Задания для самостоятельного выполнения. Оформить требования ЛПУ на получение из аптеки следующих товарно – материальных
Задание №1. Оформить требования ЛПУ на получение из аптеки следующих товарно – материальных ценностей; 1. Промедол 1% 1,0 № 10 – 2уп; Калабаев С.И., № 89594 2. Амбросан раствор 100,0 – 5 уп. 3. Парацетамол 0,5 №10 – 20 уп.
Тема 2. Основные принципы определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты 2. Цель:ознакомить студентов с основными принципами определения потребности в лекарственных препаратах изучению спроса в условиях рынка.
3. Задачи обучения: - сформировать системные знания по определению потребности в лекарственных препаратах; - научить определить спрос на лекарственные препараты.
4. Основные вопросы темы: 1. Лекарственные препараты как особая группа фармацевтических товаров. 2. Базовые категории маркетинга: нужда, потребность, спрос, потребление. 3. Системы формирования спроса. 4. Факторы, формирующие потребность в лекарственных средствах, их классификация. 5. Классификация методих определения потребности в медикаментах. Прогнозирование потребности использованием различных методов. 6. Изучение спроса на лекарственные препараты в рыночных условиях.
5. Методы обучения и преподавания:индивидуальный проект. 6. Литература: Основная: 1. Управление и экономика фармации: учебник / под ред. В.Л. Багировой. – М., 2008. 2. Организация и экономика фармации: учебник / под ред. И.В. Косовой. – 2- е изд., испр. и доп. – М.: Академия 2004. – 400 с.
Дополнительная: 1. Сборник законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих фармацевтическую деятельность в Республике Казахстан. – Ш: Кітап -2010г -467с. 2. Умурзахова Г.Ж. Правила обслуживания потребителей фармацевтических услуг и критерии их оценки. Планирование дополнительной сезонной потребности в фармацевтических кадрах методические рекомендации. – Шымкент - 2011. 3. Автоматизированная и адаптированная программа по управлению фармацевтическими товарами. методические рек. / К.Д. Шертаева [и др.]. – Шымкент: ЮКГМА, 2009. 4. Организационные вопросы осуществления фармацевтической деятельности в объектах розничной реализации лекарственных средств: методические рек. / сост. А.Д. Ахимова [и др.]. – Шымкент, 2009. 5. Разработка методических подходов к оптимизации информационного обеспечения специалистов (врачей и фармацевтов) – на основе компьютерных технологий: методич.рек. / К.Д. Шертаева [и др.]. – Шымкент, 2008. 6. Формирование образа фармацевта (провизора) – специалиста, контактирующего с пациентами (больными, посетителями) и отпускающего лекарства: методич. рек. / сост. М.К. Сапакбай. – Шымкент, 2006. 7. Сборник законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих фармацевтическую деятельность в Республике Казахстан / отв. ред. Б.К. Махатов. - Шымкент, 2005. 8. Кусис Е.П. English for Future Pharmacists Ч.1: учеб. пособие для студентов мед.вузов. – Шымкент, 2008. 9. Максимкина Е.А. Стандартизация и обеспечение качества лекарственных средств: учебное пособие. – М., 2008 Электронные ресурсы 1. Умурзахова Г.Ж. Правила обслуживания потребителей фармацевтических услуг и критерии их оценки. Планирование дополнительной сезонной потребности в фармацевтических кадрах методические рекомендации. – Электрон. Текстовые дан. (410 Мб). – Шымкент: Б. и., 2011. – 32 эл. опт. диск (CD-ROM). 2. Арыстанов Ж.М. Основы управленческой этики в фармации – коммуникативные навыки [Электронный ресурс]. учеб.пособие. / ЮКГФА –Электрон. поисковая прогр. (646 Мб). – Шымкент: Б. и., 2010. – 84 эл. опт. диск (CD-ROM). 3. Автоматизированная и адаптированная программа по управлению фармацевтическими товарами [Электронный ресурс]. методические рек. / К.Д. Шертаева ЮКГФА. - Электрон. дан. (168 Кб). – Шымкент: ЮКГМА, 2009. – 36 эл. опт. диск (CD-ROM). 4. Организационные вопросы осуществления фармацевтической деятельности в объектах розничной реализации лекарственных средств: [Электронный ресурс]. методические рек. / сост. А.Д. Ахимова [и др.]. - Электрон. текстовые дан. (299 Кб). – Шымкент: ЮКГМА, 2008. 7. Контроль (вопросы, тесты, задания) Вопросы: 1. Что понимают под лекарственным средством, лекарственным препаратом? 2. Какие базовые категории маркетинга вы знаете? 3. Что такое нужда, потребность, спрос, потребление? 4. Какие факторы, формируют спрос и потребность в лекарственных препаратах? 5. Как классифицируются методики по определению потребности в лекарственных средствах? 6. Как определяется потребность в лекарственных средствах, потребление которых строго нормируется? 7. Как определяют потребность в лекарственных препаратах специфического действия? 8. Как определяют потребность в лекарственных препаратах широкого спектра действия? 9. Как осуществляется изучение спроса на лекарственные препараты?
Тесты: 1. К препаратам, потребление которых строго нормируется, относят… . А) промедол В) диазепам С)серебра нитрат D) димедрол Е) кофеин
2. К лекарственным препаратам специфического действия относят… . A) фтивазид B) спирт этиловый C) промедол D) димедрол E) диазепам 3. К препаратам широкого спектра действия относят… . A) ацетилсалициловую кислоту B) спирт этиловый C) фтивазид D) прмедол E) морфина гидрохлорид
Задания для самостоятельного выполнения Задание №1 Изучить особенности определения потребности лекарственных препаратах. Составить анкету для изучения спроса на лекарственный препарат. Задание №2 Предложить методику для определения потребности лекарственных препаратах для лечения: а) сифилиса б) сахарного диабета
Задание №3 По выполненным заданиям составить индивидуальный проект.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (440)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |