Перечень докладов и сообщений
Внешнеэкономическая деятельность России в Таможенном союзе. Защита экономических интересов участников внешнеэкономической деятельности. Тема 7. Правовое регулирование конкуренции и монополистической Семинар 2 часа Учебные вопросы 1. Понятие и типы монополий. 2. Правовое регулирование конкуренции. 3. Понятие и формы недобросовестной конкуренции. Методические указания для курсантов По подготовке к семинару При подготовке к вопросам семинара курсанты должны изучить основную научную литературу и нормативные правовые акты, а также уяснить что является монополией, типы монополий. Уделить внимание правовому регулированию естественных монополий. Также необходимо дать понятие доминирующего положения на рынке. Курсантам следует уяснить, что недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам. Семинарское занятие будет проходить в форме обсуждения вынесенных ключевых вопросов.
Задания для самостоятельной работы 1. Составить схему «Формы недобросовестной конкуренции». 2. Составить схему «Сферы деятельности субъектов естественных монополий».
Практическое занятие 2 часа (для курсантов набора 2012, 2013 года) Содержание заданий, подлежащих выполнению Задание 1. Решить задачу. Открытое акционерное общество «Экономическое общество по туризму Интурист» обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Омск-Интурист" о запрещении использования товарного знака истца в рекламном и коммерческом обороте и о взыскании убытков в размере 2000000 рублей. Какое решение должен вынести суд? Задание 2. Решить задачу. Индивидуальный предприниматель Футляров застраховал принадлежащие ему на праве частной собственности колбасный завод и риск неполучения прибыли от его эксплуатации на сумму 100000 рублей. Рассчитайте сумму страхового возмещения. Изменится ли решение, если в полисе будет сказано, что возмещению подлежит любой ущерб в пределах страховой суммы. Задание 3. Решить задачу. Шулигина решил зарегистрировать ООО «Небесное тело». Налоговым органом в государственной регистрации было отказано, поскольку юридическое лицо с таким фирменным наименованием уже существует. Шулигина обратился в суд с заявлением об обжаловании действий налогового органа. Какому суду подведомственен спор? Каковы основания отказа в регистрации юридических лиц? Какое решение должен вынести суд? Методические указания для курсантов По подготовке к практическому занятию Практическое занятие будет проводиться в форме решения задач. Правильное решение задач возможно только в том случае, если курсанты хорошо усвоят теоретический материал ранее изученных тем. При подготовке к практическому занятию курсантам следует обратить особое внимание на следующее. Недобросовестная конкуренция на товарных рынках – это неправомерные действия хозяйствующих субъектов, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности. Можно выделить несколько основных форм недобросовестной конкуренции. Недобросовестной конкуренцией является получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную тайну и охраняемую законом тайну. В-третьих, к недобросовестной конкуренции относятся незаконное приобретение и использование прав на средства индивидуализации юридического лица, его продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг. На практике чаще всего именно по этому основанию хозяйствующие субъекты привлекаются к ответственности за недобросовестную конкуренцию. Рекомендуемые источники
Основные источники Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) Уголовный кодекс Российской Федерации Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 251-ФЗ) // Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 238-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 52 (ч. 1). – Ст. 5140. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 18 июля 2013 г. № 251-ФЗ) // СЗ РФ. – 2006. – № 31 (ч. 1). – Ст. 3434. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. Ершова И. В. Российское предпринимательское право. – М., 2009. Зенин И. А. Предпринимательское право. – М., – 2009.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |