Вопрос № 23(Континентальная модель муниципального управления)
Континентальная (европейская) модель утвердилась в странах континентальной Европы, франкоязычных странах Африки, а также странах Латинской Америки, Ближнего Востока. Особенности: -высокая степень централизованного управления; -многоуровневость модели местного самоуправления; -подчинение нижестоящего уровня власти вышестоящему уровню; -отсутствие четкого определения компетенции органов каждого уровня; -сочетание выборности и назначаемости местных органов власти; -осуществление прямого контроля за деятельностью местных органов власти с помощью контролирующих органов; -муниципальная служба рассматривается как разновидность государственной службы Континентальная система сочетает в себе: - местное самоуправление - местное управление Вопрос №24(Смешанная модель муниципального управления.) Смешанная (германская) модель (Австрия, Германия, Япония) объединяет в себе некоторые черты англосаксонской и континентальной (французской) моделей, а также обладает своими собственными особенностями. Например, в ФРГ четкое взаимодействие местного управления и самоуправления обеспечивается системой отношений глав правительственных округов (Regierungsprasident) с главами администрации базового звена местного самоуправления на уровне районов - ландратами или районными директорами, являющимися и чиновниками государства, и главами исполнительных органов коммунального самоуправления (это относится и к городам в ранге районов). Районы и города в ранге районов, образуя основу коммунального самоуправления, одновременно служат звеном государственной системы управления. При этом существует соподчинение вышестоящих и нижестоящих муниципальных органов. В ряде правительственных округов допускается ограниченное право местного самоуправления. Вопрос №25(Формы непосредственной и представительной демократии в системе местного самоуправления) Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и другие формируемые органы местного самоуправления. Тем самым предусмотрены две основные группы форм осуществления населением местного самоуправления. Первая включает формы непосредственной демократии, когда сам гражданин непосредственно принимает участие в решении того или иного вопроса. Вторую группу составляют формы представительной демократии — выборные и другие органы местного самоуправления, когда участие гражданина состоит в выборах своих представителей для решения вопросов местной жизни. В настоящем раздел рассматриваются формы непосредственной демократии. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются: • местные референдумы; • муниципальные выборы; • голосования по отзыву депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, по вопросам изменения границ и преобразования муниципальных образований; Ко второй группе относятся: участие в опросах граждан по различным вопросам местного жизни, собрания и конференции (собрания делегатов), публичные слушания, правотворческая инициатива граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления, мирные массовые акции населения, а также разнообразные формы территориального общественного самоуправления. Участие граждан в местном самоуправлении основано на принципах законности и добровольности. Государственные органы и их должностные лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в осуществлении им местного самоуправления и участии в его осуществлении. Местный референдум Высшая форма народовластия на муниципальном уровне — местный референдум,проводимый в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Муниципальные выборы Муниципальные выборы проводятся с целью избрания депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы назначаются представительным органом местного самоуправления в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. Сходы граждан В муниципальных образованиях может не создаваться представительного органа местного самоуправления, функции которого выполняет сход граждан. Он созывается главой муниципального образования самостоятельно или по инициативе не менее 10 жителей и правомочен при участии более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Опросы населения Опрос граждан может проводиться на всей или на части территории муниципального образования с целью выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Для этого обычно достаточно опросить некоторое количество граждан, представляющих разные слои населения, что значительно проще и дешевле по сравнению с референдумом.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (512)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |