Измерение размеров фрезы
Первые 5 параметров изучаемой фрезы измеряются по аналогии с рассмотренными инструментами. Передний и задний углы измеряются угломером 2УРИ. Угломер состоит (рисунок 2.10) из дуги, на которой с правой стороны закрепляется винтом подвижная планка. На дуге нанесена шкала чисел зубьев измеряемых фрез. При измерении фрезы с Z = 60 и более используется штрих со знаком ∞. По дуге перемещается сектор со шкалой задних (до 35) и передних (до 25) углов. На секторе имеется планка, в пазу которой перемещается измерительный нож. Вылет ножа и подвижной планки устанавливается путем их перемещения в направляющих в зависимости от количества зубьев фрез. При измерении углов угломер планками накладывают соответственно на два смежных зуба. Определяя величину переднего угла γ (рисунок 2.10,а), измерительную поверхность ножа следует совместить с передней поверхностью зуба на дуге напротив штриха на секторе, соответствующего количеству зубьев измеряемой фрезы произвести отсчет величины переднего угла. Определяя задний угол α измерительную поверхность планки совмещают с задней поверхностью зуба (рисунок 2.10,б) и соответственно на дуге производят отсчет величины угла.
Рисунок 2.10. Измерение задних и передних углов угломером М.И. Бабчиницера
При измерении фрезы с большим шагом зубьев, подвижную планку можно устанавливать не на смежном зубе, а на зубе, который следует за ним. Тогда отсчет углов будет производиться по штриху, соответствующему уменьшенному в 2 раза числу зубьев инструментов. Отсчет отрицательных передних углов производится по шкале задних углов. Угол наклона зуба ω измеряется универсальным угломером. Одна линейка угломера прижимается к торцу фрезы, а другая устанавливается по касательной к винтовой линии режущей кромки зуба в точке ее пересечения с плоскостью торца фрезы. Этот угол можно измерить так же, как и других инструментов (рисунок 2.8,,а) или методом прокатывания фрезы по копировальной бумаге. Главный и вспомогательный углы в плане φ и φ1, углы наклона зуба λ у торцевых фрез измеряются с помощью универсального инструмента. Влияние режимов резания и геометрических параметров свёрл, зенкеров и развёрток на точность обработки отверстия. Оборудование; инструмент и измерительные средства для проведения эксперимента. 1.Вертикально-сверлильный станок мод.2Н135 или 2Н125. 2.Втулки переходные №3÷7. 3.Сверло Ø 8,2. 4.Сверло Ø 9,0. 5.Зенкер Ø 9,8. 6.Развёртка Ø 10Н7. 7.Патрон для крепления свёрл с цилиндрическим хвостовиком. 8.Кондуктор для крепления заготовки. 9.Кондукторные втулки Ø 10Н7 (Ø 8,2; Ø 9,0; Ø 9,8) быстросъёмные. 10.Нутромер с точностью измерения 0,01мм. 11.Калибр пробка Ø 10Н7. Для оценки влияния режимов резания и геометрических параметров свёрл, зенкеров и развёрток провести обработку на станке 2Н125 с применением кондуктора с кондукторной плитой и отверстием для установки быстросъёмных кондукторных втулок.(рисунок 2.11) По результатам таблицы составить график зависимости точности обработки с кондукторной и без кондукторной втулки и в зависимости от технологии обработки. Вывод:проанализироватьточность обработки отверстия Ø 10Н7 с кондукторной и без кондукторной втулки и в зависимости от технологии обработки.
Рисунок 2.11. Схема эксперимента а) обработка заготовки в кондукторе без кондукторной втулки; б) обработка заготовки в кондукторе с быстросъемной втулкой; 1 – плита нижняя; 2 – призма базирующая; 3 – втулка упорная; 4 – кондукторная плита; 5,6 – шпилька; 7 – гайка; 8 – барашек; 9 – болт; 10 – штифт; 11 – сверло; 12 – зенкер; 13 – развертка; 14 – быстросъемная кондукторная втулка; 15 – винт; 16 – заготовка; 17 – стол станка.
Данные экспериментов заносятся в таблицу 2.5
Таблица 2.5 Таблица результатов экспериментов
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1271)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |