Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок принятия Федерального Конституционного закона РФ, его статус



2016-01-26 615 Обсуждений (0)
Порядок принятия Федерального Конституционного закона РФ, его статус 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Федеральные конституционные законы занимают особое место в российском законодательстве. Одно из предназначений таких законов - обеспечить стабильность Конституции как Основного Закона государства, закрепляющего устои его конституционного строя. Особая юридическая сила федеральных конституционных законов находит свое выражение в том, что им не должны противоречить обычные федеральные законы.

Конституция четко определяет круг вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы, давая их исчерпывающий перечень. Это законы:

­об условиях и порядке введения чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях (ст. 56 и 88);

­о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта, а также об изменении конституционно-правового статуса Федерации (ст. 65, 66 и 137);

­о государственных флаге, гербе и гимне Российской Федерации, их описании и порядке официального использования (ст. 70);

­о референдуме (ст. 84);

­о режиме военного положения (ст. 87);

­об Уполномоченном по правам человека (ст. 103);

­о порядке деятельности Правительства Российской Федерации (ст. 114);

­о судебной системе Российской Федерации (ст. 118);

­о полномочиях, порядке образования и деятельности Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда и иных федеральных судов (ст. 128);

­о Конституционном Собрании (ст. 135).

Верховенство федеральных конституционных законов по отношению ко всем другим правовым актам, включая и федеральные законы, обусловливает особую, более сложную процедуру их принятия.

Федеральные конституционные законы принимаются так называемым квалифицированным большинством в каждой из палат Федерального Собрания.

Это означает, что конституционный закон считается принятым только после того, как за него проголосовало не менее ¾ от общего числа членов Совета Федерации и не менее ⅔ от общего числа депутатов Государственной Думы, в то время как для принятия федеральных законов достаточно простого большинства.

 

Конституция РФ, а вслед за нею Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. № 131 определяют, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признаётся, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ.

 

 

Понятие органов местного самоуправления в РФ.

 

Местное самоуправление -комплексное и многообразное явление, регулируемое Конституцией РФ 1993 г. Оно выступает не только как одна из основ конституционного строя Российской Федерации и форма народовластия, но и как разновидность социального управления, форма децентрализации власти и самоорганизации местных жителей, деятельность граждан по самостоятельному решению вопросов местного значения, форма публичной власти, взаимодействующая с государственной властью.

Местное самоуправление в РФ – форма осуществления народом своей власти, которая обеспечивает в пределах, установленных Конституцией РФ, с помощью федеральных законов, а в случаях, установленных федеральными законами, - законов субъектов РФ самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

 

Местное самоуправление в этом качестве логически связано с намерением России быть демократическим и правовым государством (ч. 1 ст. 1 Конституции РФ). Конституция РФ свидетельствует о понимании ценности местного самоуправления, обеспечивающего осуществление народом своей власти (ч. 2 ст. 3 Конституции РФ), реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства (ч. 1 ст. 32) и ряда других основных прав (ст. 24, 33, 40, 41, 43), позволяющего территориальному сообществу граждан иметь, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью (ч. 2 ст. 8; ч. 2 ст. 9), создающего предпосылки к единению общества, человека и государства, укреплению федерации как целого, служащего формой решения национальных вопросов.

Взаимосвязь права с экономикой и политикой

Право и экономика

Взаимодействие права и экономики подчиняется общим закономерностям общественного развития.

 

С одной стороны, экономические потребности общества объективно порождают необходимость правовой формы регулирования определенных экономических отношений, юридического закрепления и охраны различных форм собственности, обеспечения самостоятельности производителей. С другой стороны, правовая форма политических отношений является не просто необходимостью, она выполняет активную организующую роль, функцию и поэтому глубоко проникает в экономическую жизнь общества в качестве важного компонента механизма экономических процессов.

Если право адекватно отражает потребности развития экономических отношений (то есть закрепляет существующие общественные отношения и прогрессивные тенденции их развития), то оно способствует прогрессивному развитию общества.

Если право неправильно отражает потребности экономического развития, консервирует старые экономические отношения, то оно тормозит развитие экономики и общества в целом.

Взаимосвязь права и экономики проявляется в том, что всякая экономическая политика опосредуется нормами права, она должна быть в них закреплена.

 

Право и политика

 

Взаимодействие права и политики определяется тем, что правовые нормы исходят от государства, которое является политической организацией общества. Поэтому любые интересы и потребности людей, прежде чем стать правом, должны быть опосредованы государственной политикой (деятельностью законотворческих и др. правотворческих органов государства).

 

Политические требования становятся правом лишь в той мере, в какой они закреплены в системе общеобязательных норм, охраняемых государством.

 

В праве получает выражение и народная политика. В тех случаях, когда сам народ путем референдумов принимает законодательные акты, его волеизъявления приобретают правовой характер, становятся общеобязательной функцией нормативного регулирования общественных отношений.

 

Таким образом, право является одной из важных форм выражения политики. Политика, закрепляемая законодательно, должна отражать идеи свободы и справедливости.

 

 



2016-01-26 615 Обсуждений (0)
Порядок принятия Федерального Конституционного закона РФ, его статус 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок принятия Федерального Конституционного закона РФ, его статус

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (615)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)