С целью приобретения детьми опыта в двигательной деятельности, развития у них основных движений, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, ценностей здорового образа жизни педагоги:
используют игровую мотивацию в освоении детьми основных движений;
создают условия для обеспечения потребности детей в двигательной активности, предоставляют детям возможность свободно двигаться и удовлетворять потребность в движении;
исключают излишнюю заорганизованность в реализации двигательной активности детей, чтобы избежать утраты интереса детей к движению;
используют приём имитации движений животных, птиц, людей, образные движения («Прыгать, как зайчик», «Стоять смирно, как оловянный солдатик», «Шагаем, как петушок — золотой гребешок (высоко поднимая колени и держа спину прямо)», «Прогиба-ем спинку, как котёнок» и т. д.);
проводят специально организованные физкультурные занятия наряду с предоставлением ребёнку свободы в активном движении;
используют физические упражнения как значимое средство освоения детьми основных движений;
применяют не только наглядные (показ), но и словесные (инструкция, объяснение) методы в освоении детьми основных движений;
используют физические упражнения и подвижные игры с движением в разных на-правлениях для усвоения эталона направления и развития способности к ориентировке в пространстве;
проводят пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики руки;
активно применяют спортивные упражнения (катание на санках с невысокой горки, скольжение по ледяным дорожкам с поддержкой взрослого, катание на трёхколёсном велосипеде, самокате).
Лет
Основная задача
| Подзадачи
| Что для этого необходимо сделать
|
- Охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни
| Ø содействовать полноценному физическому развитию:
продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности;
обогащать двигательный опыт детей за счёт общеразвивающих и спортивных упражнений;
начать знакомить детей с элементами спортивных игр;
обогащать репертуар подвижных игр, в которые играют дети;
создавать условия для проявления и совершенствования ловкости, скорости и других физических качеств. Совершенствовать умение держать равновесие;
совершенствовать выполнение основных движений;
обеспечивать безопасность жизнедеятельности, строго соблюдая санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей;
Ø укреплять здоровье детей:
создавать условия, способствующие повышению защитных сил организма, выносливости и работоспособности;
предупреждать детские заболевания, систематически проводить оздоровительные мероприятия с учётом состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребёнка;
укреплять разные группы мышц, способствуя формированию правильной осанки, и следить за её поддержанием во время разных видов деятельности;
предупреждать нарушения зрения;
укреплять организм, используя естественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода);
оберегать нервную систему ребёнка от стрессов и перегрузок; обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, обязательный дневной сон, достаточное пребывание на свежем воздухе.
| |
- Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности
| поощрение двигательной активности ребёнка и создания условий для её развития через развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость), а также удовлетворения потребности ребёнка в движении в течение дня
| |
- Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания
| Ø совершенствовать культурно-гигиенические навыки, начинать формировать навыки культурного поведения:
закреплять навыки культурного поведения за столом;
закреплять умение правильно пользоваться предметами личной гигиены (полотенце, расчёска, носовой платок, одежда);
закреплять умение правильно выполнять основные культурно-гигиенические ритуалы: подготовки к еде, подготовки ко сну;
Ø обращать внимание детей на чистоту того, что употребляется в пищу; на чистоту помещений, предметов, одежды;
Ø продолжать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулки, движение, гигиена);
Ø расширять начальные представления о правилах безопасного поведения; закреплять осторожность поведения в быту, на природе, на улице
| |
- Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка
| Ø закреплять ответственное отношение к здоровью своему и окружающих;
Ø давать представление о спорте как особом виде человеческой деятельности; знакомить с несколькими видами спорта, выдающимися спортсменами и их достижениями.
| |