Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегические целевые приоритеты фирмы



2016-01-26 580 Обсуждений (0)
Стратегические целевые приоритеты фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Выше было отмечено, что перед отдельной организацией менеджеры могут установить большое количество самых различных целей. На этом этапе разработки стратегии может возникнуть серьезная проблема, состоящая в определении последовательности достижения отдельных целей. Опытные менеджеры фокусируют свое внимание на целях в тех сферах, где результаты имеют решающее значение. При этом они не руководствуются принципом «делай все правильно», а применяют другой принцип – «делай то, что правильно!» Умение выделить приоритеты – важное качество менеджеров.

В практическом плане, при постановке целей соответствующих уровней и распределении ключевых ресурсов организации, необходимых для их достижения рекомендуется следующая система приоритетов [83]:

1-й уровень: оптимальная концентрация;

2-й уровень: достаточный минимум;

3-й уровень: остаточный принцип (включая полное прекращение отдельных программ и проектов).

Используемая в организации система приоритетов совместно с установленными стратегическими целями позволяет четко выделить и обосновать систему стратегических целевых приоритетов организации. Установленная таким образом система стратегических целевых приоритетов и нарабатываемая затем программа конкретных действий организации, обеспечивающая их практическое осуществление, обычно представляется в виде первичной стратегии организации. Одним из основных требований при определении миссии, установлении целей и целевых приоритетов является учет данных всех этапов стратегического анализа (данных исследования внешней и внутренней среды и разработки сценариев развития), которые должны быть соответствующим образом синтезированы и отражены.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Что такое «министратегия фирмы»?

2. Что такое видение, как ориентир стратегического управления?

3. Что такое миссия фирмы?

4. Что такое цель фирмы?

5. Какие основные требования к целям фирмы?

6. Что такое стратегические целевые приоритеты фирмы?

7. Видение и миссия тесно увязаны между собой. В чем отличие между ними?

8. Существует плоское и пространственное изображение миссии. Какие факторы входят в каждую из этих моделей?

9. Какие основные аспекты деятельности фирмы отражаются в содержании миссии?

10. Назовите основные критерии классификации целей?

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. На формирование видения влияют: внешняя среда, сфера компетенции, личные качества, предыстория. Прокомментируйте влияние каждого из этих факторов в отдельности.

2. Приведите примеры видения известных Вам фирм.

3. На формирование миссии влияют: ценности, стратегия, цели и стандарты. Прокомментируйте влияние каждого из этих факторов в отдельности.

4. Приведите примеры миссии известных Вам фирм.

5. Приведите примеры оперативных и стратегических целей.

6. Почему миссия фирмы является основой ее существования?

7. Как организация выбирает свою миссию?

8. Какая разница между миссией коммерческой и некоммерческой организации, миссией малой и большой организации?

9. Почему современным организациям необходимо иметь множество целей?

10. Цели фирмы формируются на основе миссии. Как это надо понимать?

11. Видение сложное понятие с точки зрения смысловой нагрузки. В нем различают предсказание, прогноз и предположение. Дайте характеристику этих понятий.

12. А. Файоль написал: «Управлять – это предвидеть, а предвидеть – это уже почти действовать». Прокомментируйте это высказывание.

13. Миссия – это сочетание образа фирмы и ее кредо. Как это понимать?

 

КОНКРЕТНАЯ СИТУАЦИЯ: «КОРПОРАЦИЯ «МИЛЬГА»*

Корпорация «Мильга» крупно-оптовый украинский импортер и дистрибьютор продукции бытовой химии, парфюмерии, товаров санитарно-гигиенического назначения, «выросла» из маленькой торгово-закупочной фирмы, созданной в 1991 году четырьмя частными предпринимателями. В первые два года работы численность сотрудников, работав­ших на фирме не превышала 10-15 человек, торговая деятельность велась только в пределах Днепропетровской области, товарооборот не превышал нескольких тысяч долларов в месяц. Однако, несколько удачных сделок с болгарскими производителями парфюмерной продук­ции, дефицит которой остро ощущался в те годы на Украине, позволили владельцам фирмы значительно расширить свой бизнес и увеличить товарооборот.

К 1997 году маленькая торгово-закупочная фирма превратилась в крупную дистрибьюторскую компанию с развитой дилерской сетью по всей Украине (свыше 40 дилеров), занимающую ≈60% украинского рынка бытовой химии, парфюмерии и санитарно-гигиенической продукции.

Однако, прогрессивное руководство корпорации понимало, что «почивать на лавках» занятие по меньшей мере неблагодарное и недальновидное. Подход руководства компании к своему бизнесу можно описать словами Г.Форда; "Купцы гибнут вместе со своим делом потому, что они привязываются к старому методу торговли и не могут решиться на нововведения... Большие предприятия падают, делаясь тенью своего имени, только потому, что кое-кто считает возможным, чтобы они и дальше управлялись так, как управлялись до сих пор». Поэтому, в 1997 году руководством были поставлены следующие стратегические цели развития компании:

– организация собственного производства продукции бытовой химии (стиральный порошок, моющие средства);

– организация собственной розничной торговой сети;

– развитие других направлений бизнеса (торговля медикаментами на основе создания СП с известной английской фармацевтической компанией, строительные услуги);

– продолжение деятельности по импорту, развитее новых связей с зарубежными поставщиками.

В настоящее время корпорация имеет собственную производственную базу, выпус­кает стиральный порошок и моющие средства под собственной торговой маркой, открыт супермаркет и магазин, создано украинско-турецкое СП, развивается медицинское и строи­тельное направление. Все эти мероприятия в значительной степени помогли компании пе­режить финансово-экономический кризис августа 1998 года. Структура корпорации нахо­дится в постоянном развитии, гибко реагируя на все угрозы и возможности внешней среды.

 

Вопросы к конкретной ситуации:

 

1. Сформулируйте миссию корпорации «Мильта» до 1998 года. Проанализируйте, изменилась ли эта миссия после кризиса августа 1998 года. Если так, то чем была вызвана необходимость такого изменения? Сформулируйте новую миссию корпорации.

2. Укажите основные стратегические цели, которые поставило руководство перед фирмой.

 

Литература: [17, 20, 21, 38, 47, 68, 70, 83, 95, 104, 117]

 

_____________________________

* Методические указания для проведения практических и семинарских занятий с дисциплины «Стратегическое управление предприятием» / И. В. Поповиченко. – Днепропетровск, ДУЭП, 2003. с. 4–5.

 

 



2016-01-26 580 Обсуждений (0)
Стратегические целевые приоритеты фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегические целевые приоритеты фирмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (580)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)