К реферату по теме выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) для обучающихся по программе магистратуры по направлению подготовки 030900 Юриспруденция
ТРЕБОВАНИЯ
Выпускная квалификационная работа выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы. Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»). Предусматриваются следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся: · планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования; · написание реферата по избранной теме; · проведение научно-исследовательской работы; · корректировка плана проведения научно-исследовательской работы; · составление отчета о научно-исследовательской работе; · публичная защита выполненной работы. Написание реферата по избранной теме является обязательным условием составления индивидуального плана научно-исследовательской работы обучаемых. Реферат (от лат. refero - докладываю, сообщаю) - краткое изложение в письменном виде результатов изучения интересующей научной проблемы, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. 1. Цель написания реферата по предполагаемой теме выпускной квалификационной работы: · показать, что магистрант имеет необходимые теоретические и практические знания по выбранному направлению научной деятельности; · продемонстрировать соответствующий уровень владения основами научной методологии; · продемонстрировать наличие самостоятельного исследовательского мышления; · продемонстрировать наличие определенного задела по предполагаемой теме ВКР. 2. Тема реферата определяется магистрантом самостоятельно из числа примерных тем магистерских диссертаций, утвержденных на заседании выпускающей кафедры, либо совместно с научным руководителем, исходя из темы предполагаемого диссертационного исследования. 3. Реферат должен быть написан научным языком. 4. Объем реферата должен составлять не менее 6-10 стр. 5. Структура реферата: ü Титульный лист ü Характеристика основных методологических параметров научного исследования: · Актуальность темы научного исследования и степень ее научной разработанности; · Объект исследования; · Предмет исследования; · Цель исследования; · Задачи исследования; · Методологическая основа исследования[1]; ü Структура работы; ü Список использованных источников. 6. Титульный лист оформляется в соответствии с образцом (см. Приложение). Характеристика основных методологических параметров научного исследования включает обоснование актуальности темы научного исследования и степень ее научной разработанности; определение объекта исследования, предмета исследования; цели исследования, задач исследования, методологических основ исследования. Обоснование актуальности представляет собой совокупность и последовательность аргументов, подтверждающим соответствие магистерской диссертации современным тенденциям, потенциальной востребованности диссертации как попытки решения насущных проблем юридической науки и правоохранительной практики. Обоснование актуальности определяется потребностями конкретной области деятельности или научного знания и проявляется в степени разработанности проблемы, включает указание на необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для дальнейшего развития данного научного направления. Актуальные исследования дают ответ на наиболее острые в данное время вопросы, отражают социальный заказ общества, обнаруживают важнейшие противоречия, которые имеют место в практике. Критерий актуальности динамичен, зависит от исторического периода, учета конкретных обстоятельств. Актуальность характеризует степень расхождения между спросом на научные идеи и практические рекомендации и предложениями, которые может дать наука и практика в настоящее время. Актуальность темы исследования (1-3 стр.) содержит положения о научной и прикладной значимости решения проблемы, исследуемой в работе. Необходимо показать, что в данной отрасли науки существуют неразработанные вопросы, которые надо обязательно решить в интересах науки и практики. Обоснование актуальности исследования - элемент, позволяющий судить о глубине понимания автором проблемы собственного исследования и соответственно о качестве выполненного исследования. При обосновании актуальности исследования методологи рекомендуют следующую логику доказательства: • новые условия и предпосылки, которые обуславливают актуальность изучаемого явления в настоящее время (широкий социальный контекст), • освещение данной проблемы в официальных документах, • запросы общества, его отдельных групп, которые могут быть удовлетворены решением данной проблемы, • освещение вопроса в научной литературе, перечисление наиболее значимых работ с указанием аспектов, разработанных тем или иным автором, • потребности науки, которые могут быть удовлетворены решением данной проблемы, • обоснование проблемы с позиций развития других наук, • причины, по которым в настоящее время проблема становится актуальной, • причины, по которым данная проблема привлекает внимание практических работников, и какие потребности практики могут быть удовлетворены решением данной проблемы, • имеющиеся достижения, которые следует обобщить, проанализировать. При обосновании актуальности проблемы следует стремиться представить доказательства с разных позиций. Объект исследования представляет собой область научных изысканий, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема. Это система закономерностей, связей, отношений, видов деятельности, в рамках которой зарождается проблема. Объектом исследования может выступать социальный процесс; деструктивные социальные процессы; сфера социальной жизни; совокупность общественных отношений, которые связаны с проводимым исследованием. Это может быть деятельность правоохранительных органов при определенных обстоятельствах, в конкретной обстановке; направление управленческой деятельности правоохранительных органов и пр. Объект исследования ограничен пространственно-временными рамками (регион, город, сельская местность, органы внутренних дел и пр.), характеризуется количественно, структурно, с точки зрения его пространственной и временной ограниченности. Предмет исследования - конкретная сторона объекта, подлежащая изучению, идеи, свойства, характеристики, стороны объекта. Например, организационные и правовые аспекты, информационно-аналитические и тактические аспекты деятельности правоохранительных органов по определенному направлению и т.п. Объект – данное. Предмет – то, что отыскивается. Объект – круг объективной реальности, совокупность свойств и отношений, не зависящих от нашего сознания. Формулировать объект не стоит слишком широко, он должен включать предмет исследования – т.е. элемент объекта, который подлежит изучению и усвоению. Отметим, что объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Определение предмета – это установление ракурса рассмотрения, установление границ поиска. Таким образом, объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. Ученые считают, что в предмете в концентрированном виде заключены направления, задачи исследования и возможности их решения при помощи определенных методов. Именно предмет исследования определяет, в конечном счете, формулировку темы научного исследования. Цель – замысел исследования; научный результат, который должен быть получен в итоге исследования. Цель диссертационного исследования носит теоретико-прикладной характер и направлена на решение сформулированной проблемы, лежащей в основе предмета исследования, находящегося в рамках объекта того же исследования. Цель дифференцируется на задачи, которые носят более конкретный характер. Точнее можно сказать так: задача – предполагаемый локализованный результат исследования. Чаще всего формулируются ряд задач теоретического и ряд задач практического характера. Иерархически организованная последовательность задач образует программу деятельности. Требования к разделу о методологической основе исследования[2]. Научное исследование осуществляется на основе определенных методологических принципов, методов научного познания, используемых магистрантом для достижения цели диссертационного исследования, которые и должны быть перечислены в данном разделе. Структура работы предполагает примерные наименования глав и параграфов. Список использованных источников может включать как труды по теме диссертации, так и пособия по методологии научных исследований, рекомендации по написанию письменных работ, диссертаций. Список источников, а также библиографические ссылки, включенные в текст реферата, должны быть составлены в соответствии с требованиями к библиографическому описанию документа (см.: ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления). 7. Оформление реферата должно соответствовать требованиям СТО ЮУрГУ 21-2008 (см. http://k.susu.ac.ru/index.php/edu-doc). 8. Реферат должен быть представлен до начала сессии. 9. Окончательные формулировки основных методологических параметров научного исследования корректируются в процессе работы над магистерской диссертацией. Тема диссертации может быть скорректирована после консультаций с научным руководителем, руководителем магистерской программы, процедуры утверждения. Обоснование необходимости этого магистрант может привести в примечании к тексту реферата. 10. Подготовка реферата является обязательным этапом для разработки и заполнения Индивидуального плана-графика работы магистра, который предоставляется на проверку одновременно, или непосредственно после получения оценки «зачтено» за реферат.
СПИСОК
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |