Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы контроля освоения заданий по самостоятельной внеаудиторной работе по данной теме: ситуационные задачи



2016-01-26 701 Обсуждений (0)
Формы контроля освоения заданий по самостоятельной внеаудиторной работе по данной теме: ситуационные задачи 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Медицинский колледж

Кафедра фармацевтической технологии с курсом биотехнологии

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой_________

профессор Ю.В.Шикова

«___» _____________2016 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

По самостоятельной внеаудиторной работе

На тему: «Изготовление масляных и глицериновых растворов»

 

ПМ. 02 Изготовление лекарственных форм и

проведение обязательных видов внутриаптечного контроля

Специальность 33.02.01 Фармация

Курс 2

Семестр 4

Количество часов 2

Уфа 2016 г.

 

1) Методические рекомендации разработаны на основании рабочей программой по дисциплине фармацевтическая технология, в соответствии с новыми требованиями ФГОС ВПО, по направлению подготовки 33.02.01 Фармация, утвержденный Министерством образования и науки РФ «12» мая 2014г № 501

2) Учебный план по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России

Рецензенты:

 

1. Профессор кафедры фармакогнозии с курсом фитотерапии БГМУ Пупыкина К.А.

2. Доцент кафедры ИПО Фармации БГМУ Аюпова Г.В.

 

 

Авторы: проф. Шикова Ю.В., проф. Лиходед В.А., доцент Браженко А.В., доцент Кильдияров Ф.Х., доцент Ишмакова, ассистент Петрова В.В.

 

Утверждение на заседании № кафедры фармацевтической технологии с курсом биотехнологии

от «___» _________ 2016 г.

 

Тема: «Изготовление масляных и глицериновых растворов»

Цель изучения темы: Уметь готовить неводные растворы (в том числе глицериновые и масляные) и оценивать их качество.

 

Задачи: обучить студентов готовить масляные и глицериновые растворы, оценивать их качество в соответствии с требованиями нормативно технической документации.

Студент должен знать:

 

1. До изучения темы: физико-химические свойства лекарственных веществ из курса ботаники и фармакогнозии, органической и фармацевтической химии, знаний латинского языка, микробиологии, гигиены, фармакологии.

 

2. После изучения темы:

 

• общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, виды взаимодействия лекарственных средств и виды лекарственной несовместимости;

• современные требования к планировке и застройке, санитарно- гигиеническому и противоэпидемическому режиму аптечных учреждений;

 

Студент должен уметь:

 

• определять группы лекарственных средств, для лечения определенного заболевания и осуществлять выбор наиболее эффективных и безопасных лекарственных средств;

• обеспечивать соблюдение правил охраны окружающей среды, труда, техники безопасности;

• выбирать оптимальный вариант технологии и изготавливать гетерогенные мази;

• дозировать по массе твердые, вязкие и жидкие лекарственные вещества с помощью аптечных весов;

 

Студент должен владеть:

- техникой создания необходимого санитарного режима аптеки; приемами изготовления гетерогенных мазей в условиях аптеки.

 

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля:

1. Дать характеристику лекарственных форм для неводных растворов

2. Неводные растворы, определение, характеристика.

3. Особенности технологии растворов на неводных летучих растворителях.

4. Особенности технологии растворов на неводных нелетучих растворителях.

5. Изготовление глицериновых растворов.

6. Изготовление масляных растворов.

7. Технологические стадии приготовления неводных растворов.

8. Обозначения концентрации неводных растворов в рецептах.

9. Положительные и отрицательные стороны неводных растворов

10. Перспективы совершенствования качества и технологии неводных

растворов;

11. Оценка качества неводных растворов.

12. Требования к качеству глицериновых и масляных растворов.

13. Упаковка и укупорка растворов для неводных растворов. Приказы № 305,

376.

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля.

Задание (тест)1.

1. Отличие технологии изготовления масляных и глицериновых растворов от спиртовых:

1) Готовят непосредственно во флаконе

2) Растворитель всегда берут по массе

3)Всегда используют нагревание

4) По возможности растворы не процеживают

2. При изготовлении растворов диспергируют с водой или глицерином:

1) Колларгол

2) Пепсин

3) Протаргол

4) Желатин

3. Растворитель для изготовления неводных растворов подразделяют на:

1) Летучие: этанол, эфир, хлороформ

2) Нелетучие: глицерин, масла жирные, масло вазелиновое, димексид, полиэтиленоксид-400, силиконы

3) Комбинированные: сочетание этанола с глицерином, димексидом , водой

4) Огнеопасные

5) Взрывоопасные

4. Масляные растворы для инъекций вводят:

1) подкожно

2) внутривенно

3) внутримышечно

4) нет верного ответа

5. Способ, применяемый для наполнения ампул масляными растворами:

1) вакуумный

2) ультразвуковой

3) шприцевой

4) контактный

6. Коэффициент увеличения объема (КУО) не учитывают при изготовлении растворов:

1) Глицериновых

2) Спиртовых

3) Водных

4) Масляных

 

7. Чем обладают глицерин, жидкий парафин, жирные масла:

 

1.Растворимостью

2.Вязкостью

3. Текучестью

4. Сыпучестью

 

8. Смесь глицеридов высших жирных кислот:

1.Масла жирные

2. Парафин жидкий

3.Глицерин

4. Хлороформ

9. По НД по массе берут:

1.Этанол 2. Масла жирные 3.Хлороформ 4.Эфир медицинский

10. Для изготовления растворов для инъекций используют растворителя:

1.Спирт этилов 2.Глицерин 3. Полиэтиленгликоль-400 4.Бензиловый спирт

4) Выполнить следующие задания, предусмотренные рабочей программой по дисциплине:

1. Возьми.: Natrii tetraboratis 2,5

Glycorini ad 15,0

Смешай. Дай. Обозначь. Для смазывания 2 раза в день.

