Глава 1. Структура познавательног процесса
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 Глава 1. Структура позновательного процесса..............................................4 1.1. Чувственное познание. 1.2. Рационально - логическое познание. Глава 2. Роль практики в познании.................................................................6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 7 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 8
ВВЕДЕНИЕ Важнейшей особенностью человеческого отношения к окружающему миру является постоянное его изменение и преобразование в целях удовлетворения потребностей человека и общества. Что бы успешно интегрироваться в природную и социальную среду обитания, а также целесообразно и осмысленно преобразовывать ее, человек должен получать адекватное и истинное знание об этой среде, о ее свойствах, отношениях, законах. Познание - социально-организованная форма духовно-творческой деятельности человека, направленная на получение и развитие достоверных знаний о действительности. Специфика познавательного отношения человека к миру состоит в том, что в результате этого отношения объекты переводятся в идеально-знаковую форму, распредмечиваются и обретают статус знания. Результатом познания всегда будет какое-то знание, а его инструментом сознание. Они обозначают различные стороны деятельности человека: познание - отражает деятельность, сознание - ее средства и знание - ее результат. Познание можно разделить на две классификации. В рамках первой из них следует различать: а) духовно-практический процесс получения знаний, который появившийся на ранних этапах развития общества, который предполагает практическое использование опыта; б) духовно-практический процесс, который существует как автономная форма производства знаний без обращения к практическому опыту. Вторая классификация форм познания исходит из специфики функций, языка, средств и методов познавательной деятельности как относительно самостоятельного духовно-творческого процесса. Среди различных форм знания можно выделить три его разновидности: а) знание как информация об окружающей действительности; б) знание о внутреннем мире человек; в) знание о целях и программах преобразования окружающей действительности. Таким образом можно сделать вывод что познание - это процесс получения знаний человеком .
Глава 1. Структура познавательног процесса. В структуре познавательного процесса обычно выделяют два базовых уровня: чувственное познание и рациональное познание. На уровне чувственного познания осуществляется отражение внешнего мира в наглядно образной форме как результат субъекта познания, обладающего органами чувств, нервной системой, мозгом, с объектами реальной действительности. Однако каждый человек на основе собственного жизненного опыта имеет возможность убедиться в том, что чувства довольно часто нас обманывают. Например, достаточно окунуть палку в воду и мы увидим этот предмет в искривленном виде, что же говорить о разнообразии мнений основанных на вкусовых, слуховых и других ощущениях и представлениях различных людей. Элементами чувственного познания являются: · Ощущение - субъективный образ отдельных сторон и свойств предметов, непосредственно воздействующих на органы познающего; · Восприятие - целостный образ предмета, находящегося перед нами, данный субъекту во время процесса познания; · Представление - обобщенный образ предмета, находящегося вне поле восприятия субъекта , а находящийся в его сознании. Одна из существенных проблем чувственного познания связана с вопросом о природе и механизме формирования субъективного образа. В процессе этого формирования происходит взаимодействие между различными типами реальности; физиологическим и психологическим. Современные представления о чувственном познии радикально порывают с его наивно - реалистичным видением. Обязательным условием наделения предмета смыслом сенсорных данных, полученных в результате ощущения, восприятия, представления, являются процедуры их интерпретации или истолкования в терминах языка как культурно -семиотической системы.
Рациональное познание, которое наиболее полно воплощается в мышлении человека, представляет собой активный творческий процесс сущностного и опосредованного познания мира, обеспечивающий раскрытие его закономерных связей и их фиксацию на языке понятий и категорий. органы власти, т.к. они контролируют налогообложение и государственный бюджет. Формами логического отражения, присущим всем людям, являются понятие, суждение, умозаключение: · Понятие - форма мышления, фиксирующая общие, закономерные связи, существенные свойства и признаки явлений, которые выражаются в языке в виде определений. Существует два вида понятий: - Абстракция - понятие как результат мысленного отвлечения от определенных свойств и признаков, характерных для реального предмета; - Идеализация - понятие, в котором реальные свойства и признаки предмета замещаются мысленно сконструированными признаками, выражающими сущность предмета. · Суждение - форма мышления, выраженная посредством высказывания, в котором фиксируется истинность оценки определенного события или положения дел; · Умозаключение - форма мышления, посредством которой на основе одного или нескольких принятых суждений выводится новое. В структуре рационального - понятийного познания выделяют такие уровни как рассудок и разум. Разум обладает высшей способностью мышления составлять принципы и формулировать метафизические идеи, порождая их в интуиции. Рассудку свойственна сила суждения и он дает нам знание, разум же - сила умозрения, поэтому ему достаточно понимание. Целесообразность выделения в структуре рационального познания двух уровней в определенной мере подтверждается данными современной нейрофизиологии. Согласно этим данным существует функциональная асимметрия мозга, ответственная за существование двух разных типов мышления. Левополушарная часть мозга программирует функции логически - дискурсивного рассудочного мышления, в то время как правая его часть ответственна за образно - эмоциональную и креативную часть мышления.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |