Виды нетрадиционных уроков
1.Урок - деловая игра, ролевая игра. 2.Урок - конференция, пресс- конференция 3. Урок- соревнование, состязание, урок-хоккей 4.Урок - КВН 5.Урок взаимообучения учащихся 6.Уроки творчества 7.Урок – бенефис 8.Урок – творческий отчет (учащихся) 9.Урок – конкурс 10. Интегрированный урок 11.Межпредметный урок 12. Межвозрастной урок 13. Урок – консультация 14.Урок – аукцион 15.Урок - парадокс 16. Урок – экскурсия, заочная экскурсия 17. Урок – путешествие 18. Урок «Что? Где? Когда?» 19.Урок – зачет 20.Урок – литературная гостиная 21.Урок – музыкальный салон 22.Урок в картинной галерее, в музее, в театре, на вернисаже и т.д. 23.Урок на производстве, в поле, в лесу, у реки 24.Нерегламентированный урок 25.Урок «Спрашивай – отвечаем » и т.д. 26. Конкурсные уроки 27. Урок – семинарское занятие 28. Урок – бой (предметный) 29. Урок – практикум 30. Урок – смотр знаний 31. Урок – инсценировка 32. Урок обмена опытом учащихся по рациональной организации учебной деятельности 33. Урок – общение 34. Урок – творческая игра Признаки нетрадиционного урока: 1.Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) 2.Место проведения урока – не только кабинет в школе, это может быть цех завода, фабрики, музей, лес, поле и т.д. 3.Использование внепрограммного материала, углублённое проблемное рассмотрение взятой на урок темы. 4.Организация коллективной деятельности в сочетании с индивидуальным творчеством учащихся и учителя. 5.Возможность привлечения для организации и обеспечения необходимого содержания людей разных профессий. 6. Подключение эмоциональной сферы школьников. Создание ситуаций успеха для каждого ученика с учётом его возрастных особенностей и индивидуальных способностей и интересов. 7. Обязательный самоанализ и взаимоанализ деятельности в период подготовки к уроку и на уроке. Самооценка учащихся, самокоррекция, взаимокоррекция деятельности. 8. При подготовке к уроку использовать приём создания и организации работы инициативных групп, групп «специалистов» (из числа учащихся), занимающихся разработкой конкретных вопросов в соответствии со своими интересами. 9. В начале каждого полугодия вместе с учащимися наметить конкретные темы для нетрадиционных уроков, чётко сформулировать цели и задачи для каждого урока, определить инициативную группу для подготовки и проведения урока. 10. В подготовительный период учителю (с помощью учащихся – «специалистов») осуществлять помогающий контроль за деятельностью групп, быть консультантами по разным вопросам, проводить групповые и индивидуальные консультации, собеседования с учащимися. 11. Не отвергать даже кажущиеся невероятными формы нестандартного урока, виды деятельности на уроке, предложенные учащимися. 12. Больше творчества! Творчества, направленного не на идею развлечения на уроке, а на идею познания в наиболее приятной и лёгкой форме. Примечание.Трудоёмкая подготовительная работа и её длительность не позволяют часто прибегать к этим формам обучения. Основной формой организации учебно–воспитательного процесса остаётся урок традиционный, в который необходимо вносить элементы нестандартных уроков, приёмы, обеспечивающие высокую результативность деятельности учащихся. Цель нетрадиционных (нестандартных) уроков:отработка новыхметодов, приёмов, форм и средств обучения по реализации основного закона педагогики – закона активности обучения. Направления деятельности участников учебно – воспитательного процесса: 1. Привлечение к планированию, проведению и анализу урока самих учащихся (а иногда – и их родителей), начиная с первого класса. 2. Отсроченные домашние задания. Дифференциация домашних заданий с учётом интересов и склонностей учащихся. Помощь учителя, родителей в выполнении отсроченных домашних заданий в период подготовки к уроку. 3. Разделение класса на группы по интересам как в процессе подготовки, так и при проведении урока. Распределение ролей в группах, заданий каждому ученику. 4. Опора на жизненный опыт учащихся (апперцепция), тесная связь отобранного на урок материала с жизнью, с региональными проблемами. 5. Нестандартная структура урока, могут быть отклонения от временных рамок традиционного урока, могут отсутствовать традиционные структурные элементы урока (например, этап объяснения нового материала учителем). 6. В течение всего урока действуют дети, учителю часто отводится регулятивная функция. Учитель находится не над учениками, а среди них, иногда принимая участие в конкурсах, играх, соревнованиях наравне с детьми. Часть своих учительских функций учитель передаёт ребятам (организационные, информационные, аналитические, оценочно – стимулирующие и др.) 7. На первый план выдвигаются цели развития и воспитания учащихся, активно подключается эмоциональная сфера школьников. Выявленные способности ребёнка (организаторские, актёрские, музыкальные и проч.) должны работать с максимальной отдачей , чтобы у каждого школьника осталось после работы на уроке чувство удовлетворения, чувство своей значимости, уверенность в своих способностях. 8. Непременное введение в урок ролевых дидактических игр, соревнований, конкурсов, состязаний и т. д. для активизации интереса учащихся, стимулирования творчества, нестандартных решений. 9. Обязательное подведение итогов работы в виде анализа деятельности класса в целом и каждого ученика в отдельности. 10. Анализируют деятельность на уроке сами учащиеся по разработанной (учителем и учащимися) схеме. Схемы – вариативные, часто меняющиеся в зависимости от того, на какой аспект деятельности и результатов от неё хотят выйти учитель и учащиеся. Примечание.Обращение к нетрадиционным урокам предполагает наличие у учителя педагогической профессиональной грамотности, способность к творческой деятельности, а также – знание учителем законов возрастной психологии. В противном случае нетрадиционные уроки могут стать самоцелью, никому не нужным формотворчеством.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |