Проектирование организации
Проектирование организации - это постоянный поиск наиболее выгодного сочетания структуры организации и наполняющих ее составных частей. Факторы, которые имеют влияние на данный процесс, изменяются в зависимости от ситуации. В этой связи выделяют 4 группы ситуационных факторов: 1. Внешняя среда организации; 2. Технология работы внутри организации; 3. Стратегический выбор руководителей организации; 4. Поведение сотрудников, находящихся внутри организации; Проектирование организации делится на несколько составных частей, это и есть элементы проектирования организации: 1. Разделение труда и специализация компании; 2. Департаментизация и кооперация; 3. Связи между частями организации и их координация; 4. Масштаб управляемости организации; 5. Иерархия структур или последовательность звеньев; 6. Распределение прав и ответственности внутри организации; 7. Централизация и децентрализация власти; 8. Интеграция и дифференциация внутри компании Проектирование организации можно сравнить с процессом построения здания. Первым элементом будет являться определение функциональной принадлежности помещения. Вторым будет решаться вопрос о группировке данных помещений, т.е. их построение в зависимости от поставленных задач. Третий элемент - это соединение помещений в единое здание, состоящее из крупных частей. Четвертый - определение размеров этих частей.
Тема 10. Типы организаций.*
Типы организаций по взаимодействию с внешней средой. Механистический тип. Механистический подход к проектированию организации характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации. С такими характеристиками организация может действовать эффективно в условиях, когда используется рутинная технология и имеется несложное и нединамичное внешнее окружение. Так, даже современное автомобильное производство вполне может быть эффективным в рамках механистической структуры. Многие специалисты считают механистический подход синонимом веберовской бюрократической организации. Часто слово бюрократия ассоциируется с жесткостью, некомпетентностью, волокитой, неэффективностью и нелепостью правил. В приниипе, в бюрократической модели заложена потенция проявления при определенной ситуации этих негативных явлений. Поэтому необходимо четко различать то, как должна работать бюрократическая организация, и то, как она работает в ряде больших организаций. Свои преимущества, например такие, как универсальность, предсказуемость и производительность, бюрократическая система может реализовать при следующих условиях: • в организации известны общие цели и задачи; • работа в организации может делиться на отдельные операции; • общая цель организации должна быть достаточно простой, что бы позволить выполнить ее на основе централизованного планирования; • выполнение работы индивидом может достоверно измеряться; • денежное вознаграждение мотивирует работника; • власть руководителя признается как законная.
Органический тип. Органический подходк проектированию организации характеризуется слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур децентрализацией и участием работников в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии. Этот подход демонстрирует свою эффективность в условиях, когда используется нерутинная технология и имеется сложное и динамичное внешнее окружение. Наглядным примером эффективного применения органического подхода является организация производства электронной техники и ее программного обеспечения, т.к. технологии в этих областях меняются чуть ли не каждую неделю. Органический подход позволяет организации лучше взаимодействовать с новым окружением, быстрее адаптироваться к изменениям внешней среды, т.е. являться более гибкой. Чтобы нагляднее отобразить суть органического подхода, его можно представить как прямую противоположность «идеальной» бюрократии. При органическом подходе, в силу отсутствия ясных оценок и стандартов, работником больше движет самомотивация и внутреннее вознаграждение, чем четко разработанная система формального контроля. Большинство специалистов видят в органическом подходе будущее усиленно критикуют механистический подход. Однако руководители должны принимать во внимание специфические условия, в которых действует конкретная организация, и на этой основе делать свой окончательный выбор. В управлении нет понятия «хорошей» или «плохой» системы. Есть выбор, соответствующий имеющимся условиям, и выбор, им не соответствующий.
Типы организаций по взаимодействию подразделений.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |