Биологические мембраны
ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России Кафедра биологической химии с курсом КЛД ФДПО Вопросы Для подготовки к экзамену по биологической химии На 2015 – 2016 учебный год студентов очного отделения по специальности 31.05.01 – Лечебное дело Предмет и задачи биологической химии. Связь биохимии с другими фундаментальными науками. Роль биохимии в прогрессе современной медицины. Строение и свойства белков 1. Белки: определение понятия, биологическая роль и классификация. 2. Аминокислоты: определение понятия, классификации. Строение стандартных (протеиногенных) аминокислот. 3. Пептиды: строение, классификация и биологическая роль. 4. Белки: определение понятия, молекулярная масса и форма молекулы. Распространение и биологическая роль белков. Классификация белков. 5. Первичная структура белков. Строение пептидной связи. Значение первичной структуры белков. Наследственные дефекты первичной структуры белков. 6. Вторичная и третичная структура белков: определение понятия и связи их стабилизирующие. Нативная конформация белковых молекул. Формирование активных центров белков. 7. Четвертичная структура белков определение понятия и связи их стабилизирующие. Олигомерные белки. Кооперативные взаимодействия протомеров. 8. Фолдинг белков. Шапероны и шаперонины. 9. Денатурация белков. Факторы денатурации. Ренатурация. 10. Глобулярные белки: особенности строения и общие свойства. Широко распространенные представители глобулярных белков (гистоны, альбумины, глобулины), их характеристика и биологическая роль. 11. Фибриллярные белки: особенности аминокислотного состава и характерные свойства. Строение коллагена. 12. Физико-химические свойства белков: амфотерность и растворимость. 13. Методы фракционирования белков: высаливание, электрофорез, хроматография, гель-фильтрация. 14. Классификация простых и сложных белков и характеристика их основных представителей. 15. Гликопротеины и протеогликаны: особенности строения и функции. 16. Липопротеины: особенности строения и функции. Липопротеины крови. 17. Фосфопротеины: особенности строения и функции. Значение в регуляции обмена веществ. 18. Гемопротеины: представители, особенности строения, биологическая роль. Миоглобин. 19. Структура гемоглобина. Кооперативное связывание кислорода с гемоглобином. Регуляция связывания гемоглобина с кислородом. Производные гемоглобина: характеристика и биологическая роль. Физиологические формы гемоглобина и их образование в процессе онтогенеза. Аномальные формы гемоглобина. 20. Нуклеопротеины: особенности строения, представители и функции. 21. Нуклеиновые кислоты: определение понятия, представители и биологическая роль. 22. Нуклеотиды и нуклеозиды. Свободные мононуклеотиды и их производные: строение, представители и биологическая роль. 23. Уровни организации ДНК. Денатурация и ренатурация ДНК. Биологическая роль ДНК. 24. Строение хроматина и хромосом. 25. РНК: основные виды, их характеристика и биологическая роль. Строение рибосом.
Ферменты 1. Ферменты как белковые катализаторы. Сходства и различия между ферментами и небелковыми катализаторами. 2. Строение ферментов. 3. Строение активного центра ферментов. Функциональные группы активного центра и их значение в ферментативном катализе. 4. Коферменты и простетические группы. Классификация коферментов: витаминные и невитаминные коферменты. Структура основных представителей витаминных коферментов. 5. Классификация и номенклатура ферментов. Характеристика отдельных классов ферментов. 6. Оксидоредуктазы: характеристика класса, примеры ферментативных реакций. 7. Трансферазы: характеристика класса, примеры ферментативных реакций. 8. Гидролазы: характеристика класса, примеры ферментативных реакций. 9. Лиазы: характеристика класса, примеры ферментативных реакций. 10. Изомеразы: характеристика класса, примеры ферментативных реакций. 11. Лигазы: характеристика класса, примеры ферментативных реакций. 12. Механизм ферментативных реакций. Энергетический барьер химических реакций. Образование фермент-субстратного комплекса. Пути перевода молекулы субстрата в переходное состояние. Стадии ферментативных реакций. 13. Кинетика ферментативных реакций. Зависимость скорости ферментативных реакций от концентрации субстрата. Константа Михаэлиса и максимальная скорость ферментативной реакции. Уравнение Михаэлиса – Ментен. 14. Зависимость скорости ферментативной реакции от рН и температуры реакционной смеси. 15. Субстратная специфичность ферментов. Виды субстратной специфичности. 16. Количественное определение ферментативной активности. Единицы активности ферментов. 17. Регуляция активности ферментов. Активаторы и ингибиторы. 18. Виды ингибирования. Обратимое и необратимое ингибирование. Лекарства и яды как ингибиторы ферментов. 19. Аллостерические ферменты: особенности строения и значение. Механизмы аллостерической регуляции. Ретроингибирование. 20. Регуляция активности ферментов путем их ковалентной модификации. Значение фосфорилирования и дефосфорилирования в регуляции активности ферментов. 21. Изоферменты: строение и биологическая роль. Тканеспецифические изоферменты. Использование изоферментов в диагностике. 22. Иммобилизованные ферменты и их использование в медицине. 23. Энзимодиагностика и энзимотерапия.
Биологические мембраны 1. Биологические мембраны: строение, свойства и биологическая роль. 2. Мембранные липиды: основные представители и их значение. Липидный бислой мембран. 3. Мембранные белки: классификация, особенности строения и значение. 4. Углеводы биологических мембран и их роль. 5. Мозаичная модель биологических мембран. 6. Мембранный транспорт. Простая диффузия, Облегченная диффузия. Активный транспорт. Эндоцитоз. Активный транспорт глюкозы и аминокислот.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |