РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Безопасность жизнедеятельности», Б3.Б.10
Направление подготовки: 190600.62 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" Профиль "Автомобили и автомобильное хозяйство" Форма обучения: очная, заочная Факультет: Лесотранспортный факультет Кафедра: «Машины и оборудование лесного комплекса» Год начала подготовки: 2011, 2012 Курс (очная/заочная): 3 / 4 Семестр (очная): 6
Экзамен 6 (3 курс очной формы) семестр, 4 курс ФЗО
Сыктывкар 2013
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки 190600.62 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» профиль "Автомобили и автомобильное хозяйство", утвержденного «8» декабря 2009г., № 706 Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры « ___»___ __201_г. протокол №_______
Разработчик: доцент кафедры "Машины и оборудование лесного комплекса" __________ Леканова Тамара Леонардовна
Заведующий кафедрой «Машины и оборудование лесного комплекса» _______ Свойкин Владимир Федорович
Рабочая программа согласована с факультетом и выпускающей кафедрой направления подготовки на заседании Совета факультета «__» _______ 201_ г., протокол № ____
Декан лесотранспортного факультета ________ Белозерова Наталья Васильевна
Заведующий выпускающей кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» ______ Чудов Валерий Иванович
1. Цели и задачи дисциплины: Целью преподавания дисциплины БЖД является получение студентами знаний о таком взаимодействии со средой обитания, которое при обеспечении безопасности и комфортности его существования обеспечивает и сохранение окружающей среды. 2. Место дисциплины в структуре ОПП:Данная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится кпрофессиональному циклу. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование таких компетенций, как: - владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15). Знать:основные природные и техносферные опасности, их свойства и характеристики;основы защиты производственного персонала, населения и окружающей среды от вредных и опасных факторов. Уметь: использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; идентифицировать негативные воздействия среды обитания естественного и антропогенного происхождения, оценивая возможный риск появления опасностей и чрезвычайных ситуаций; Владеть: способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; методами защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности; - готов к участию в составе коллектива исполнителей в разработке транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации (ПК-7) Знать: основы транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации; принципы разработки транспортно-технологических процессов Уметь: выполнять производственно-технологическую деятельность по разработке транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации; готовить документацию технологических процессов на производственных участках;разрабатывать техническую документацию Владеть: подготовкой документации технологических процессов на производственных участка; готовностью к использованию технической документации для решения технических и технологических проблем - способен оценить риск и определить меры по обеспечению безопасной и эффективной эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин, их агрегатов и технологического оборудования (ПК-28) Знать:цели и задачи эксплуатации транспортных, технологических машин и оборудованиямеры по обеспечению безопасной и эффективной эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин, их агрегатов и технологического оборудования Уметь: оценить риск и определить меры по обеспечению безопасной и эффективной эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин, их агрегатов и технологического оборудования; решать задачи по обеспечению безопасной и эффективной эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин, их агрегатов и технологического оборудования; применять типовые методы оценки риска для обеспечения безопасной эксплуатации транспортных, технологических машин и оборудования Владеть: способами расчета оценить риск эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин и технологического оборудования. - владеет знаниями основ физиологии труда и безопасности жизнедеятельности, умениями грамотно действовать в аварийных и чрезвычайных ситуациях, являющихся следствием эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин (ПК-32) Знать:основы физиологии труда и безопасности жизнедеятельности;основы организации труда и безопасности жизнедеятельности Уметь: грамотно действовать в аварийных и чрезвычайных ситуациях, являющихся следствием эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин; оказывать квалифицированную помощь в аварийных и чрезвычайных ситуациях, при дорожно-транспортных происшествиях. Владеть: знаниями основ физиологии труда и безопасности жизнедеятельности, умениями грамотно действовать в аварийных и чрезвычайных ситуациях, являющихся следствием эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин; готовностью к обеспечению безопасности и охране окружающей среды; знаниями причин возникновения нештатных ситуаций при эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин Планируемые уровни компетенции у студентов, формируемые в процессе освоения
В результате освоения дисциплины студент должен: • знать:основные природные и техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности; • уметь:идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности; •владеть:законодательными и правовыми основами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |