Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проведем АВС анализ ассортимента фирмы по данным о годовой реализации



2016-09-16 307 Обсуждений (0)
Проведем АВС анализ ассортимента фирмы по данным о годовой реализации 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание №1

Известны данные о товарообороте фирмы за 10 недель, однако по техническим причинам фирма не работала на 7 неделе. Провести анализ работы фирмы, включая кривую Лоренца, кривую XYZ анализ, матрицу интегрированного анализа, а также рекомендации по работе фирмы.

ассортиментная группа 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8 неделя 9 неделя 10 неделя
хоз товары  
электротовары  
крупногабаритн  
мебель  
бытовая техника  
строит материалы  
продукты 9,9 10,2 9,7 9,8 10,1   9,7 10,3
сантехника  

АВС – анализ.

В практике менеджмента широко применяется АВС - анализ, который позволяет определить перспективность ассортиментных групп, или каких-то других объектов. АВС анализ производится за несколько шагов.

1 шаг. Определяются объекты статистического анализа и абсолютный показатель y, который будет описывать эти объекты.

2 шаг. Рассчитываются доли групп относительно выбранного показателя у.

3 шаг. Все объекты располагаются в порядке их значимости для фирмы (в порядке убывания их доли).

4 шаг. Рассчитываются накопленные доли, и строится кривая Лоренца.

5 шаг. С помощью кривой Лоренца все объекты разбиваются на три группы А, В, С в порядке их значимости для фирмы, и даются рекомендации о той политике, которую должна проводить фирма в отношении каждой из этих групп.

Проведем АВС анализ ассортимента фирмы по данным о годовой реализации.

1 шаг.Объектами анализа здесь будут ассортиментные группы, описываемые годовым оборотом.

2 шаг. Рассчитаем товарооборот и долю групп относительно выбранного показателя у.

I. Общий товарооборот

Хозтовары = 154+160+165+158+161+166+153+165+155=1437 тыс. руб.

Электротовары = 34+37+44+39+43+36+33+42+43=351 тыс. руб.

Купногабарит = 42+35+30+42+63+58+65+44+39=418 тыс. руб.

Мебель = 23+34+40+32+29+26+33+25+27=269 тыс. руб.

Бытовая техника = 20+21+22+19+20+22+19+18+18= 179 тыс. руб.

Стройматериалы = 71+73+70+77+79+75+76+73+74=668 тыс. руб.

Продукты = 9,9+10,2+10+9,7+9,8+10,1+9,7+10,0+10,3=89,7 тыс. руб.

Сантехника = 16+17+18+17+21+20+18+22+20=169 тыс. руб.

 

II. Доля групп в общем товарообороте d

Хозтовары: d

Электротовары: d

Крупногабарит: d

Мебель: d

Бытовая техника: d

Стройматериалы: d

Продукты: d

Сантехника: d

ассортиментная группа общий т/о Доля в общем т/о фирмы, %
хоз товары 40,13%
электротовары 9,80%
крупногабаритн 11,67%
мебель 7,51%
бытовая техника 5,00%
строит материалы 18,66%
продукты 89,7 2,51%
сантехника 4,72%

3 шаг. Расположим все объекты в порядке их значимости для фирмы.

ассортиментная группа Доля в общем т/о фирмы, %
хоз товары 40,13%
строит материалы 18,66%
крупногабаритн 11,67%
электротовары 9,80%
мебель 7,51%
бытовая техника 5,00%
сантехника 4,72%
продукты 2,51%

4 шаг. Рассчитаем накопленные доли.

Хозтовары= 40,13%

Стройматериалы = 40,13%+18,66% = 58,79%

Крупногабарит = 58,79%+11,67% = 70,46%

Электротовары = 70,46%+9,80% = 80,26%

Мебель = 80,26%+7,51% = 87,77%

Бытовая техника = 87,77%+5,00% = 92,77%

Сантехника = 92,77%+4,72% = 97,49%

Продукты = 97,49%+2,51% = 100,00%

 

 

ассортиментная группа общий т/о Доля в общем т/о фирмы, % Накопленная доля
хоз товары 40,13% 40,13%
строит материалы 18,66% 58,79%
крупногабаритн 11,67% 70,46%
электротовары 9,80% 80,26%
мебель 7,51% 87,77%
бытовая техника 5,00% 92,77%
сантехника 4,72% 97,49%
продукты 89,7 2,51% 100,00%

Теперь построим кривую Лоренца, в которой по горизонтали (по оси X) откладываются ассортиментные группы в порядке убывания их доли в годовом обороте фирмы, а по вертикали (по оси У) откладываются накопленные доли).

5 шаг. Разобьем все объекты на 3 группы (А, В, С) в порядке их значимости для фирмы. В группу А отнесем наиболее важные объекты, доля которых составляет около 60%, а в группу С отнесем наименее значимые для фирмы объекты, доля которых составляет около 10%

В группу А попали: хозяйственные товары и строительные материалы, которые вносят основной результат в финансовые результаты фирмы. Для этих товаров фирме следует придерживаться политики диверсификации ассортимента с тем, чтобы фирма не зависела от объема продаж нескольких товаров. С этими товарами должны работать наиболее опытные и квалифицированные сотрудники.

В группу В попали: крупногабаритные товары, электротовары, мебель. В отношении этой группы фирме можно проводить ту же политику, что и для группы А, но в менее жесткой форме.

В группу С попали: бытовая техника, сантехника, продукты. Это наименее значимые товары для фирмы, доля которых в годовом обороте всего лишь около 10%. С этими товарами могут работать малоопытные и не очень квалифицированные сотрудники, и в отношении этих товаров фирмы проводить политику сокращения ассортимента в мягкой форме.

XYZ – анализ.

В практике менеджмента помимо АВС – анализа широко применяется таких XYZ – анализ, который состоит из следующих этапов:

1 этап. Определяются объекты анализа. Например, клиенты, поставщики, товарные группы, номенклатурные единицы и т.д.

2 этап. Определяется тот экономический показатель, с помощью которого будут оцениваться выбранные объекты. Например, объем продаж (руб.), валовая прибыль (млн. руб.), количество заказов (шт.), количество единиц проданного товара (шт.) и т.д.

3 этап. Нужно определить длину, а также количество периодов времени, по которым следует проводить анализ объектов. Например, неделя, декада, месяц, квартал, полугодие, год.

4 этап. Для каждого анализируемого объекта вычисляется коэффициент вариации по формуле:

5 этап. Объекты анализа упорядочивают по возрастанию значений коэффициента вариации. Например, если объекты описываются объемами продаж, то они будут упорядочены начиная с тех, по которым имеются наиболее стабильные продажи и кончая наименее стабильными продажами.

6 этап. Строится кривая XYZ – анализа, в которой по горизонтальной оси идут выбранные объекты в порядке убывания стабильности продаж, а по вертикальной оси откладываются значения коэффициента вариации. На этой диаграмме графически указываются 3 группы:

Объектами анализа здесь будут ассортиментные группы, описываемые годовым оборотом.

Хозтовары

Электротовары

Крупногабарит

Мебель

Бытовая техника

Стройматериалы

Продукты

Сантехника

Дисперсия недельного товарооборота:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

Среднее квадратичное отклонение недельного оборота товаров

Хозтовары:

Электротовары:

Крупногабаритн:

Мебель:

Бытовая техника:

Стройматериалы:

Продукты:

Сантехника:

Коэффициент вариации оборота товаров

Хозтовары:

Электротовары:

Крупногабарит:

Мебель:

Бытовая техника:

Стройматериалы:

Продукты:

Сантехника:



2016-09-16 307 Обсуждений (0)
Проведем АВС анализ ассортимента фирмы по данным о годовой реализации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проведем АВС анализ ассортимента фирмы по данным о годовой реализации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)