Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГУ с позиции политической науки



2016-01-26 649 Обсуждений (0)
ГУ с позиции политической науки 0.00 из 5.00 0 оценок




Политический подход становится все более и более распространенным и в большинстве стран является основой системы управления. Примеры индексы – Worldwide Governance Indicators. Индексы, которые каждые 2 года определяются Всемирным Банком на основании изучения статистики более чем двухсот стран. При анализе качества гос. управления берется 6 различных параметров, для того, чтобы понять какого качества гос. управление в той или иной стране и проводится сравнительное исследование. Важно то, что при определении этих индексов за базу берется подход, основанный на понимании гос.управления связанного с тремя сторонами политических процессов:

1-Это способность данной страной в рамках системы ГУ обеспечить политическую конкуренцию ,свободный выбор руководителей гос.должностей и регулярность принятия решений.

2-Вторая группа критериев связана с качеством формирования гос.политики в экономических, социальных и других сферах и способностью правительства комплексно выполнять решения в данной сфере.

3-Ну и наконец, третье-это отношение граждан к правящему режиму, доверие к власти и уважение, а также способность законодателей обеспечить выполнение их функций. Эти три стороны политики, когда мы говорим о полит.конкуренции , когда мы говорим о формировании конкретных полит программ в разных областях их выполнения, когда мы говорим об отношении людей к правящей элите, с точки зрения этого подхода, тем что определяет качество гос управления, соответственно формирует проблематику связанную с улучшением конкретного качества. Эти три основных подхода дают диференцированную картину того, что такое ГУ, а именно система институтов и организаций.

Система ГУ-система публичного управления, поэтому более точный термин это не ГУ, а публичное управление (ГУ это не столько деятельность государства, сколько деятельность других субъектов (некоммерческих организаций, корпоративных структур бизнеса и тд)). Публичное управление структурируется на три основных вида деятельности и аналитического обеспечения, которое является наиболее значимым.

1) связан с организационной структурой (институциональной) власти, то что характеризует политика административной власти и обычно называется система институционального дизайна органов гос власти.

2) вид (когда мы говорим уже не только о создании структуры и взаимодействии с ней, но и формировании политики (public policy). Гос политика-это конкретный инструмент воздействия органов ГУ на подведомственную структуру. Опирается на достаточно развитый политический анализ (анализ бюджетных возможностей, анализ результатов, анализ соответствующих программ). Центральное понятие здесь-оценка результатов. Поэтому в гос политике важную роль играет сравнительный анализ деятельности разных организаций, разных регионов, выявление основных показателей, с помощью которых производится этот анализ.

3) вид - взаимодействие органов власти с населением (public affairs). Деятельность гос-ва, включающая в общественные организации свои программы и учитывающая позиции разных групп населения при подготовке этих программ.

 

Для дополнительного чтения (основное и важное все выше черным шрифтом)

 

Особенности ГУ в нашей стране и особенности проработки.

Долгое время изучение ГУ в России базировалось на использовании инструментария, моделей, разработанных за рубежом. Сейчас, в 2015г. Специалисты по ГУ в России пытаются понять особенности собственной достаточно противоречивой системы (подростковый).

!!!! Особенности :

1)проблема неопределенного гибридного общества. ГУ должно действовать в условиях нестабильной, постоянно меняющейся среды и быстро адаптироваться к особенностям, как политическим , так и к экономическим. Особенность нестабильности вытекает из того, что с одной стороны наше общество является развивающимся.

Должна быть система управленческая, которая позволила бы не только планировать эти изменения, но и добиваться в процессе реализации этих моделей, тех результатов, которые были запланированы (что сделать довольно сложно). В системе ГУ в отличие от корпоративного можно сказать, что она создает эти нормы и сама же может их и нарушать. Система ГУ должна не только сформировать эти нормы, но и выполнять их.

Если рассматривать все реформы, то можно сказать, что дальше всего правительство продвинулось в области бюджетной реформы.(также были еще реформы гос. службы и реформы органов исполнительной власти, которые выступали во взаимосвязи с бюджетной реформой). Но им особых успехов добиться не удалось.

Вторая особенность связана с концепцией, хорошо известной , как в России ,так и за рубежом –связь культурных особенностей общества с системой управления. Система управления в России по ряду причин всегда носила персонализированный характер (система, которая строит управление, как в семье). Есть глава семьи и ее члены, которые зависят непосредственно от главы. В России существует система порядков ограниченного свободного доступа. Когда мы говорим о системе ГУ, возникает вопрос, как ее персонализировать. Необходимо рассмотреть ее институты(макроуровень) и ее организации(микроуровень). Институты бывает товарные и нетоварные. Организации бывают частные и государственные. Говоря о взаимодействии институтов и организаций, неформально формируется определенный социальный порядок. Соц порядок-это некая итоговая взаимодействия институтов и организаций. Порядок формируется в органиченном и в свободном доступе. Это доступ к двум видам ресурсов (гос-ва и рынка). Вся система взаимодействия государства и общества определяется типом доступа. Если доступ по каким-то причинам ограничен (пример: авторитарный режим), не компенсируются изъяны ранка. Если сложился развитый рынок, развита демократия-это свободный доступ. Россия относится к ряду стран, где доступ ограничен. Бессмысленно говорить о прямом переходе стран с ограниченным доступом к демократии, к открытому доступу. Смысл системы порядков ограниченного свободного доступа состоит в том, чтобы найти особенности институциональные и организационные во взаимодействии бизнеса и государства. Возможность государства мотивировать бизнес к более качественной системе исполнения, а с другой стороны бизнесу создавать соответствующие организации, способные добиться включенности в систему принятия решений. Центральная проблема, с точки зрения этой концепции-это проблема насилия. В этих государствах главной задачей является минимизировать насилие, минимизировать конкуренцию внутри самой элиты. Минимизация насилия происходит с помощью экономической и политической ренты.

 



2016-01-26 649 Обсуждений (0)
ГУ с позиции политической науки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГУ с позиции политической науки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (649)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)