2. Возьми.: Tannini 1.0

Glycerini 10,0

Смешай. Дай. Обозначь. Для смазываний

 

3. Возьми.: Acidi borici 3,0

Glycerini 10,0

Смешай. Дай. Обозначь. Смазывание

 

4. Возьми.: Iodi 0,1

Kalii iodidi 0,2

Glycerini 10,0

Смешай. Дай. Обозначь. Раствор Люголя на глицерине

 

 

5. Возьми.: Mentholi 0,15

Ol. Vaselini 15,0

Смешай. Дай. Обозначь. Смазывание

 

6. Возьми.: Phenoli 0,5

Ol. Helianthi ad 10,0

Смешай. Дай. Обозначь. Смазывание

 

7. Возьми.: Camphorae 1,0

Ol. Persicorum 10,0

Смешай. Дай. Обозначь. Ушные капли

 

8. Возьми.: Aetheris pro narcosi 35 ml.

Chinini dihydrochloridi 0,3

Sp. aethylici 95% 3 ml.

Ol. Persicorum ad 60,0

Смешай. Дай. Обозначь. Для клизмы утром.

 

9. Возьми: Natrii tetraboratis 2,5

Glycerini 20,0

Смешай. Дай. Обозначь. Для смазывания горла

 

10. Возьми: Iodi 0,1

Kalii Iodidi 1,0

Glycerini 30,0

Смешай. Дай. Обозначь. Для тампонов (при вульвовагините)

 

11. Возьми.: Solutionis Camphorae oleosae 10 % — 200,0

Смешай. Дай. Обозначь. Для растирания суставов 1 раз в день на ночь.

 

 

12. Возьми.: Resorcini

Acidi salicylici aa 3,0

Camphorae 1,0

Solutionis Tannini 2 % — 50 ml

Glycerini 20,0

Spirtius aethylici 50 ml

Смешай. Дай. Обозначь. Смазывать пораженные участки кожи 2 раза в день.

 

 

13. Возьми: Mentholi 0,1

Olei Vaselini 10,0

Смешай. Дай. Обозначь. Для ингаляций 2 раза в день

 

14. Возьми. Acidi salicylici 2,0

Persicorum 100,0

Смешай. Дай. Обозначь.Компрессов (для размягчения кожи ) 1 раз в день на ночь.

 

15. Возьми. Natrii tetraboratis 4,0

Coca in i hydrochioridi 0,5

Glycerini 50,0

Aq. destillatae 150,0

Смешай. Дай. Обозначь. Полоскание для горла 4 раза в день.

 

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной внеаудиторной работе по данной теме: ситуационные задачи.

1. Возьми: Масла касторового 15,0

Фенилсалицилата 3,0

Воды очищенной до 150,0

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

 

Студент отвесил 15,0 масла касторового, растворил в нем 3,0 г фенилсалицилата при нагревании. В ступке смешал 7,5 г желатозы с 11 мл очищенной воды, отдельными небольшими порциями добавил раствор фенилсалицилата в масле касторовом при тщательном перемешивании до получения первичной эмульсии. Первичную эмульсию разбавил водой и довел до объема – 150 мл. Готовую эмульсию процедил через двойной слой марли в отпускной флакон. Оформил этикеткой «Микстура», «Перед употреблением взбалтывать». Оцените ситуацию.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Государственная фармакопея СССР ХI, выпуски 1,2 репринтное издание.-М.:«Тимотек»,1998.

2. Синев Д.Н., Гуревич И.Я. Технология и анализ лекарств. – М.: Медицина, 2001.-с.30.

3. Синев Д.Н., Марченко Л.Г., Синева Т.Д. Справочное пособие по аптечной технологии лекарств.// 2001.- с.30.

4. Фармацевтическая технология // Под ред. проф. В.И.Погорелова. – Ростов н/Д. – Феникс,2002.

5. Лиходед В.А., Шикова Ю.В., Лиходед Т.А. Аптечная технология лекарств/Учебное пособие по фармацевтической технологии.-Уфа,2003.-с.134.

6. И.И. Краснюк, Г.В. Михайлова, Е.Т. Чижова Фармацевтическая технология: технология лекарственных форм //Учебник для студентов проф. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.

 

Дополнительная:

1.Фармацевтические и медико-биологические аспекты лекарств.//Под ред. Перцев И.М., Зупанца И.А –Харьков.,НФАУ,1999.–Т.2.

2.Государственный реестр лекарственных средств. Издание официнальное.-М.: Бюро по регистрации лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения МЗ РФ, 2002.

 

 

Подпись автора методической разработки. Ассистент Петрова В.В.

 

«___» ____________ 2016г.



2016-01-26 701 Обсуждений (0)
Формы контроля освоения заданий по самостоятельной внеаудиторной работе по данной теме: ситуационные задачи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы контроля освоения заданий по самостоятельной внеаудиторной работе по данной теме: ситуационные задачи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (701)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)