Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вертикальная привязка здания на конкретной геоподоснове



2016-01-26 3629 Обсуждений (0)
Вертикальная привязка здания на конкретной геоподоснове 0.00 из 5.00 0 оценок




Вертикальная привязка зданий состоит в увязке относительных высотных отметок здания с абсолютными отметками.

Индустриальные методы возведения зданий и сооружений и использование типовых проектов нуждаются устройстве площадок под здания и сооружения с минимальными перепадами высот по углам.

Направление уклона не всегда совпадает с посадкой зданияи и зависит от функционально-планировочной и архитектурно-пространственной организации территории.

Проектные, или красные отметки - расчетные угловые отметки земли на уровне цоколя здания.

Сначала определяют черные (существующие, фактические) отметки земли на уровне цоколя здания. Существующие (фактические) или черные отметки - угловые существующие отметки земли на уровне цоколя здания. Они могут определяться как аналитическим так и графическим методами (см. тема 4).

После определения угловых существующих отметок визначают середньопланувальну отметку. Она равна:

;

где Нср. - среднепланировочная отметка;

Σпозн.- сумма существующих отметок.

Количество - количество точек на углах здания.

Следующим шагом является определение существующих уклонов і1 и і2..Чтобы определить существующие уклоны і1 и і2. нужно найти превышение h в метрах одной угловой отметки поверхности земли над другой заданной конечной угловой отметкой и разделить на горизонтальное заложение (расстояние между горизонталями на чертеже):

;

.

 

В курсовой работе проектные уклоны принимают равными существующим. После определения существующих уклонов і1 и і2. определяют первую (высшую) проектную отметку Нкр..:

где і1 та і2 проектные уклоны;

L1 та L2 соответствующие расстояния (габариты здания);

Нср.- среднепланировочная отметка.

Следующие расчетные угловые отметки земли на уровне цоколя вычисляются следующим образом: находится превышение в метрах одной угловой отметки над другой угловой отметкой (расстояние между отметками умножается на уклон между ними) и вычитается из предыдущей отметки.

Нулевая отметка - отметка пола первого этажа:

; где Нцок принимают от 0.8м до 1.5 м.

Пример определения красных и черных отметок углов дома см. рис. 8.

По посадке здания предельная высота откосов в насыпи определяется высотой фундаментов, уменьшенной на 0,5 м, (но не более 1,8 метра для глубоких фундаментов). Высота откоса для вреза в склон достигает 1,5 - 1,8 метров.

Ширина площадки, выравниваеная под здание подсыпкой обычно равна его ширине с учетом отмосток.

Наилучшие условия для оборудования площадок под здания имеют склоны с уклонами 0,006 - 0,010. В таких случаях привязка застройки выполняется без существенной переработки цокольной части зданий, обеспечивается в должной мере связь выходов с проездом и отводение поверхностных вод.


Примеры вертикальной и горизонтальной привязки здания на конкретной геоподоснове приведены на рис.И и Г2 Приложения Г.

Рис. 8. Вертикальная привязка здания.

 

Тема 6

Вертикальная планировка участка. Оформления схемы организации рельефа.

Проектируют улицы и дороги методами вертикальной планировки, а именно:

- методом проектных отметок;

- методом профилей;

- методом проектных горизонталей;

- комбинированным методом.

За этим, основными требованиями к вертикальной планировки являются:

а) максимальное сохранение естественного рельефа;

б) обеспечения поверхностного водоотвода со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы;

в) соблюдение допустимых для движения транспорта и пешеходов уклонов на улицах, площадях и перекрестках.

Вертикальная планировка, как и все проектирование, осуществляется постадийно. На стадии разработки генерального плана строительства нового города, новых районов или реконструкции города или его района разрабатывают схему вертикальной планировки всей застраиваемой территории которая реконструируется, включая площади, улицы и дороги. Проект схемы вертикальной планировки разрабатывается в увязке с генеральными схемами инженерных подземных сетей, инженерной подготовки территории, снегоудаления, озеленения и т.п. В целом, схема вертикальной планировки города или его района разрабатывается методом проектных отметок. Она включает продольные профили магистральных улиц и дорог, разработанные методом профилей, картограмму подсчета объемов земляных работ. На стадии разработки проекта планировки площади, микрорайона или участка застройки (реконструкции) проект вертикальной планировки уточняют. На этой стадии для наглядности обычно пользуются методом проектных горизонталей. Технический проект, рабочая документация, или рабочий проект на строительство, или реконструкцию микрорайона участка, разрабатывается, при необходимости с корректировкой. В этом случае целесообразно применение метода комбинированного сочетания вышерассмотренных методов.

Схема вертикальной планировки микрорайона устанавливает продольные уклоны для участков улиц (проездов) между точками пересечения осей улиц (проездов), которые пересекаются.

На рис.9 предоставлена схема организации рельефа участка, выполненная методом проектных отметок.

Примеры организации рельефа методом проектных отметок и проектные горизонтали приведены в Приложении Е.


Рис. 9.Схема вертикальной планировки участка (методом проектных отметок).

 

 

Тема 7

Построение поперечного профиля улицы по равным отметками поверхности земли.

На рис. 10, 11 представлены примеры поперечных профилей улиц, рекомендованные ДБН В.2.3-5-2001 «Улицы и дороги населенных пунктов» для различных категорий и проездов в границах красных линий.

Поперечные профили проектируются в направлении, перпендикулярном оси проезжей части. Исходным материалом для проектирования служат существующие (черные) профили.

В пределах поперечных профилей указывают отметки:

- оси проезжей части (лотков);

- бортовых камней;

- границ зеленых полос, тротуаров, зданий;

- красных линий;

- заделка существующих или проектных инженерных сетей, согласно таблице Б (Приложение Б).

Проектирование поперечного профиля выполняется на основе:

- схемы вертикальной планировки вдоль осей проездов;

- проектного продольного профиля проезжей части улицы (проезда) вдоль оси.

Проектный продольный профиль производится на участке улицы (проезда) длиной 150 - 300 метров в разных масштабах (для наглядности). Горизонтальный масштаб M 1: 100

вертикальный - в 10 раз больше, M 1: 10. (См. рис. 12).

Проектный поперечный профиль разрабатывают также в различных масштабах. При этом, соотношение горизонтального и вертикального масштабов принимают 1:2.

Горизонтальный масштаб 1:100, М верт 1:50 (см. рис. 13).

Рис. 10 Улицы и дороги местного значения

I - жилые улицы

II - дороги промышленных и коммунально - складских зон, проезды

III - основные

IV - второстепенные

 

Рис. 11 магистрально улицы районного значения

I - без трамвая

II - с трамваем

 

Рис. 12 Продольный профиль улицы

 

Рис. 13 Поперечный профиль улицы

 

Тема 8

Разработка вертикальной планировки участка методом проектных горизонталей.

План организации рельефа выполняют согласно требованиям ДСТУ Б А.2.4-6-95 «Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов».

План организации рельефа выполняют на копии генерального плана планировки и застройки микрорайона. План организации может выполняться методом проектных отметок или методом проектных горизонталей.

На плане организации рельефа наносят и указывают:

- абсолютные отметки внутри контура зданий и сооружений;

- проектные отметки и уклоны в «красных» линиях;

- проектные горизонтали или проектные отметки опорных точек планировки с указанием направления уклона проектного рельефа;

- отметки низа и верха откосов, лестниц, подпорных стенок, пандусов;

- отметки дна в местах переломов продольного профиля, направление и величину уклонов водоотводных сооружений;

- дождеприемных решетки в пониженных точках проектного рельефа с отметками верха решеток;

- проектные и фактические отметки рельефа местности внешнего контура отмостки в углах зданий и сооружений в виде дроби с проектной отметкой в числителе и фактической - в знаменателе;

- направление проектного уклона рельефа бергштрихов - если план разработан в проектных горизонталях; и стрелками на плане в проектных отметках.

План организации рельефа следует, как правило, выполнять в проектных горизонталях.

Горизонтали наносят с сечением рельефа через 0,10 или 0,20 м. Отметки проектных горизонталей надписывают со стороны повышения рельефа. Отметки красные 1,00 м, указывают полностью, а промежуточные - в виде целого числа с двумя знакам после запятой.

Пример оформления плана организации рельефа приведен в Приложении Е.

 

Построение проектных горизонталей.

Построение проектных горизонталей начинают от оси проезжей части, принимая за основу продольный профиль дороги или схему вертикальной планировки в том случае, когда красные линии (граница между улицей и территорией настройки) не закреплены на уже разработанном проекте вертикальной планировки территории микрорайона (квартала). Обычно это касается проектирования всей территории нового строительства на участках свободных от застройки, если же высотное положения красных линий закреплено вертикальной планировкой, то построение проектных горизонталей улиц начинают от красных линий. Такая необходимость возникает при проектировании объектов второй или последней очереди, или при реконструкции, или при прокладке новой улицы в районе сложившейся застройки.

Поперечный профиль проезжей части может быть односкатным или двускатным выпуклым.

Во всех случаях способ построения проектных горизонталей остается одинаковый.

Пример: Построить проектные горизонтали улицы с двускатным выпуклым поперечным профилем при незакрепленных красных линиях (см. рис. 14).

За основу принимают проектный продольный профиль по оси проезжей части.

Данные для проектирования:

іпр.у, іпр.т. = 0,040 - продольный уклон улицы (проезжей части), тротуара;

іп.у, іп.т. = 0,020 - поперечный уклон улицы (проезжей части), тротуара;

а = 6 м. - ширина половины проезжей части;

b - 3 м. - ширина тротуара;

hб = 0,15 м. - высота бордюра;

h = 0,10 м. - шаг горизонталей (превышение).

Проектная отметка (начало проектирования) оси проезжей части D = 120 м.

Построение и черчение ведут в следующем порядке (см. рис. 12).

Определяют L - проекцию горизонтали DE на ось проезжей части OF.

L = DF = a іп.у / іпр.у = 6 x 0,020 / 0,040 = 3 м,

Через точку F проводят перпендикуляр к оси проезжей части до пересечения с линиями бордюра ВВ или В'В'.

Учитывая, что улица симметрична по отношению к своей оси, построение проектных горизонталей ведут для одной стороны - в данном случае, для правой - от оси проезжей части по направлению уклона; проектные горизонтали на противоположной (левой) стороне чертят аналогично.Точка Е пересечение перпендикуляров с линией лотка лежит на проектной горизонтали DE с отметкой 120,00 м. Таким образом вычерчивают начальную проектную горизонталь DE с отметкой 120,00 м.

После этого определяют расстояние между соединенными горизонталями (шаг проектных горизонтали) по оси проезжей части по формуле:

z = DD1 = h / іпр.у = 0,10 / 0,04 = 2,5 м

Ha оси проезжей части откладывают через 2,5 м точки D1, D2, D3 и т.д. Аналогично на линии лотке также через 2,5 метра откладывают точки Е1, Е2, Е3, и т.д. Точки D1, i Е1, D2, и Е2 т.д. соединяя прямыми. Можно, не откладывая точек Е2, Е3, Е4 и т.д. через точки D1, D2, D3 и т.д. провести прямые, параллельные DE, к пересечению с линиями лотке DE, DЕ, DE и т.д.Это будут следующие горизонтали шагом через 0,1 м.

В точке Е отметка верха борта будет на 0,15 м выше отметки лотка, т.е. 120,15 м; одноименная с точкой лотке горизонталь (отметка 120,0 м) на тротуаре пойдет через точку К ниже по уклону на расстоянии ЕК в плане.

ЕК = 0,15 / 0,04 = 3,75 м от точки Е. Следующие точки К1, К2 и т.д. откладываются на линии борта через 2,5 метра, так как по условию уклон тротуара и проезжей части уровне.

АА - ось проезжей части;

ВВ и В'В'- линия лотке, она же линия бордюра;

СС и С'С'-линия внешнего края тротуара, она же может быть красной линией;

а - ширина половины проезжей части;

b - ширина тротуара;

hb - высота бордюра;

iп-поперечный уклон;

iпр .- продольный уклон;

ЕDЕ', E1 D1 Е1' ... - обозначение проектных горизонталей на плане проезжей части;

МК, M1, K1, К'М' - обозначения проектных горизонталей на плане тротуаров;

fM = т - проекция горизонталей тротуара на линию внешнего края тротуара;

FD = l - проекция горизонталей по плану на ось проезжей части;

z - расстояние между горизонталями по оси проезжей части;

Точку М на линии СС внешнего края тротуара (или на красной линии), которая лежит на одноименний с точкой К горизонтали, находят аналогично расчету, сделанному для проезжей части: определяется проекция m горизонтали КМ на линию СС:

Mf = m = b iпт / iпр.т. = 3 х 0,02 / 0,04 = 1,5 м

3 точки К опускается на линию СС перпендикуляр Kf. Точка М будет находиться на линии СС и отстоять от точки f на 1,5 м по уклону. Следующие точки M1, М2 и т.д. СС откладываются через 2,5 м. Можно также, не откладывая точек M1, М2 через точки К1, К2 и т.д. провести прямые К1М1, К2М2 и т.д. параллельные KM.

Проектные горизонтали на проезжей части и тротуарах в зависимости от величины продольного уклона имеют различные уклоны до осей дороги. Для экономии времени при построении графическим методом проектных горизонталей возможно пользоваться ниже приведенными шаблонами. На рис.15 изображены проектные горизонтали проезжей части дороги для различных продольных уклонов от 0,005 до 0,060. Нужно просто начертить (скопировать) проектные горизонтали по выбранному шаблону, разместив их в обозначенных на проезжей части точках D1, D2, D3 и т.д.

 

Рис. 14. Построение проектных горизонталей на плане улицы аналитическим методом (на проезжей части и тротуарах)

Рис. 15. Шаблоны для черчения проектных горизонтали проезжей части улицы (дороги) при различных продольных уклонах от 0,004 до 0,060.

 

При разработке плана организации рельефа в проектных отметках опорных точек планировки в качестве опорных точек, как правило принимают:

- углы зданий, сооружений, площадок;

- повышенные и пониженные точки проектного рельефа;

- пересечения осей автомобильных дорог;

- точки перелома продольного профиля автомобильных дорог и железно-дорожных путей.

Пример разработки плана организации рельефа в проектных отметках приведены в Приложении Е (рис. Е1, а).

Для достижения оптимального решения вертикальной планировки территории микрорайона надо придерживаться следующих правил:

- максимально возможное приближение проектных плоскостей к существующему рельефу;

- сохранения (по возможности) отдельных участков в естественных отметках;

- нулевой баланс минерального (т.е. без учета растительного слоя) грунта в пределах участков, занятых, как правило, отдельными группами зданий с учетом вытесненных почв;

- водозборочные бассейны поверхностных водостоков должны быть, как правило, не более 5 га.

Очень важно найти оптимальное решение вертикальной планировки территории, исключая неоправданное перемещение земляных масс. Это позволяют выполнить современные средства вычислительной техники (например, электронные таблицы EXCEL).

 

Тема 9



2016-01-26 3629 Обсуждений (0)
Вертикальная привязка здания на конкретной геоподоснове 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вертикальная привязка здания на конкретной геоподоснове

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3629)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)