Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути совершенствования деятельности управления учреждений здравоохранения



2016-01-26 843 Обсуждений (0)
Пути совершенствования деятельности управления учреждений здравоохранения 0.00 из 5.00 0 оценок




Комплекс проблем национальной системы здравоохранения, включая низкую социально-экономическую эффективность ее деятельности, становится главной движущей силой ее реформирования. Основные направления государственной политики в сфере здравоохранении должны быть:[78]

1.Увеличение финансирования по всем направлениям с целью повышения уровня оказания доступной, качественной и высокотехнологической медицинской помощи;

2.Укрепление и совершенствование нормативной и финансовой базы для решения поставленных задач;

3.совершенствование системы медицинского страхования (как обязательного, так и добровольного;

4.Подготовку специалистов по вопросам пропаганды здорового образа жизни. Для их реализации необходимо осуществить следующие первоочередные мероприятия: [79]

· обеспечить межведомственный и многоуровневый подход в вопросах повышения качества жизни, улучшения условий труда, быта и отдыха населения, формирования здорового образа жизни;

· создать постоянно действующую информационно-пропагандистскую систему, направленную на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний;

· создать условия и обеспечить вовлечение различных групп населения в активные занятия физической культурой и спортом;

· обеспечить население качественной бесплатной медицинской помощью в рамках программы государственных гарантий.

Для достижения указанных целей перед системой управления здравоохранением стоит необходимость решить следующие задачи:[80]

1. повышение эффективности управления системой здравоохранения при минимизации затрат;

2. повышение адресности в предоставлении медицинских услуг гражданам, нуждающимся в них, в том числе, гарантированной бесплатной медицинской помощи в пределах государственных гарантий;

3. создание экономической базы для исполнения федеральных законов; содействие развитию сети медицинских учреждений;

4. создание государственно-общественной системы оценки качества и контроля деятельности учреждений здравоохранения всех типов и видов собственности, включая лицензирование, аттестацию, государственную и общественную аккредитацию;

5. обеспечение единого социально-правового и информационного пространства, создание системы законов и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения, которая бы органически объединяла федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации; более четкое разграничение полномочий между Российской Федерацией и её субъектами, а также органами местного самоуправления в области здравоохранения на основе договоров;

6.развитие программно-целевого механизма управления и финансирования сферы здравоохранения, стимулирование смешанного частно-государственного финансирования системы здравоохранения;

7.повышение самостоятельности учреждений и организаций здравоохранения в выборе стратегии развития, содержания реализуемых программ и услуг, финансово-хозяйственной деятельности.

В общем виде разработку плана свести к решению четвертых крупных проблем: - определение потребностей и интересов в развитии системы здравоохранения на планируемый период времени и формирования на этой основе целей и задач; - определение потребностей в материально – технических условиях и кадрах; - разработка путей развития системы здравоохранения как социального явления и темпов роста его социальных показателей; - установления форм и методов контроля за выполнением планируемых мероприятий или задач. Рязанский Областной Клинический Перинатальный центр — это учреждение третьего уровня, оказывающее все виды специализированной медицинской стационарной помощи в области акушерства, гинекологии, неонтологии, а также осуществляющее амбулаторную, консультативно-диагностическую и медико-реабилитационную помощь женщинам и новорождённым детям.[81] ГБУ РО « Областной клинический перинатальный центр был построен по проекту возведения высокотехнологичных медицинских центров в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» и введён в эксплуатацию в 1 марта 2011 г. Согласно приказу Министерства здравоохранения Рязанской области № 581 от 1 июня 2011 г.,«все беременные женщины высокой степени риска, наблюдающиеся в женских консультациях (акушерско-гинекологических кабинетах) г. Рязани и районов области, подлежат госпитализации в ГБУ «Рязанский областной клинический перинатальный центр». Сейчас ГБУ РО «ОКПЦ» является одним из самых современно-оснащенных медицинских учреждений города Рязани. С целью совершенствования оказания медицинской помощи в перинатальном центре особое внимание уделяется повышению эффективности выездных форм работы. В частности, на базе дистанционных консультативных центров учреждения, действуют медицинские бригады, в состав которых входят специалисты высокого уровня. За 10 месяцев 2015 года количество выездов, совершенных для оказания скорой консультационной помощи детям, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличилось на 37%. Активная работа ведется также специалистами центра медико-социально-психологической помощи женщинам.
В настоящее время на базе областного клинического перинатального центра предоставляются специальное медицинские услуги с использованием современного диагностического и лечебного оборудования. В учреждении постоянно внедряются новые виды высокотехнологичной помощи, применяются передовые методика и опят. Кроме того, широко используются возможности телемедицыны, в том числе для связи с ведущими федеральными центрами.

 

 

Одним из поводов создания «Перинатального центра» ситуация с младенческой смертностью в стране, можно проиллюстрировать следующею таблицу.[82]

МЛАДЕНЧЕСКАЯ СМЕРТНОСТЬ

Годы Все население Городское население Сельское население
всего, человек на 1000 родившихся живыми всего, человек на 1000 родившихся живыми всего, человек на 1000 родившихся живыми
88,4 100,9 79,3
36,6 34,9 38,1
22,1 24,5
22,1 21,2
17,4 18,3
18,1 17,4 19,8
15,3 14,7 16,8
14,6 16,2
13,3 12,7 14,9
12,4 11,7 13,9
11,6 10,8 13,4
10,3 12,7
10,2 9,4 12,1
9,4 8,6 11,2
8,5 7,8 10,1
8,1 7,5 9,7
7,5 6,9 9,1
7,4 6,6 9,1
8,6 8,1 10,1
8,2 7,7 9,4
7,4 6,9 8,5

 

За всё время работы перинатального центра здесь родилось более 13,5 тысячи детей, 2100 из которых недоношенных, а 155 детей весили при рождении менее килограмма

Ситуацию в Рязанской области по Перинатальному центру соответственно можно проиллюстрировать следующую табличку.

 
Количество родов всего:
Родилось всего детей:
Родилось живыми, всего:
доношенных
недоношенных
С массой от 500 до 999 грамм
С массой от 1000 и до 1499 грамм
С массой от 1500 до 2499 грамм

 

Благодаря оснащению центра, благодаря финансовой поддержке, выживаемость детищек с весом от 500 грамм до килограмма практически приблизилась к европейскому уровню. Более 70% детишек выживают. Выхаживают детишек и по два-три месяца, когда они уже по срокам и по своему весу достигают уровня доношенности, и их отпускают домой. В центре предусмотрена этапность выхаживания. То есть, недоношенные дети сначала попадают из отделения в реанимацию, потом они, по мере стабилизации, переходят в отделение патологии новорожденных недоношенных детей, где за ними смотрят доктора, а мамы помогают в уходе, потом переводим в палаты совместного пребывания с мамами , и уже после этого их выписываем домой. На этом наблюдения не заканчиваются, есть кабинеты катамнеза. Так же есть дети, которые по три, по четыре года, врачи их наблюдают.

Важно отметить, что снижение показателей младенческой смертности никогда не было синхронным во всех регионах. Так, в первом полугодии 2013 года показатели младенческой смертности выше среднероссийских наблюдались в 25 регионах (30,11%), в первом полугодии 2014 года – в 16 регионах (18,8 %). За первые 6 месяцев 2015 года повышение показателей младенческой смертности выше среднероссийского уровня наблюдения в 20 регионах из 85, что составляет 23,5 %.[83] Согласно статистике Минздрава, в России снизилась не только младенческая, но и материнская смертность – к 2014 году этот показатель уменьшился 33,3 % (по сравнению с 2011 гдом).[84]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты дипломного исследования показали, что проблемы государственного управления здравоохранением в Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на многообразие нормативных актов разного уровня, принятых в сфере охраны здоровья, по-прежнему актуальными остаются вопросы совершенствования федерального и регионального законодательства по вопросам организации и функционирования российской системы государственного управления здравоохранением, повышения эффективности управленческой деятельности в данной сфере, разграничения предметов ведения и полномочий между всеми уровнями публичной власти.

Значимость системы здравоохранения может быть охарактеризована с правовой, социальной, экономической и гуманистической позиций. Правовой характер системы здравоохранения обеспечивается соблюдением принципа верховенства Конституции РФ и федеральных законов, признанием принятых норм международного права, социальный характер связан с обеспечением социальных гарантий в области охраны здоровья населения. Экономический характер системы предопределен ролью здравоохранения в общественном воспроизводстве как с точки зрения воздействия на главную производительную силу, так и с позиции его ресурсного обеспечения. Гуманистический характер системы здравоохранения означает, что пациент, его права есть высшая ценность системы здравоохранения.

В ходе изучения реформы здравоохранения, установлено, что ее осуществлению препятствуют следующие факторы: [85]

-малочисленность имеющегося высококвалифицированного персонала, отсутствие материальной заинтересованности к надлежащему выполнению служебных обязанностей;

- недостаток в учреждениях отрасли здравоохранения информации, стимулирующей индивида к планированию или мониторингу его работы; несовершенство координации и взаимодействия между участниками процесса реформирования;

-ограниченное развитие частного сектора здравоохранения.

Для преодоления их воздействия необходимо: [86]

во-первых, повысить авторитет медицинской профессии;

во-вторых, наладить систему обратной связи для самокорректировки системы управления здравоохранением;

в-третьих, обеспечить взаимодействие между органами управления, медицинскими учреждениями и населением;

в-четвертых, принять закон, регулирующий отношения в сфере частной системы здравоохранения.

В анализе деятельности субъектов РФ позволил сделать вывод о том, что формирование правовой базы здравоохранения на федеральном уровне во многом отстает от потребностей субъектов Федерации, что сдерживает развитие регионального законодательства. Несоблюдение в ряде субъектов Федерации принципа прямого действия федеральных правовых норм приводит, в результате, к возникновению правовых коллизий между федеральным и региональным законодательством. Во избежание возникновения подобных ситуаций необходимо:

во-первых, выявлять те причины, которые вызывают или могут вызвать двойственность мнений по решению одного вопроса как при осуществлении федерального правового регулирования, так и при внесении необходимых изменений в систему нормативных правовых актов на уровне регионов;

во-вторых, принять федеральный закон, предусматривающий ответственность должностных лиц за несоблюдение Конституции РФ;

в-третьих, определить механизм приведения нормативных актов субъектов РФ в соответствие с Конституцией РФ и федеральными законами;

в-четвертых, учитывая особую роль законодательства субъекта РФ в определении организационно-правовых основ здравоохранительной политики в отношении населения, усилить контроль со стороны федерального центра в лице органов прокуратуры, юстиции, правосудия.

В настоящее время перед системой государственного управления здравоохранением в России стоит ряд проблем:[87] недостаток финансовых ресурсов; отсутствие четкой и последовательной, должным образом подкрепленной в правовом, организационном и финансовом отношении государственной политики в области охраны здоровья граждан; несовершенство нормативно-правовой базы; систематическое неисполнение публичными и частными субъектами законодательных норм в данной отрасли. Решение данных проблем видится в следующем: во-первых, управленческая деятельность должна быть максимально прозрачной и осуществляться в соответствии с социальными потребностями общества; во-вторых, государственную политику здравоохранения нужно проводить с учетом мнения ведущих специалистов в данной области; в-третьих, принимаемые нормативные акты об охране здоровья граждан должны быть своевременны, лаконичны, ясны, юридически грамотны; они не должны нарушать права граждан, противоречить Конституции РФ и иным вышестоящим законам; в-четвертых, необходимо ужесточить надзор за исполнением законодательства в области здравоохранения со стороны органов государственной власти.

Установлено, что состояние нормативно-правовой базы разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов по вопросам охраны здоровья населения не соответствует современным проблемам отрасли, поэтому она нуждается в серьезном незамедлительном улучшении. Для этого необходимо введение в практику законотворчества «модельных» законов, в которых учитывались бы предметы ведения и объем полномочий органа исполнительной власти соответствующего иерархического уровня и отраслевой направленности, поскольку специфика компетенции каждого из государственных органов проявляется, главным образом, в характере и объеме полномочий. При этом следует учесть, что в процессе осуществления мер по охране здоровья нередко возникают вопросы, для решения которых определенным органам исполнительной власти необходимы исключительные полномочия, например, при вспышках инфекционных заболеваний и эпидемиях, экологических бедствиях, массовом травматизме и др. Перечень таких полномочий должен быть четко установлен законодательством. Технология создания нормативно-правовой базы разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области здравоохранения должна быть основана на принципах конституционности, федерализма, равного статуса всех субъектов РФ в обеспечении конституционных прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья.

Представляется целесообразным принятие отдельного федерального закона «Об основах организации и деятельности медицинского учреждения», поскольку в настоящее время многие вопросы управления деятельностью медицинских учреждений, в том числе и вопросы административно-правового статуса, остаются нормативно неурегулированными. Названный закон, в котором следует предусмотреть основные права и обязанности медицинского учреждения; порядок его создания, реорганизации и ликвидации; вопросы управления медицинским учреждением; источники финансирования и обязанности учреждения в отношении закрепленного за ним имущества; виды деятельности и ответственность за неисполнение данного закона, позволит восполнить пробелы в законодательстве, регулирующем отношения, складывающиеся в процессе деятельности медицинских учреждений, а также дополнит положения Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, касающиеся организации охраны здоровья граждан.[88]

Нуждается в серьезной корректировке организационно-правовая форма медицинских учреждений. Необходимость проведения подобной реформы в отрасли здравоохранения обусловлена целым кругом факторов правового, экономического, организационного и другого характера, среди которых: дефицит выделения бюджетных средств (в то время, когда одним из самых важных условий эффективного функционирования учреждений здравоохранения является своевременное, бесперебойное и достаточное бюджетное финансирование); неурегулированность отношений государственных учреждений с собственником (что связано, прежде всего, со спецификой конструкции права оперативного управления, предопределяющего своеобразие содержания имущественных прав учреждения); наличие субсидиарной ответственности собственника по обязательствам учреждения (что во многом лишает учреждение стимулов к рациональному использованию выделяемых средств, имеет своим следствием бюджетные ограничения финансово-хозяйственной деятельности, т. к. любые обязательства учреждения должны быть в конечном итоге покрыты его собственником); отсутствие должного контроля со стороны соответствующих органов за деятельностью учреждений здравоохранения.[89]

Научно обоснованный подход к решению проблем государственного управления здравоохранением в России предполагает как дальнейшее развитие ее теоретических аспектов, так и совершенствование правового регулирования.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ

РЕСУРСОВ.

I. Нормативные акты

1.«Конституция Российской Федерации» [электронный ресурс] (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Справочно- правовая система «Консультант Плюс» —Режим доступа : http://www.consultant.ru/.

2.«Трудовой Кодекс РФ» [электронный ресурс] от 30.12.2001 №197 – ФЗ (ред. от 05.10.2015) . Глава 58. Защита трудовых прав и законных интересов работников профессионального союза. // Справочно- правовая система «Консультант Плюс» —Режим доступа : http://www.consultant.ru/.

3. «Гражданский кодекс РФ» [электронный ресурс] часть первая (редакция, действующая с 1 октября 2015 года) // Справочно- правовая система «Консультант Плюс» —Режим доступа : http://www.consultant.ru/.

4.«Бюджетный кодекс РФ» [электронный ресурс] (с изменениями на 3 ноября 2015 года) // Справочно- правовая система «Консультант Плюс» —Режим доступа : http://www.consultant.ru/ .

5. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 (в ред. от 02.08.2005 г. № 484) [электронный ресурс] «О фонде социального страхования Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. № 8. Ст. 599; СЗ РФ. 2005. № 32. Ст. 3324. // Справочно- правовая система «Консультант Плюс» —Режим доступа : http://www.consultant.ru/

6. Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ (ред. от 22.12.2014) [электронный ресурс] "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" Принят Государственной Думой от 8 декабря 1995 г.

// Справочно- правовая система «Консультант Плюс» —Режим доступа : http://www.consultant.ru/.

7.Федеральный Закон [электронный ресурс] «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Одобрен Советом Федерации от 9 ноября 2011 года // Справочно- правовая система «Консультант Плюс» —Режим доступа : http://www.consultant.ru/.

8. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, [электронный ресурс] утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004. № 321. // Справочно- правовая система «Консультант Плюс» —Режим доступа : http://www.consultant.ru/.

9. Постановление Правительства РФ от 15.05.2007 № 286 [электронный ресурс] «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год» // СЗ РФ. 2007. № 21. Ст. 2509 // Справочно- правовая система «Консультант Плюс» —Режим доступа : http://www.consultant.ru/

10.Постановление правительства Рязанской области от 9 июня 2008 года № 90 «Об утверждении положения о министерстве здравоохранения Рязанской области» от 4 марта 2015 года № 37 [электронный ресурс] // Справочно- правовая система—Режим доступа: http://www.garant.ru/.

11.Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 610 «Об утверждении положения о министерстве труда и социально защиты населения Российской Федерации» [электронный ресурс] // Справочно- правовая система «Консультант Плюс» —Режим доступа : http://www.consultant.ru/

12.Постановление Правительства Рязанской Области от 30 октября 2013 года № 343[электронный ресурс] Об утверждении государственной программы Рязанской области «Социальная защита и поддержка населению на 2014 – 2020годы» (в редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 27.05.2015 № 120) // Справочно- правовая система «Консультант Плюс» —Режим доступа : http://www.consultant.ru/

13.Приказ министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 1997. [электронный ресурс] № 126 «об организации работы по охране труда в органах управления, учреждениях, организация и на предприятиях системы министерства здравоохранения Российской Федерации» // Справочно- правовая система «Консультант Плюс» —Режим доступа : http://www.consultant.ru/

14. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2015 г. [электронный ресурс] № 374 "О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины" Министерства здравоохранения Российской Федерации". Справочно- правовая система—Режим доступа : http://www.rosminzdrav.ru/ru

15.Приказ Министерства здравоохранения Рязанской области от 01.12.2015 г. № 2145 [электронный ресурс] «Об организации оказания акушерско-гинекологической помощи женщинам в период беремености, родов и послеродовой период на территории Рязанской области» // Справочно- правовая система —Режим доступа: http://www.minzdrav.ryazangov.ru/

16. ПриказМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2012 года № 271н

«Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно»

17. Устав ГБУ РО «Областной клинический перинатальный центра» (в редакции 2015 г)

II. Библиографические источники

1.Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова. – М.: Юристъ, 2008. – 360 с.

5.Административное право. / Под ред. Г.В. Атаманчука. М.: Юристъ, 2008. – 98с.

6.Административное право. / Под ред. Г.В. Атаманчука. М.: Юристъ, 2008. – 98с.

4.Акопян А.С. Скальпель для системы здравоохранения // Экология и жизнь. 20011. № 5. С.68-74.

5. Акопян А.С. Здравоохранение в рыночной России // Общественные науки и современность. 2010. № 6. С.31-40.

6. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: ЗЕРЦАЛО, 1997. – 250 с.

7. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации. Часть 2.: Административно-правовая организация управления экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами / А.П. Алехин, Ю.М. Козлов. – М.: ЗЕРЦАЛО, 2012. –80 с.

8. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. – М.: Юристъ, 2012. – 321 с.

9. Братановский С.Н. Административное право России / С.Н. Братановский – М.: НОРМА, 2010.— 220 с.

10. Бочаров В.Д. Системность в управлении / В.Д. Бочаров. – М.: Юристъ, 2011. – 221 с.

11. Васильев А.М. Правовые категории (методологические аспекты разработки системы категорий права). – М., 2000. – 92 с.

12. Государственное управление: основы теории и организации / Под ред. В.А. Козбаненко. – М.: Статут, 2013. – 740 с.

13. Григорьева Н. С. Гражданин и общество в контексте реформы здравоохранения // Государственное управление. 2011. № 4. С. 80-93

14. Конин Н.М. Административное право Российской Федерации / Н.М Конин, В.В.Журик, М.П. Петров / Под ред. д.ю.н., проф. Н.М. Конина. – М.: Норма, 2010. – 356 с.

15. Конин Н.М. Административное право Российской Федерации / Н.М. Конин, В.В. Журик, М.П. Петров. – М.: Норма, 2010. 250 с.

16. Конин Н.М. Административное право России. Общая и особенная части: Курс лекций. – М., 2014. –104 с.

17. Манохин В.М. Российское административное право / Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. – М.: Юристъ, 2011. – 441 с.

18.Мирский М.Б. Медицина России X–XX веков: Очерки истории М.Б. Мирский. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2005. – 568 с.

19. Никульникова О.В. Государственное управление здравоохранением в России / О.В. Никульникова. – Энгельс: Регион, 2001.– 120 с.

20. Овсянко Д.М. Административное право / Д.М. Овсянко / Под ред. проф. Г.А. Туманова. – М.: Приор-издат, 1999. – 61 с.

21. Оболонский А.В. Методология системного исследования проблем государственного управления / А.В. Оболонский, В.Д. Рудашевский. – М., 2000. –301 с.

22. Семенов В.Ю. Организация управления здравоохранением на федеральном уровне. Аналитический доклад / В.Ю. Семенов. – М.: Проспект, 2001. – 402 с.

23. Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. Формы и методы управленческих действий. Правовые акты управления. Административный договор. Административная юстиция. – Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2001. – 786 с.

24. Старилов Ю.Н. Административное право. В 2-х частях. Часть 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъект / Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2002. 578 с;

Советский энциклопедический словарь/.ред. А.М. Прохоров, М.: 1980.
Советская Энциклопедия . 1449 с.

25. Тихомиров А.В. Здравоохранение: правовые аспекты // Здравоохранение Российской Федерации. 2010. № 2. – 310 с.

26. Трушкина Л.Ю. Экономика и управление здравоохранением / Л.Ю. Трушкина, Р.А. Тлепцершиев, А.Г. Трушкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 250 с.

27. Чиркин В.Е. Государственное управление / В.Е. Чиркин. – М.: Юристъ, 2012. – С. 213.

28. Чиркин В.Е. Публичное управление / В.Е. Чиркин. – М.: Юристъ, 2014. 250 с.

29. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. – М.: Юристъ, 2012. –215 с.

30. Шевченко Ю. Л. Врач и государство, здравоохранение и нравственность, медицина и право // Экономика здравоохранения. №2. С. 11–12, С. 13–17,С. 20–25.

III. Электронные ресурсы

31. http://www.rosminzdrav.ru/ru



2016-01-26 843 Обсуждений (0)
Пути совершенствования деятельности управления учреждений здравоохранения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути совершенствования деятельности управления учреждений здравоохранения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (843)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)