая единица, без перегрузки, один П) - А-модальные (2 и более видов тр-та, управление которыми осущ-ся из единого диспетчерского центра) Интермодальные: - сегментированные (П организует перевозку, ответственность только за свою часть) - мультимодальные (на всем пути ответственность на одном П) Мультимодальные: - комбинированные (большую часть пути груз на одном виде тр-та, на конечном участке др. вид тр-та): - ж.д – вода - авто – вода - ж.д – авто (бегущее шоссе, роудрейлеры) Причины неэффективности смешанных перевозок в РФ: - неразвитость к востоку от Урала транспортного сообщения и низкое его качество - несоответствие логистической национальной инфраструктуры международным стандартам - низкий уровень контейнеризации перевозок - низкие темпы применения прогрессивных темпов транспортировки - отсутствие логистических учетно-договорных единиц, обеспечивающих эффективную перевалку грузов с одного вида тр-та на др. - сложность планирования централизов. завоза-вывоза грузов автотр-м - не учет роли логистики в организации смеш. перевозок - низкие темпы обновления основных фондов тр. отрасли - низкая эконом.концентрация в автотр-й отрасли - отсутствие спец законодательства Направления повышения эффективности смеш. перевозок в цепи поставок: - наличие пост клиентской базы - передача отдельных логист операций на аутсорсинг - формиров. и развитие собств. складской сети в ключевых регионах - снижение логист издержек на перевалку грузов - обеспеч. технолог, эконом и организационного пространства - обеспеч. устойчивости и высокой концентрации груз потоков в местах перевалки
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (811)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |