Форма проведения учебных аудиторных занятий
Форма занятий – мелкогрупповая, количество человек в группе – от 4 до 10 учащихся. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Цели и задачи учебного предмета Цели: развитие художественно-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области дизайн-проектирования; определение наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в профессиональных организациях и организациях высшего образования, реализующих основные образовательные программы в области дизайна. Задачи: · овладение основами художественной грамоты; · формирование устойчивого интереса к художественной деятельности; · овладение основами проектирования и основами исполнительского мастерства; · формирование практических навыков создания дизайн-объектов; · формирование навыков составления и использования композиции в различных материалах и техниках; · творческое использование полученных умений и практических навыков; · развитие художественного вкуса, фантазии, пространственного воображения; · воспитание внимания, аккуратности, трудолюбия, доброжелательного отношения учащихся друг к другу; сотворчество. Обоснование структуры программы Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы: · сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; · распределение учебного материала по годам обучения; · описание дидактических единиц учебного предмета; · требования к уровню подготовки учащихся; · формы и методы контроля, система оценок; · методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета». Методы обучения Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. Для воспитания и развития навыков творческой деятельности учащихся в учебном процессе применяются следующие основные методы: объяснительно-иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций); частично-поисковые (выполнение вариативных заданий); творческие (творческие задания, разработка проектов); исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также возможностей других материалов). Описание материально-технических условий реализации учебного предмета Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться интернетом для сбора дополнительного материала по изучению видов дизайна, техник работы с материалом. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной, дополнительной учебной и учебно-методической литературы по изобразительному искусству, а также альбомами по искусству. Кабинет должен быть оборудован удобной мебелью, наглядными пособиями, доской. Средства обучения: - материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом; - наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, магнитные доски; - демонстрационные: муляжи, демонстрационные модели, натюрмортный фонд; - электронные образовательные ресурсы: учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы; - аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудиозаписи.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание учебного предмета «Основы дизайн-проектирования» разработано с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей их пространственного мышления и включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть предполагает знакомство учащихся с техническими способами работы с различными материалами, а практическая часть – это применение теоретических знаний в учебном и творческом поиске. За годы освоения программы дети получают знания о многообразии мира дизайна, приобретают умения работать в различных графических техниках, технике коллажа, учатся создавать дизайн-проекты. Содержание программы включает следующие основные направления: изобразительные средства композиции; стилизация, плоскостная композиция; сфера применения плоскостной композиции (фирменный стиль, информационный дизайн, графический дизайн, дизайн книги, плакат); объемная композиция: сфера применения объемной композиции (модульное оборудование, бутафория, сценография, упаковка, игрушка, витрина, выставка). Содержание программы направленно на освоение различных способов работы с материалами, а также на ознакомление с традиционными народными ремеслами, другими видами декоративно-прикладного творчества.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1050)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |