Метод аналитических группировок
При сравнении индивидуальных значений признаков (метод сравнения параллельных рядов) не всегда отчетливо просматривается корреляционная зависимость. Более наглядное представление об этой зависимости можно получить, если сравнивать не индивидуальные значения признака, а групповые средние значения признака-фактора и признака-результата. Такой прием изучения взаимосвязей получил название метода аналитических группировок. Чтобы выявить наличие и направление связи между признаками, производится группировка единиц изучаемой совокупности по признаку-фактору (х), и по каждой группе рассчитывается среднее значение признака-результата (у). Далее, как и в методе сравнения параллельных рядов, сравнивается направление изменения признака-фактора и признака-результата. Если они совпадают – связь есть, связь прямая; если они не совпадают – связь есть, связь обратная. Для построения группировки в нашем примере принимается количество интервалов к = 4 (т.к. n = 10, исходя из формулы Стерджеса), следовательно, ширина интервала группировки составит:
. Таблица 10.2 – Расчетная таблица
Таблица 10.3 – Группировка предприятий отрасли по удельному весу активной части основных средств и фондоотдачи
Т.к. направления изменения признаков (графа 1 и графа 4 таблицы 10.3) совпадают, принимается вывод о наличии прямой связи между фондоотдачей и удельным весом активной части ОС. Метод аналитической группировки является единственно приемлемым в случае большого числа единиц совокупности, например не 10, а 1000. Это является его существенным преимуществом
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |