Структура мирового рынка объектов интеллектуальной собственности (ОИС)
Экспорт высокотехнологичной продукции 2006г.
Источник: ЮНКТАД Основные продавцы и покупатели патентов и лицензий на мировом рынке
Источник: ЮНКТАД Особенности мирового рынка ОИС • находится на этапе становления • в основном является рынком технологий • неоднородность объектов, причисляемых к ОИС • совершение сделок по лицензионным договорам • уникальность и многообразие лицензионных договоров • права на ОИС не распространяются за границы государства, выдавшего патент, что предполагает наличие международной системы регулирования торговли ОИС • неоднородность мировой системы защиты прав ОИС • деление стран на экспортеров и импортеров ОИС Тенденции развития мирового рынка ОИС • мировое лидерство США, ЕС и Японии на рынке ОИС • доля ПРС в мировом экспорте высокотехнологичной продукции 75% • усиливаются позиции НИС в международной торговле высокотехнологичными товарами • 2/3 соглашений заключается внутри ТНК • растет доля договоров на передачу «ноу-хау» (50% лицензионных соглашений) • внутри ТНК оборудование и материалы становятся сопутствующими при поставках знаний и услуг, а не наоборот • появляется новый способ передачи ОИС - стратегические альянсы • усиливается роль ОИС в повышении конкурентоспособности товара • услуги по передаче ОИС становятся наиболее крупной и быстрорастущей статьей международной торговли услугами • формируются сети реализации прав ИС для оценки, поиска новых путей применения и реализации ОИС • усиление механизмов охраны ОИС • значительную часть иностранных инвестиций составляют ОИС • усиливается стремление фирм запатентовать свои изобретения Теория технологического разрыва, 1961 г. (М.Познер) • торговля между странами может быть вызвана техническими изменениями, возникшими в одной из отраслей торгующих стран • страна, в которой впервые появилось техническое новшество, приобретает сравнительное преимущество по производству традиционных товаров с меньшими издержками • страна, первой открывшая новый продукт, временно обладает монополией на рынке данного товара • данная страна производит и экспортирует не то, что дешевле, а то, что больше пока никто не выпускает • технологический разрыв дает лишь временные преимущества в торговле - как только техническое новшество начинает производиться другими странами, исчезают основания для внешней торговли этим товаром Теория жизненного цикла товара, 1966 (Р.Вернон, Ч.Киндельбергер, C.Уэльс, З. Хирш и др.) Жизненный цикл товара Этап (введение, внедрение) Ø осуществляется разработка нововведения Ø организуется производство и сбыт нового товара внутри страны А Ø новый продукт выпускается небольшими партиями Ø его изготовление требует много квалифицированного труда Ø в конце этапа начинается экспорт нового продукта из страны А 2 этап (быстрый рост, расширение) Ø появляется производство товара за границей Ø повышается капиталоемкость производства Ø местные фирмы вытесняют производителей страны А, снижая цены 3 этап (замедление, зрелость) Ø другие страны поставляют товар в страну А, совершенствуют, стандартизируют и налаживают его массовое производство Ø фирмы страны А производят еще более совершенный новый товар 4 этап (закат, старение) Ø товар стареет, его сбыт и производство сокращаются Ø товар не приносит прибыли и исчезает с рынка
Структура рынка технологий (по степени правовой защищенности ОИС)
Механизмы регулирования торговли технологиями
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (609)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |