ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Направление 38.03.02 - Менеджмент Профиль Управление человеческими ресурсами
Тема: Формирование конкурентоспособности малого предприятия , на примере розничного предприятия « EveryDay»»
Выполнил: студент группы 1ДБ4УЧР-41 Митрюк Юрий Васильевич____________ (Ф.И.О., подпись)
Рекомендовать к защите: Руководитель выпускной квалификационной работы д.э.н. доцент Быков В.М.________________ (Ф.И.О., подпись) «» 2016 г.
Ярославль, 2016 ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
Кафедра менеджмента Направление 38.03.02 - Менеджмент (шифр, название направления подготовки) Студент(ка) Митрюк Юрий Васильевич группы 1ДБ4УЧР-41 (Ф.И.О.) Тема работы Формирование конкурентоспособности малого предприятия , на примере розничного предприятия «EveryDay» Структура работы Задание. Содержание. Введение. Основная часть 1. Теоретические основы конкурентоспособности малого бизнеса: роль малого бизнеса в современных условиях, понятие «конкурентоспособность» в контексте малого бизнеса, методология обеспечения конкурентоспособности малых предпринимательских структур 2. Анализ деятельности розничного предприятия «EveryDay» Общая характеристика предприятия «EveryDay»; анализ внутренней и внешней среды; оценка конкурентоспособности розничного предприятия. 3. Методология повышения конкурентоспособности розничного предприятия «EveryDay»: меры по повышению конкурентоспособности предприятия; Оценка экономической эффективности предпринятых мер для повышения конкурентоспособности Заключение. Список использованных источников и литературы. Приложения 3. Рекомендуемая литература
.
Дата выдачи задания 06.04.2016 Срок сдачи работы 17.06.2016
Руководитель ВКР Быков В.М. Зав. кафедрой Трофимов Е.Ф. (Ф.И.О.) (Ф.И.О.) __________________________ _____________________ (подпись) (подпись)
Студент_________________________ (подпись) СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 3. Динамика финансовых показателей………………….....68 Приложение 4. Динамика доли товарных групп в общей структуре ассортимента………………………………………………………………79
ВВЕДЕНИЕ
В условиях усиления конкурентной борьбы для каждого предприятия на первый план выходит задача сохранения и повышения собственной конкурентоспособности. Все большее число предприятий ориентируется на достижение победы в конкуренции и добивается намеченных целей в результате постоянных усилий менеджмента в осуществлении эффективной конкурентной стратегии развития. В контексте мировых кризисных явлений проблема формирования устойчивой конкурентоспособности приобрела особую актуальность в силу повышения изменчивости внешней среды и недостаточной научно-методической разработанности многих аспектов формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий. Проблема управления конкурентоспособностью предприятий актуальна и с практической точки зрения в силу далеко не полного владения руководством предприятий современными методами оценки конкурентоспособности и механизмами разработки конкуренто - устойчивых стратегий. Для современной экономики характерна сложная комбинация разных по масштабам производств: крупных с тенденцией к монопольным структурам, средних и малых, складывающихся под влиянием многих факторов. Малое предпринимательство в рыночной экономике занимает особое место. Во многих странах с развитой экономикой результаты его деятельности определяют темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта и составляют до 50 % его общего объема. [22, с. 1]. Достоинствами малого предпринимательства являются: функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменения рыночной конъюнктуры, малый стартовый капитал, вовлечение широких масс населения в предпринимательскую деятельность и т. п. Рыночная экономика и новые формы хозяйствования ставят перед отечественными предприятиями ранее не возникавшие проблемы, одной из которых на сегодня является обеспечение конкурентоспособности, выпускаемой ими продукции. К сожалению, ни одно министерство или ведомство в России комплексно не занимаются проблемами конкурентоспособности. Поэтому перед малым предпринимательством стоит важная задача – научиться грамотно, оценивать конкурентоспособность выпускаемой продукции и при необходимости уметь сформировать ее. Проблемы управления конкурентоспособностью малых предприятий исследованы в трудах: М. Портера, Р.Ф. Фатхутдинов , А.Н. Асаула, Г.Л. Багиева, В.Г. Белова, В.Ф. Богачева, А.А. Блинова, Д.И. Валигурского, М.П. Войнаренко, А.А. Горбунова, В.Я. Горфинкеля, В.С. Кабакова, А.В. Крутика, Г.Б. Крейнера, А.Ф. Клюева, М.Г. Лапуста, Ю.П. Панибратова, А.В. Парфенова, Г.Б. Поляка, В.П. Попкова, В.А. Швандера, В.В. Щербакова, и др. Актуальность работысостоит в том, что в настоящее время рынок женской одежды остается привлекательным с точки зрения прибыльности, и низких барьеров для входа, и в связи с этим на рынок выходят все большее количество компаний конкурентов, следствием чего является ужесточение конкуренции. Это приводит к задачам дляпредприятия повышать свою конкурентоспособность, для борьбы с конкурентами за ограниченные ресурсы покупателей. Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности розничного предприятия «EveryDay» Задачами работы являются: исследование теоретических основ управления конкурентоспособностью предприятия; Анализ внутреней и внешней среды; оценка конкурентоспособности предприятия разработка мер по повышению конкурентоспособности розничного предприятия «EveryDay». Объектом исследования является розничное торговое предприятие «EveryDay» Предметом исследования выступает конкурентоспособность предприятия и анализ внутренней и внешней среды, в котором функционирует розничное предприятия. Научная новизна работы заключается в применении методов оценки и анализа конкурентоспособности на предприятии розничной торговли женской одежды. Практическая значимость работы заключается в разработке и практическом применении мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия, что подтверждается актом о внедрении.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (613)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |