Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)
Тема 1. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. -2ч. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Тема 2. Анализ современных дидактических концепций-4ч. Аспекты возникновения и развития классических обучающих систем: догматическая, объяснительно-иллюстративная, проблемная, программированная. Современные дидактические концепции: развивающее обучение, личностно ориентированное обучение. Тема 3. Закономерности и принципы обучения -2ч. Закономерности и принципы обучения. Классификация закономерностей обучения. Общие закономерности цели, содержания, качества, методов обучения, управления и стимулирования обучения. Конкретные закономерности — дидактические, гносеологические, психологические, кибернетические, социологические, организационные. Тема 4. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. ФГОС.-2ч. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Адекватность целей и содержания. Содержание образования как интегративный элемент. Требования к содержанию образования и отбору, критерии отбора. ГОСТ: базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Учебные планы, программы, учебно-методические комплексы. Тема 5. Методы, средства и формы обучения (виды и типы обучения).-4ч. Понятие метода обучения. Классификация методов обучения. История вопроса (эволюция, функции, систематизация). Анализ возможностей различных методов. Выбор методов обучения. Методы оценки и проверки знаний. Требования к оценке знаний. Диагностика обучения. Целостность системы дидактических средств. Дидактические средства, их типология, уровневый характер. Функции дидактических средств. Современные взгляды на дидактические средства. Учебная ситуация. Технические средства обучения и их использование в учебно-воспитательном процессе. Компьютерные средства обучения.Понятие формы обучения. Классификация форм обучения. История вопроса (эволюция, функции, систематизация). Характеристика отдельных форм обучения. Урок как важнейшая форма обучения. Типы и структура урока. Модульная, концентрическая, компьютерные среды, дистанционное образование. Нестандартные уроки. Типология. Урок в условиях личностно ориентированного образования. Анализ урока. Подготовка к уроку. Тема 6. Процесс обучения, функции обучения, процесс оценивания. Мониторинг развития индивидуальности ученика -2ч. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Дидактические отношения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Тема 7. Современные модели организации обучения. -2ч Гимназия и ее характерные черты. Современный лицей, его характеристика. Негосударственные образовательные учреждения. Тема 8. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы.-2ч. Авторские школы. Тенденции реорганизации современного образования: гуманизация, гуманитаризация, интеграция, дифференциация, компьютеризация, идея непрерывности и развивающего деятельност-ного характера образования. Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность в школе. Тематика семинаров
Семинар 1. Анализ современных дидактических концепций. Закономерности и принципы Вопросы для обсуждения:
Семинар 2.Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. ФГОС.. Вопросы для обсуждения: 1. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Адекватность целей и содержания. Содержание образования как интегративный элемент. 2. Требования к содержанию образования и отбору, критерии отбора. 3. ФГОС: базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. 4. Учебные планы, программы, учебно-методические комплексы.
Семинар 3. Формы обучения Вопросы для обсуждения: Урок как форма организации процесса обучения. Структура урока. Структурные элементы. Типология уроков. Примерная схема поурочного планирования. Примерная схема анализа урока. Нестандартные уроки.
Вопросы к зачету
Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 7.1 Основная литература «Теория обучения»
2. Педагогика [Электронный ресурс]: учебник/ под ред. Л.П. Крившенко. – Москва: КНОРУС, 2010. МОРФ
7.2 Дополнительная литература «Теория обучения»
5. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс : учебник для студ. Пед. Вузов: в 2 кн. – М., 2003. – 573 с. кн. 1. МОРФ. 6. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс : учебник для студ. Пед. Вузов : в 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания. – М., 2003. – 256 с. МОРФ 7. Сластенин, В. А. Общая педагогика. В 2-х ч. Ч.1: учеб. Пособие. – М.: Владос, 2003. – 288 с. МО РФ 8. Сластенин, В. А. Общая педагогика. В 2-х ч. Ч.2 : учеб. Пособие. – М.: Владос, 2003. – 256 с. МО РФ 9. Сластенин, В.., Каширин, В. П. Психология и педагогика : учеб. Пособие. –М.: Академия, 2003. – 480 с. УМО
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (608)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |