Структура предприятий. Структура предприятия – это его внутреннее устройство
Структура предприятия – это его внутреннее устройство, характеризующее состав подразделений, формы их построения, размеры, количественные соотношения, системы связей, подчиненность и взаимодействие. Важнейшие факторы, влияющие на производственную структуру: характер выпускаемой продукции и методы ее изготовления; характер производственного процесса; масштабы производства; специализация и кооперирование предприятия; степень охвата стадий жизненного цикла изделий; размещение предприятия (экономически развитый, осваиваемый район); управляемость объектами производственной структуры. Элементы пространственной организации производства: цех – наиболее сложная система включает как подсистемы участки и службы; однородные цеха на крупных предприятиях могут объединяться в корпуса; рабочие места. Генеральный план предприятия – графическое изображение его территории со всеми зданиями, сооружениями, коммуникациями, путями сообщения, привязанными к местности. Планировка цеха, участка, служб предприятия – план размещения помещений, строительных элементов, оборудования и рабочих мест. Типы производства – единичное (штучное), серийное (вариантное), массовое. Различаютструктуры: общую, производственную, организационную. Общая: производственная + аппарат управления, объекты социально-бытового назначения, другие непроизводственные подразделения. Организационная – система управления, обеспечивает выполнение основных производственных функций. Стратегия, маркетинг, производство, финансы, кадры, инновации (исследования и разработки). Производственная: В зависимости от подразделения, которое берется в основу построения производственной структуры:цеховая, бесцеховая, корпусная, комбинатская, по виду участия в производственном процессе: основные, вспомогательные, обслуживающие (производственная инфраструктура). От наличия и полноты охвата основных и вспомогательных процессов: комплексная структура – весь комплекс основных и вспомогательных цехов; специализированная структура – только часть. по способу организации производства в пространстве– по пути изделия и расположения рабочих мест: поточный, непоточный - цеховый; стадиям производства продукции:заготовительные (литейные, кузнечно–прессовые), обрабатывающие, сборочные, выпускающие; по форме специализации основных цехов: технологическая, предметная, смешанная: - технологическая– каждый основной цех предприятия специализируется на выполнении определенной части (стадии) общего технологического процесса. - предметная– основные цеха специализируются на изготовлении определенного изделия или группы однородных изделий, узлов, деталей при разнообразных технологических процессах. Здесь возможно использования замкнутого цикла, отсюда – предметно-замкнутая структура. - Смешанная(предметно-технологическая) – часть цехов построена по технологическому (начальные стадии – заготовительные), а часть по предметному принципу. ЛЕКЦИЯ 4.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ Содержание и значение производственной программы. Натуральные показатели производственной программы. Стоимостные характеристики производства продукции.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: производственная программа предприятия; продукция промышленного предприятия; готовая продукция; незавершенное производство; номенклатура; ассортимент; качество продукции; объем производства (выпуск); товарная продукция; валовая продукция; реализованная продукция; чистая и условно-чистая продукция.
Содержание и значение производственной программы. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ (план производства и реализации продукции) – это система заданий по стоимостному объему, номенклатуре, качеству производимой и реализуемой за определенный период времени продукции. Производственная программа – основной параметр (параметры) деятельности промышленного предприятия, лежащий в основе расчета всех остальных разделов и показателей производственного плана. ! Производство продукции всегда ориентировано на конкретного потребителя.! Предпринимателю нет смысла выпускать продукцию вообще, так как это может привести к нарушению рыночного цикла вследствие непродуктивного (безрезультатного – не обеспечивающего получение прибыли из-за отсутствия спроса, а более точно –предпосылок для реализации) использования экономических ресурсов. Производственная программа, с одной стороны, служит основой для расчетов основных показателей производственной деятельности, с другой – лимитируется возможностью использования производственных ресурсов конкретного объекта. Основанием для планирования производства и реализации продукции выступают: договора с непосредственными потребителями продукции предприятия; договора с дилерами и другими посредниками; контракты на товарных биржах; государственные заказы и контракты; выводы отдела маркетинга. Классификации продукции промышленного предприятия. По характеру потребительских свойств: Продукты, товары; услуги промышленного характера (ремонт, наладка, техническое обслуживание промышленной продукции и др. виды работ). По функциональной роли в обществе: средства производства – средства труда и предметы труда; предметы потребления, военная продукция; услуги. По степени обработанности: сырье– предметы труда, на изъятие из природы которых затрачен труд; материалы – это предметы труда, поступившие в производственный процесс после определенной обработки; полуфабрикаты– частично обработанные предметы труда, находящиеся вне процесса обработки; незавершенное производство – предметы труда, находящиеся в данный момент в процессе обработки. готовая продукция – изделие, которое может быть использовано в производственном и личном потреблении. При этом по назначению различают: конечная продукция – готовая продукция, поступающая непосредственно потребителю как объект долгосрочного использования или предмет потребления; промежуточная продукция – это продукция, изготовление которой закончено в каких-либо отраслях или на предприятии, но подлежащая использованию в других для изготовления более сложной продукции (в машиностроении – комплектующие изделия). Готовая продукция– продукция, относительно которой выполнены все стадии технологического процесса по изготовлению, укомплектованная инструктивными материалами, запчастями и приспособлениями, принятая отделом технического контроля и оформленная на складе. По методам обоснования (формирования номенклатуры): централизованные методы: - на основе составления государственных контрактов (финансируются за счет бюджета РФ); - по госзаказам (финансируются за счет собственных средств и кредитных ресурсов); децентрализованные методы – формируется предприятием самостоятельно на основе изучения рыночного спроса: - методом установления контактов с непосредственными потребителями; - методом составления договоров с потребителями и посредниками.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (648)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |