Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФИЛОСОФИЯ НАУКИ СРЕДИ ДИСЦИПЛИН, ИЗУЧАЮЩИХ НАУКУ



2016-09-16 400 Обсуждений (0)
ФИЛОСОФИЯ НАУКИ СРЕДИ ДИСЦИПЛИН, ИЗУЧАЮЩИХ НАУКУ 0.00 из 5.00 0 оценок




ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ФИЛОСОФИИ И НАУКИ

 

 


 


4 словарь

Си’нтез

(от греч. synthesis - сочетание) - соединение разнообразных явлений, качеств, противоположностей или противоречивого множества в единство, в котором противоречия и противоположность сглаживаются или снимаются.

Результатом синтеза является совершенно новое образование, свойства которого есть не просто сумма компонентов, свойств, но также и результат их взаимопроникновения и взаимовлияния.
конспект формы взаимоотношения философии и науки

 Синкретизм: неразличимое единство науки и философии (VI в. до н.э. – XVII в.). Философия рассматривается как наука и из нее еще не выделились отдельные научные дисциплины.

‚ Дифференциация: разграничение предмета философии и науки (XVII – XIX в.). Философия должна заняться воспитанием человека, а изучение природы предоставить науке.

ƒ Синтез: взаимодополняющее единство науки и философии, предполагающее множество точек для пересечения (XIX - XX века). Философия - теория научного познания, она должна давать единую картину мира, основываясь на новейших достижениях науки.

1/3 XIX в.: Г.В. Гегель вводит в научный обиход понятие “философия чего-либо”. 70-е г. XIX в.: Дюринг вводит в научный обиход термин “философия науки”. 60-е г. ХХ в.: Философия науки начинает рассматриваться не только как раздел философии, но и как самостоятельная философская дисциплина. Логический позитивизм: философское исследование науки ограничено анализом ее языка средствами формальной логики. Современный подход: опора не только на логико-гносеологические, но и на мировоззренческие положения.


5 оглавление

ЛЕКЦИЯ:

ФИЛОСОФИЯ НАУКИ В СИСТЕМЕ ФИЛОСОФСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

ТЕМА:

ФИЛОСОФИЯ НАУКИ СРЕДИ ДИСЦИПЛИН, ИЗУЧАЮЩИХ НАУКУ

 

 

Лит.:

Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации: М.:, 2001.

Кохановский В.П. Философия и методология науки: Ростов н/Д., 1999.


 


6 экскурс

Существуют дисциплины, которые являются смежными с наукой и разрабатывается специально-научными методами: науковедение изучает закономерности развития и функционирования науки; социология науки изучает взаимоотношение науки как социального института с обществом; наукометрия изучает динамику информационных массивов науки, потоков научной информации; психология научного творчества, логика науки, отчасти методология.
конспект философия науки и дисциплины, изучающие науку

Наука -это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины, обобщениие и систематизацию фактов, открытие объективных законов и выработку методов познания, для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению.

Философия науки –философская дисциплина, предметом которой является целостное и ценностное осмысление науки как:  специфической сферы человеческой деятельности [во всех ее ипостасях: когнитивной, институциональной, методической, гносеологической, лингвистической, коммуникационной и т.д.]; ‚ системы знаний, общие тенденции и закономерности которой рассматриваются в ее историческом развитии и в изменяющемся социокуль­турном контексте.

Философия науки тесно связана с историей науки, поскольку рассматривает научные знания в их историческом развитии и в отношении с исторически меняющемуся социально-культурным контексту. Т.о. история науки является эмпирической базой философии науки, а философия науки - теорией развития истории науки.


7 оглавление

ЛЕКЦИЯ:

ФИЛОСОФИЯ НАУКИ В СИСТЕМЕ ФИЛОСОФСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

ТЕМА:

ПРОБЛЕМАТИКА ФИЛОСОФИИ НАУКИ

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ НАУКИ

 


 

  ПРОБЛЕМАТИКА ФИЛОСОФИИ НАУКИ  
                   
                   
Круг вопросов идущих от философии к науке   Специфические проблемы научного познания, возникающие внутри самой науки   Проблемы взаимодействия науки и философии
   
                           

 

    ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИ Ю НАУКИ    
           
           
Логико-гносеологический   Социокультурный
                       

 


8 словарь

 

Логико-гносео-логический [позитивистский] подход:

Л. Витгенштейн, К. Поппер, Т. Кун, П. Фейерабенд

Социокультурный подход:М. Вебер, В. Дильтей, Г. Риккерт, Х.-Г. Гадамер, Э. Гуссерль


конспект проблематика философии науки

 Вопросы, идущие от философии к наукеи опирающиеся на специфику философского знания: стремление к универсальному познанию мира и его общих принципов, использование концептуального и категориального аппарата философии, опора на определенную мировоззренческую позицию.

‚ Группа проблем, возникающих внутри самой науки[философия лишь арбитр]: специфические проблемы познавательной деятельности, конкурирующие модели приращения научного знания, эвристические методы.

ƒ Проблемы взаимодействия науки и философиис учетом их фундаментальных различий и общих черт.

Границы проблемного поле философии науки и интерпретация науки, ее предмета и задач в различных философских методологиях как правило не совпадают.

Позитивистский подход к науке учитывает в основном когнитивный (познавательный) аспект.

С точки зрениясоциокультурного подходаполно и адекватно описать функционирование реальной науки как целого можно только с учетом единства всех аспектов, в том числе экзистенциальных, культурно-исторических и социальных.


9 оглавление

ЛЕКЦИЯ:

ФИЛОСОФИЯ НАУКИ В СИСТЕМЕ ФИЛОСОФСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

ТЕМА:

ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ НАУКИ

 

 

Лит.:

Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации: М.:, 2001.

Кохановский В.П. Философия и методология науки: Ростов н/Д., 1999.


 

 


10 экскурс



2016-09-16 400 Обсуждений (0)
ФИЛОСОФИЯ НАУКИ СРЕДИ ДИСЦИПЛИН, ИЗУЧАЮЩИХ НАУКУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФИЛОСОФИЯ НАУКИ СРЕДИ ДИСЦИПЛИН, ИЗУЧАЮЩИХ НАУКУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)