Практическая работа №12
Тема: Основы интерфейса 3ds max, использование окон проекций для просмотра сцены ибазовые операции над объектами Цель работы: Знакомство с интерфейсом 3ds max Задания:Управление объектами. "Восстанови стену" Выполнение работы: 1. Установите MAX, если пока Вы этого не сделати, приступаем. 2. Запускаем программу. Окно, которое появится при первом запуске показано на рисунке слева. Вверху у нас как обычно главное (выпадающее) меню, командные панели, которыми придется пользоваться наверное чаще всего справа. 3. В правом нижнем углу кнопки управления окнами проекции. Начнем с них. Сейчас Вы видите три окна (если открыли MAX в первый раз). Перейти в режим одного окона, т.е. любое активное окно увеличить на всю область просмотра (если его необходимо подробнее видеть) можно кнопкой Min/Max Toggle . Попробуйте переключать варианты и активные окна. Оставьте режим четырех окон. 4. Теперь необходимо привыкнуть к окнам просмотра. И четыре - вид спереди (front), сверху (top), и сбоку или слева (left). А также наиболее наглядное, но для самого проектирования не очень удобное 3D окно - perspective. Кто знаком с черчением, тому легче представить это как три вида и изометрию (условно). 5. Изменить масштаб активного окна можно выбрав кнопку и затем перемещая мышь вверх-вниз с нажалой левой кнопкой в окне. 6. Масштаб всех окон одновременно можно изменить выбрав кнопку и затем аналогично перемещая мышь с нажалой левой кнопкой вверх-вниз. 7. Теперь откройте файл max_1.max (его архив хранится здесь). File – Open – найти и открыть файл. 8. Ваша задача – вернуть кирпичи на место в стену (они сознательно из стены изъяты). То есть начальная картинка сейчас выглядит так, как показано на рисунке слева. Для этого Вам достаточно 2-х основных кнопок Select and Move (Выбор и перемещение) и Select and Rotate (Выбор и поворот). 9. Разворачивайте кирпичи, чтобы они были параллельны стенам и вставляйте их в неё. 10. Чтобы убедится, что кирпич "попал на место" можно вращать окно перспективы (остальные трогать не рекомендуется) нажав предварительно кнопку . Должно получится примерно так, как на рисунке справа. 11. Альтернативный методКак только Вы выделите какой-нибудь объект при включенной кнопке Select and Rotate в строке состояния (эта строка внизу) отобразится угол его разворота относительно осей координат – можно просто вводить нужные Вами углы - кирпичи будут вертеться сами. 12. Аналогично, но уже при нажатой кнопке Select and Move (Выбор и перемещение), вводя координаты в строке состояния, можно не только вращать, но и перемещать объекты.
Задание: Постройте ворота с ограждением, используйте для стен примитивы стандартные. Контрольные вопросы: · Раскажите интерфейс программы 3ds max? · Какие есть виды окон проекции?
Список рекомендуемой литературы Основная литература: · Харьковский,А.В. 3ds Max 2010 на практике [Текст] / А.В. Харьковский.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.- 160с. · Тимофеев, С. 3ds Max 2012. [Текст] / С. Тимофеев.- СПб.: БХВ-Петербург, 2012.- 496с. · Тозик, В. 3ds Max. Трехмерное моделирование и анимация на примерах [Текст] / В. Тозик, А. Меженин, К. Звягин.- СПб.: БХВ-Петербург, 2008.- 880с. · Соловьев,М.М. 3DS Max 7. Волшебный мир трехмерной графики. С 2-мя компакт-дисками. [Текст] / М.М. Соловьев.- М.: СОЛОН-Пресс, 2005.- 520. Дополнительная литература: 1. Наби, Ы. Основы компьютерной графики [Текст]: Учебное пособие / Ы. Наби, Г. Жуматай, Г. Шапрова.- Алматы: Бастау, 2009.- 180с 2. Летин, А. С. Компьютерная графика [Текст]: Учебное пособие / А. С. Летин, О. С. Летина, И. Э. Пашковский.- М.: ФОРУМ, 2009.- 256с.- (Профессиональное образование 3. Лебедев, А. Планировка пространства и дизайн помещений на компьютере. Работаем в 3ds Max, ArchiCAD, ArCon [Текст] / А. Лебедев.- СПб.: Питер, 2011.- 320 с.: ил.- (компьютерная графика и мультимедия).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |