Единичных показателей качества товаров однородных групп
Цель работы:изучение показателей качества товаров и выявление разных видов показателей, овладение умениями систематизировать показатели и их значения по наиболее характерным признакам. Подготовка студента к занятию:усвоение теоретических вопросов по учебнику [1. С. 72-78]. Средства обучения:стандарты на продукцию (товары) однородных групп. Задание 1. Проанализировать разделы «Технические требования к качеству» трех стандартов на продукцию однородной группы. Выявить общие и специфичные показатели качества для всех видов (наименований продукции). Результаты оформить в виде табл. 3.1. Таблица 3.1. Общие и специфичные показатели качества продукции однородной группы
Примечание: к общим показателям относятся наименования, выявленные во всех анализируемых стандартах. Специфичные показатели присущи лишь 1-2 видам продукции.
Задание 2. Сравните регламентированные значения одноименных показателей качества анализируемых видов продукции по стандартам. Выявите общность и/или различия между этими значениями. Дайте обоснование целесообразности общности и различий регламентированных значений показателей качества. Результаты заполните в виде табл. 3.2. Таблица 3.2. Общность и различия регламентированных значений показателей качества
Примечание: при заполнении графы 1 табл. 3.2 записываются наименования общих показателей качества, указанные в табл. 3.1. В графу 2 вносятся регламентированные значения (нормативная характеристика) показателей качества из анализируемых стандартов, а в графу 3 – отличающиеся по 1-2 видам продукции значения показателей с обязательным указанием вида продукции. При отсутствии различий в графе 3 ставить прочерк. Результаты таблицы обобщаются путем констатации о преобладании общности или различий в значения показателей качества анализируемых видов продукции. В заключении необходимо дать обоснование целесообразности общности или различий значений показателей качества. Задание 3. Проанализируйте разделы «Технические требования к качеству» тех же стандартов на продукцию для выявления комплексных и единичных показателей. Укажите, какие единичные показатели входят в состав комплексных. Результаты оформите в виде табл. 3.3. Таблица 3.3. Комплексные и единичные показатели качества
Примечание: занесение в графу 2 наименования комплексного показателя должно сопровождаться записями в графе 3 наименований единичных показателей, входящих в ранее указанный комплексный показатель. В случае, если показатель единичный, то запись делается только в графу 3, а в графе 2 проставляется прочерк.
Задание 4. Выявите в перечне требований к качеству продукции анализируемых стандартов показатели качества: определяющие и предельные. Аргументируйте свой выбор. Результаты заполните в виде табл. 3.4. Таблица 3.4. Определяющие и предельные показатели качества
Примечание: учтите, что один и тот же показатель качества может выполнять разное назначение, поэтому относится в разные графы. Общее заключение по работе.Обобщаются результаты всех выполненных заданий. Обсуждение результатов.Результатом обсуждения должно стать выявление общих показателей, в том числе и определяющих для однородных и разнородных групп продукции. Необходимо также установить целесообразность специфичных и предельных значений показателей качества.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4
Анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров Цель работы:анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров по стандартам, установление групп, подгрупп, свойств и показателей их характеризующих. Подготовительная работа студента к занятиям:изучение темы «Номенклатура потребительских свойств и показателей» по учебнику [1. С. 78-98]. Средства обучения:стандарты на продукцию (общие технические условия или технические требования). Каждый студент работает индивидуально, анализируя раздел «Требования к качеству» не менее двух стандартов или ТУ на продукцию. Рекомендуется подбирать разные стандарты или ТУ для каждого студента.
Задание 1. Проанализируйте требования к качеству двух стандартов на продукцию. Отнесите регламентируемые стандартом показатели к одной из групп, входящих в номенклатуру потребительских свойств. Результаты оформите в виде табл. 4.1. Таблица 4.1.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1019)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |