Подготовка презентации и устного выступления
Методика подготовки учебно-исследовательских работ по истории
Общие требования: объем работы – 10-15 страниц текста (шрифт Times New Roman – 14, через полуторный интервал), наличие самостоятельных выводов и обобщений, умение представить основное содержание работы в 5-7 минутном выступлении). Подготовка работы включает в себя ряд этапов. Выбор темы. При выборе темы работы необходимо стремиться найти малоизученный вопрос, желательно связанный с историей Царицына – Сталинграда – Волгограда. Исследование можно посвятить: - определенному историческому событию Примеры: «Выборы в Учредительное Собрание в Царицыне в 1917 году» «Открытие памятника-ансамбля на Мамаевом Кургане» - истории отдельного предприятия, селения или памятника Примеры: «История хутора Бурацкого Суровикинского района Волгоградской области» «СталГРЭС в период Великой Отечественной войны» - исторической личности Примеры: «Розанов Н.С. – депутат Государственной Думы Российской империи от Царицына» «Подвиг старшины милиции П.С. Буханцева» - оценке исторических явлений и процессов Примеры: «Сталинградская битва в учебниках зарубежных стран» «Сравнительный анализ уровня жизни российских и советских студентов» Если в школе Вы начинали разработку какой-либо исторической темы, то эту работу можно продолжить на уровне вуза. Окончательный вариант темы согласуется с преподавателем. Подбор источников и литературы. После выбора темы следует ознакомиться с доступной литературой по интересующей Вас исторической проблеме. Затем подумать, что нового Вы можете привнести в ее анализ. Пусть это будет какой-то небольшой вклад, но именно Ваш, а не Интернет-ресурсов. Историческими источниками могут послужить статьи из старых газет, опубликованные и неопубликованные воспоминания очевидцев событий, документы различных официальных органов, которые не так сложно найти в архивах. Основой для подготовки исследования также могут являться материалы семейного архива: старые фотографии, рассказы бабушек и дедушек, наградные книжки, письма с фронта и т.д. Наиболее важные и редкие источники (сканеры фотографий, документы, выдержки из воспоминаний) приводятся в приложениях к работе. Определение цели и задач исследования. Цель работы обусловлена выбранной темой и формулируется четко и кратко. На основе выделения различных сторон рассматриваемой темы ставятся три-четыре задачи исследования. Пример: Тема: Дубовка в годы Великой Отечественной войны Цель – рассмотреть трудовой и боевой подвиг дубовчан в период Великой Отечественной войны Исходя из цели были поставлены следующие задачи: 1) показать работу предприятий Дубовки в условиях военного времени; 2) рассмотреть организацию образования и медицинской помощи в Дубовке; 3) выявить условия жизни дубовчан и их вклад в Победу над врагом. 4. Составление плана План работы может иметь простой или развернутый характер. Пункты плана должны соответствовать поставленным задачам. Пример для указанной выше темы: План Введение 1. Экономика Дубовки в годы войны 2. Школы Дубовки в период войны 3. Деятельность госпиталей в городе 4. Вклад дубовчан в Победу над врагом Заключение Приложения Написание введения Во введении обосновывается актуальность темы, на основании анализа литературы определяется степень ее изученности, указываются цель и задачи работы, а также рассматривается круг источников, используемых автором. Объем введения одна, максимум две страницы. Написание основной части работы. В основных разделах работы раскрываются различные стороны темы, выделяются точки зрения по спорным вопросам. Автор вправе высказать свои оценки исторических явлений и событий. Тема может быть изложена хронологически (приводится последовательность событий) или проблемно (дается анализ причинно-следственных связей) В конце основных разделов необходимы краткие выводы. Написание заключения Заключение содержит общие выводы и перспективы исследования. В этом разделе работы можно более четко выразить собственное отношение к теме. Оформление списка источников и литературы. Список составляется в алфавитном порядке. Следует указывать только те издания, на которые вы ссылаетесь в тексте работы. Вполне достаточно пяти-шести наименований. Примеры: Зубкова Е.Ю. Послевоенное общество: политика и повседневность. 1945-1953. – М., 1999. Мы родом из войны: Дети военного Сталинграда вспоминают. – Волгоград, 2004. Черячукин В.Г. Сталинградская милиция в борьбе с преступностью в первые послевоенные годы (1945-1947) // Вопросы краеведения. Вып. 2. – Волгоград, 1993. – С. 102-104. Написание тезисов. Объем 4–5 страниц. Требования: редактор в формате Word 95, 97 и выше. Формат страницы А 4; поля страницы: верхнее, нижнее и правое – по 2 см, левое – 3 см. Шрифт – Times New Roman; кегль –14; межстрочный интервал – 1,5. Выравнивание по ширине, отступ слева – 1,0. Ссылки на литературу даются в тексте в квадратных скобках (например, [15, с. 223] – источник № 15 по списку литературы, страница 223); список литературы – в конце текста. Не допускаются подстраничные сноски на литературу, нумерация страниц, другие колонтитулы. Сам список литературы под заголовком «Список использованной литературы» приводится после основного текста (сначала приводятся работы на русском языке в алфавитном порядке, затем иностранных авторов в латинском алфавите, затем интернет-ресурсы). Подготовка презентации и устного выступления. Выступление должно длиться не более 7-8 минут. В нем указывается цель работы, ее основные результаты и выводы, приводятся наиболее яркие и интересные моменты проведенного исследования. Помните – интересно вам, будет интересно и аудитории. Презентация наглядно подкрепляет выступление фотографиями, схемами, диаграммами. Текста на слайде не должно быть больше трех-четырех предложений. Презентация может лишь частично совпадать с устным выступлением. Обычно хватает 10-15 слайдов.
По согласованию с преподавателем одну тему (актуальную и сложную) могут разрабатывать два студента. Через страницу Воробьева Евгения Петровича в социальной сети «В контакте» можно проконсультироваться по поводу написания работы.
Успехов.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |