Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура мирового рынка объектов интеллектуальной собственности (ОИС)



2016-01-26 609 Обсуждений (0)
Структура мирового рынка объектов интеллектуальной собственности (ОИС) 0.00 из 5.00 0 оценок




рынок продукции, содержащей ОИС: - высокотехнологичные товары, - материальные носители для информации, являющейся объектом авторского права, промышленной собственности, коммерческой тайны или смежных прав рынок работ и услуг по разработке ОИС, и консультированию рынок непосредственно прав на ОИС (рынок технологий), где осуществляется их передача в виде патентов, лицензий, проектов и документации

Экспорт высокотехнологичной продукции 2006г.

Страны Стоимость, млрд. долл. Доля высокотехнологичной продукции в экспорте готовых изделий, %
США 197,0 34
Япония 127,0 28
Германия 83,0 18
Сингапур 74,0 63
Великобритания 73,0 32
Франция 59,0 24
Республика Корея 54,0 35
Нидерланды 44,0 35
КНР 41,0 19
Малайзия 40,0 59
Мексика 31,0 22
Россия 24,3 8
Беларусь 0,591 3

Источник: ЮНКТАД

Основные продавцы и покупатели патентов и лицензий на мировом рынке

Страны Экспорт, млн.долл. Импорт, млн.долл.
США 36,8 11,3
Страны-члены ЕС 17,6 29,5
Япония 7,4 9,0
Великобритания 6,7 6,1
Германия 3,3 4,9
Нидерланды 2,3 3,0
Франция 2,3 2,7
Италия 0,5 1,2

Источник: ЮНКТАД

Особенности мирового рынка ОИС

• находится на этапе становления

• в основном является рынком технологий

• неоднородность объектов, причисляемых к ОИС

• совершение сделок по лицензионным договорам

• уникальность и многообразие лицензионных договоров

• права на ОИС не распространяются за границы государства, выдавшего патент, что предполагает наличие международной системы регулирования торговли ОИС

• неоднородность мировой системы защиты прав ОИС

• деление стран на экспортеров и импортеров ОИС

Тенденции развития мирового рынка ОИС

• мировое лидерство США, ЕС и Японии на рынке ОИС

• доля ПРС в мировом экспорте высокотехнологичной продукции 75%

• усиливаются позиции НИС в международной торговле высокотехнологичными товарами

• 2/3 соглашений заключается внутри ТНК

• растет доля договоров на передачу «ноу-хау» (50% лицензионных соглашений)

• внутри ТНК оборудование и материалы становятся сопутствующими при поставках знаний и услуг, а не наоборот

• появляется новый способ передачи ОИС - стратегические альянсы

• усиливается роль ОИС в повышении конкурентоспособности товара

• услуги по передаче ОИС становятся наиболее крупной и быстрорастущей статьей международной торговли услугами

• формируются сети реализации прав ИС для оценки, поиска новых путей применения и реализации ОИС

• усиление механизмов охраны ОИС

• значительную часть иностранных инвестиций составляют ОИС

• усиливается стремление фирм запатентовать свои изобретения

Теория технологического разрыва, 1961 г. (М.Познер)

• торговля между странами может быть вызвана техническими изменениями, возникшими в одной из отраслей торгующих стран

• страна, в которой впервые появилось техническое новшество, приобретает сравнительное преимущество по производству традиционных товаров с меньшими издержками

• страна, первой открывшая новый продукт, временно обладает монополией на рынке данного товара

• данная страна производит и экспортирует не то, что дешевле, а то, что больше пока никто не выпускает

• технологический разрыв дает лишь временные преимущества в торговле - как только техническое новшество начинает производиться другими странами, исчезают основания для внешней торговли этим товаром

Теория жизненного цикла товара, 1966 (Р.Вернон, Ч.Киндельбергер, C.Уэльс, З. Хирш и др.)

Жизненный цикл товара

Этап (введение, внедрение)

Ø осуществляется разработка нововведения

Ø организуется производство и сбыт нового товара внутри страны А

Ø новый продукт выпускается небольшими партиями

Ø его изготовление требует много квалифицированного труда

Ø в конце этапа начинается экспорт нового продукта из страны А

2 этап (быстрый рост, расширение)

Ø появляется производство товара за границей

Ø повышается капиталоемкость производства

Ø местные фирмы вытесняют производителей страны А, снижая цены

3 этап (замедление, зрелость)

Ø другие страны поставляют товар в страну А, совершенствуют, стандартизируют и налаживают его массовое производство

Ø фирмы страны А производят еще более совершенный новый товар

4 этап (закат, старение)

Ø товар стареет, его сбыт и производство сокращаются

Ø товар не приносит прибыли и исчезает с рынка

 

Структура рынка технологий

(по степени правовой защищенности ОИС)

Продажа права (лицензии) на использование защищенных в правовом отношении: § патентуемых изобретений, § полезных моделей, § промышленных образцов, § товарных знаков Продажа незащищенных в правовом отношении ноу-хау: § технических знаний § опыта § чертежей § инструкций § информации § сведений

Механизмы регулирования торговли технологиями

Прямое Косвенное
регулирование передачи технологий (производства оружия, химических товаров, наркотиков, спиртных напитков) органами экспортного контроля посредством методов таможенного и пограничного контроля регулирование передачи технологий через государственную систему регистрации патентов и торговых знаков, выдачи специальных разрешений (лицензий) на экспорт


2016-01-26 609 Обсуждений (0)
Структура мирового рынка объектов интеллектуальной собственности (ОИС) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура мирового рынка объектов интеллектуальной собственности (ОИС)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (609)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)