III. Работа с учебником
(Азбука, с. 27.) 1. Рассмотрите рисунок. – Кого вы на нём видите? – Куда пришли девочка и мама? – Для чего они пришли в магазин? – Давайте озвучим эту картинку. Дети инсценируют ситуацию в магазине. – Что и как сказала мама? Девочка? Что ответила продавец? – Выберите из данных ниже слов название для этого магазина: универсальный, галантерея, парфюмерия, одежда, хозяйственный. Докажите свой выбор. – Что можно купить в универсальном магазине? В галантерее? Парфюмерии? Хозяйственном магазине? – Как нужно вести себя в магазине? Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём И к себе быстрей прижмём. А потом быстрей, быстрей! Хлопай, хлопай веселей! 2. В каких магазинах можно купить эти товары: булки, таблетки, книги, мармелад, диван? – Вставьте в слова пропущенные буквы. Произнесите их. – Какие звуки обозначают эти буквы? – Назовите мягкие согласные (или подчеркнуть). – На какие вопросы отвечают эти слова? Что они обозначают? – Когда вас родители собирали в школу, где вам покупали школьные принадлежности, одежду, обувь? IV. Итог урока. – Какие бывают магазины? Чем они отличаются друг от друга? – Как нужно вести себя в магазине?
Урок 22. ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ Цели: познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками [н], [р] и буквами, которые их обозначают; понятием «род»; знакомство с местоимениями. Ход урока I. Работа над темой. 1. Послушайте внимательно предложение. – Незнайка нарисовал натюрморт. – О ком говорится в этом предложении? – Кто такой Незнайка? (Это главный герой книги Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».) – Почему его автор так назвал? (Незнайка делал много разных ошибок, потому что у него не хватало знаний.) – Сегодня Незнайка к нам пришёл в качестве гостя. – А теперь давайте определим, что сообщается о Незнайке в предложении? (Он нарисовал натюрморт.) – Что такое натюрморт? (Это картина, на которой нарисованы фрукты, ягоды, цветы, неживые птица, рыба и другие предметы.) – Ещё раз произнесите предложение, чётко выделяя первый звук в каждом слове. – Что заметили? (Все слова в предложении начинаются на звуки [н], [н’].) – Назовите тему нашего урока. – Произнесите слово натюрморт, выделяя в нем первый звук. – Какой это звук? ([н].) – Что вы о нем можете сказать? (Согласный твердый.) – Произнесите слово Незнайка, выделяя в нем первый звук. – Что вы можете сказать? (Этот звук мягкий.) – Я приготовила новую букву, чтобы показать ее вам. Но Незнайка прикрепил ее среди других букв, теперь сам не может ее найти. Давайте ему поможем. Можно развесить буквы в классе или на доске, и дети находят букву Н. – Как называется эта буква? (Эн.) – Встаньте из-за парт парами и изобразите букву Н. Можно предложить детям выложить ее из счетных палочек. – На что похожа буква Н? – Почему букв две? (Н, н.) – Печатание букв в тетрадях. 2. Знакомство с понятием «род» («число».) И г р а «Угадай, кто?». На доске: ОН, ОНО, ОНА, ОНИ, МЫ. – Прочитайте записанные на доске слова. – Сейчас я вам буду показывать слова, которые обозначают предмет, а вы будете заменять их словами, записанными на доске. (Например: мама – она, сын – он и др.) Дети, окна, бабушка, дедушка, облако, стекло, ученики, девочка, мальчик, люди, дочка, брат. – Вы сейчас имена предметов или названия предметов заменяли словами: он, она, оно, они, мы. Эти слова в русском языке называются местоимениями. Данную часть речи употребляют вместо имени (названия) предмета. – Можно ли слово девочка заменить словом он, а мальчик – она? Почему? – Эти слова помогают определить род (муж. – он, жен. – она, сред. – оно.) – А какого рода ОНИ, МЫ? – Род можно определить только в единственном числе, то есть если слово обозначает один предмет. Во множественном числе род не определяется. – На какие же две группы можно разделить местоимения? (Слова в един. и множ. числе.)
– Я сейчас буду называть слова. Если это слово можно заменить местоимением ОН – встают мальчики, ОНА – встают девочки, ОНИ – встают все, ОНО – все сидят. Снег, дерево, мартышка, тигр, окно, ребята, школьники, учительница и др.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |