Статья 23. Иные полномочия Совета Министров Республики Беларусь
Совет Министров Республики Беларусь кроме полномочий, определенных настоящим Законом, осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь.
Тема 9. Органы местного управления Основы правового положения органов местного управления и самоуправления закреплены в Конституции Республики Беларусь и в Законе Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь». Согласно статье 117 Конституции Республики Беларусь местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через: · местные Советы депутатов; · исполнительные и распорядительные органы; · органы территориального общественного самоуправления; · местные референдумы; · собрания; · другие формы прямого участия в государственных и общественных делах. Местное управление – форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Единая система органов местного управления на территории Республики Беларусь состоит из: · областных, · районных, · городских, · поселковых, · сельских исполнительных комитетов, · местных администраций. Местное самоуправление в Республике Беларусь – форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств. Система местного самоуправления включает: · местные Советы депутатов; · органы территориального общественного самоуправления: o советы и комитеты: § микрорайонов; § жилищных комплексов; o домовые; o уличные; o квартальные; o поселковые; o сельские комитеты; · другие органы, в том числе единоличные. Местное самоуправление осуществляется в границах административно-территориальных и территориальных единиц. К исключительной компетенции местных Советов депутатов относятся: · утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении; · установление в соответствии с законом местных налогов и сборов; · определение в пределах, установленных законом, порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью; · назначение местных референдумов. В Республике Беларусь устанавливаются три территориальных уровня Советов: 1. первичный; 2. базовый; 3. областной. К первичному территориальному уровню относятся Советы: · сельские; · поселковые; · городские (городов районного подчинения). К базовому территориальному уровню относятся Советы: · городские (городов областного подчинения); · районные. К областному территориальному уровню относятся областные Советы. Минский городской Совет обладает правами базового и областного Совета. Исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет с правами юридического лица (исполком). Исполкомы подразделяются на три уровня: · первичный (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения); · базовый (городские (городов областного подчинения), районные); · областной. В состав исполкома входят: · председатель; · заместители (заместитель) председателя; · управляющий делами (секретарь); · члены исполкома. Исполнительный комитет в пределах своих полномочий принимает решения. Решения исполнительного комитета принимаются простым большинством от установленного состава исполнительного комитета, подписываются председателем исполнительного комитета и управляющим делами (секретарем) исполнительного комитета. В компетенцию исполнительного комитета входит: · разработка и внесение для утверждения в Совет схемы управления местным хозяйством и коммунальной собственностью, а также предложений по организации охраны общественного порядка; · разработка и внесение для утверждения в Совет проектов программ экономического и социального развития, местного бюджета, представление Совету отчетов об их выполнении; · обеспечение на соответствующей территории соблюдения: o Конституции Республики Беларусь; o законов Республики Беларусь; o актов Президента Республики Беларусь; o решений Совета и вышестоящих государственных органов, принятых в пределах их компетенции; · организация получения доходов местным бюджетом и их использования по целевому назначению; · принятие решения о выпуске местных ценных бумаг и проведении аукционов; · распоряжение коммунальной собственностью административно-территориальной единицы в порядке, установленном Советом; · принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, организаций, учреждений и объединений коммунальной собственности; · согласие на размещение на подведомственной ему территории предприятий, организаций, учреждений и объединений, не находящихся в коммунальной собственности соответствующей административно-территориальной единицы; · осуществление в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, контроля на подведомственной территории за использованием коммунальной собственности; · решение в соответствии с законодательством Республики Беларусь вопросов землеустройства и землепользования. Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории. Решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству, отменяются вышестоящими представительными органами. В случае систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства он может быть распущен Советом Республики, который вправе также принять данное решение и в иных случаях, предусмотренных законом. Решения местных исполнительных и распорядительных органов, не соответствующие законодательству, отменяются: · соответствующими Советами депутатов; · вышестоящими исполнительными и распорядительными органами; · Президентом Республики Беларусь. Решения местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, ограничивающие или нарушающие права, свободы и законные интересы граждан, а также в иных предусмотренных законодательством случаях, могут быть обжалованы в судебном порядке (статья 122 Конституции Республики Беларусь).
Тема10. Республиканские органы государственного управления, подчиненные Совету Министров В систему респ органов гос управления, подчиненных СМ РБ, входятминистерства, гос комитеты, комитетыпри министерствах (гос комитетах), кроме органов, подчиненных непосредственно Президенту РБ. Министерство РБ – респ орган гос управления (функциональный или отраслевой), проводящий гос политику, осуществляющий регулирование и управление в установленной сфере деят-ти и координирующий деят-ть в этой сфере др респ органов гос управления. Перечень министерств устанавливается указом Президента РБ, его же указами назначаются на должность и освобождаются от должности министры. Министромм.б. гражданин РБ, имеющий профессиональную подготовку, отвечающую квалификационным требованиям, и опыт работы в области гос управления. Правовой статус министра закреплен в Положении о министре РБ, утвержденном указом Президента РБ. Министрв своей деят-ти руководствуется Конституцией, законами, декретами и указами Президента РБ, постановлениями СМ РБ. Правовыми формами деят-ти министерств являютсяприказы и инструкции.На практике все инструкции проводятся в жизнь приказами министра. В министерстве в качестве совещательного органа образуетсяколлегияв составе: министра (председатель коллегии), его замов по должности, руководящих работников и специалистов министерства, ученых, представителей др организации. Гос комитет РБ - респ орган гос управления, проводящий гос политику, осуществляющий регулирование и управление в конкретной сфере деят-ти. Гос комитеты образуются на основании указа Президента РБ. Возглавляет гос комитетпредседатель, к-ый назначается на должность и освобождается от должности Президентом РБ. Председатель гос комитета издаетприказы, инструкциипо вопросам, отнесенным к компетенции соотв гос комитета. В целях всестороннего рассмотрения основных отраслевых вопросов в гос комитете образуетсяколлегия.Количество членов комитета и коллегии комитета определяется, как правило. СМ РБ, если иное не предусмотрено актами Президента РБ. Комитет при министерстве (гос комитете) РБ - респ орган гос управления, действующий под непосредственным управлением соотв министерства (гос комитета) и осуществляющий спец функции (исп, контрольные, регулирующие и др) в установленных сферах ведения.Комитеты образуются указом Президента РБ. Руководители комитетов не входят в состав Правительства РБ. К таким органам относятся, например, Комитет по миграции при Министерстве труда. Комитет по драгоценным металлам при Министерстве финансов. Комитет по авторским и смежным правам при Министерстве юстиции и др.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (475)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |